Алена Ерошкина
Конспект занятия по ФЭМП «Один дома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Социально – коммуникативное развитие»
«Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора»
Подготовительная к школе группа
Тема: «Один дома»
Цель:
-формирование знаний о бытовых предметах в домашнем хозяйстве.
Задачи:
-учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один дома. Конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
-расширить представления о предметах, создающих комфорт в доме: телевизор, холодильник.
-закреплять представления об опасности и безопасности.
-воспитывать интерес интерес к изучению явлений общественной жизни.
Активизация словаря: опасные, режущие, колющие, острые, пилящие, рубящие, пожароопасные.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».
Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!
Буратино: Да ещё в доме!
Незнайка: Это чего же опасного может быть дома?
Буратино: Придут ребята – озорники домой, а там опасность.
Незнайка: Отец с ремнём!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
Незнайка: А что это за такие предметы?
Воспитатель: А вы оставайтесь у нас и узнаете.
Буратино: Ну что останемся?
Незнайка: Давай, останемся.
Есть у нас в квартире робот, -
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу-у».
Он с охотой пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
«Берегитесь, пыль и мусор,
Живо с вами разберусь я!
Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Для белья надежный друг.
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Оставляет нам, ребята,
Любоваться результатом:
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым!
Воспитатель:Ребята, как назвать одним словом предметы, которые вы видите? (Ответы детей)
Правильно, это бытовая техника, или бытовые электрические приборы.
Воспитатель:Почему они называются электрическими приборами?
(Потому, что работают от электрического тока)
Воспитатель:Почему они называются бытовыми?
(Потому, что используют в быту, в повседневной жизни)
Воспитатель:Что есть во всех электробытовых приборах?
(Шнур, с помощью которого прибор подключается к розетке — источнику электричества)
Воспитатель:Для чего нужны электрические приборы?
(Они облегчают труд человека)
В;Расскажите,ребята какие бытовые приборы есть у вас дома? Для чего они используются? (Ответы детей)
Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся.
1. И девочка, и мальчик,
Не суй в розетку пальчик
В розетке круглый год
Живет опасный ток!
2. Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь
то пожар проводки сразу
в этой комнате получишь!
3. Нельзя оставлять включенные электроприборы
Незнайка: Спасибо ребята, теперь мы с Буратино знаем, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.
Буратино: А я теперь больше никуда не буду совать свой длинный нос, особенно в розетку.
Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар?
Дети (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)
Воспитатель: Очень давно, в древности единственным источником света для человека было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые могли напасть на человека. Трудно приходилось человеку, пока он научился пользоваться огнем!
Первым «осветительным прибором» стал для человека костер. Он горел в пещере, давая и свет и тепло, а также служил защитой от хищников.
Позже люди освещали свои жилища факелами, свечами, керосиновыми лампами. Затем в дома пришло электрическое освещение.
Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.
Воспитатель: Где находится ток?
Дети :В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках.
Воспитатель : Электричество наш друг. Кому необходимо электричество?
Дети: электрическим приборам, лампочкам
Воспитатель: Пользоваться всеми этими предметами нужно очень аккуратно.
Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
Воспитатель :Назовите их ребята
От чего они работают?
Дети: все они работают от электрического тока.
Итоговая рефлексия
-Что понравилось на занятии?
-Чему научились?
-Что запомнилось?
Молодцы ребята. Надеюсь вы вспомнили и узнали много интересного и нового. И вечером дома обязательно расскажите родителям.