Людмила Кугушина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Воспитатель: Кугушина Людмила Вирамидовна
Г. Ртищево
2018
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Встреча с Забивакой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Встреча с Забивакой»
Цель: Создание условий и интереса в выполнении математических заданий на основе ЧМ по футболу ФИФА 2018
Задачи:
Обучающие: Упражнять в счёте предметов.
Развивающие:
Уточнять представления о зависимости результатов измерения от величины мерки. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, связную речь детей.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к реальным событиям в нашей стране; навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.
Предварительная работа: беседа, работа с картой, знакомство с символикой чемпионата мира по футболу 2018, разметка футбольного поля.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный – вопросы к детям
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: телевизор, карта России, Забивака – игрушка, презентация, игра – презентация «Выбери правильный ответ», 2 полоски бумаги одинаковой длины, 2 разные мерки, карточки цифр и знаков, футбольное поле, 20 кружков красные, 20 кружков белые - заместители футболистов с порядковым номером до 20, билеты по количеству детей, паспорт болельщика по количеству детей, геометрические фигуры; лист бумаги в клетку, карандаш, медали, эмблемы.
Словарная работа: высокоскоростной, поезд «Сапсан», высокоскоростная железнодорожная магистраль, расстояние, чемпионат, стадион, трибуны, паспорт болельщика, документ, футболист, защитник, полузащитник, нападающий, вратарь.
Структура занятия :
I. Вводная часть - 5мин.
II. Основная часть - 20мин.
III. Заключительная часть - 5мин.
Ход НОД
У нас сегодня в гостях Забивака.
Кто из вас знает, откуда к нам прибыл этот персонаж? (Забивака - талисман Чемпионата мира по футболу, который пройдёт в России летом 2018г.)
Какое время года идёт сейчас?
Когда наступит лето?
Назовите, сколько осталось месяцев до лета?
А как вы думаете, зачем же Талисман Чемпионата мира по футболу пришёл к нам на математику? (ответы)
Забивака наблюдал, как ловко вы играли в футбол на спортивной площадке, и думает, что вы можете стать настоящими футболистами, но для этого необходимо много тренироваться и хорошо учиться в школе. Забивака знает, что вы скоро пойдёте в первый класс и хочет посмотреть, как вы подготовились к школе. Талисман предлагает сыграть в футбол, но вместо мяча, будут задания, а чтобы забить гол, нужно эти задания выполнить. Ну что, ребята, покажем Забиваке, что мы знаем и умеем. (ответы ( Объединиться в 2 команды по цвету футболок: красные и белые) А Забивака у нас будет главный судья.
О чём нужно помнить, чтобы правильно выполнить все задания? (ответы)
Обратить внимание на 2 прямоугольника жёлтого и красного цвета, в футболе это карточки за нарушения.
1. задание. Забивака приглашает нас к карте (обратить внимание детей, что это карта нашей Родины) на которой обозначены города, в которых будут проходить футбольные матчи и сосчитать их порядковым счётом. (11)
Какой город я назвала первым? Почему?
А стадионов на один больше, чем обозначено городов. Сколько стадионов примут футболистов? (12)
Табло 1:1
2. задание. Составить о городах, которые примут участие в соревнованиях высказывания со словами ближе – дальше расположенных от Москвы.
Табло 2:2 (образование числа 2)
Как можно получить число 2 разными способами (сложение, вычитание)
3. задание. Как можно сравнить расстояние между городами на карте? (используем третий предмет – линейку, нитку, бумажную полоску)
Сравните расстояние между городами Москва – Санкт-Петербург и Москва - Саранск, используя бумажную полоску. (Берём бумажную полоску, прикладываем от Москвы до Санкт-Петербурга, загибаем, отрезаем лишнее. Это - расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга. Прикладываем эту полоску от Москвы до Саранска – расстояние примерно одинаково.)
Табло 3:3 (образование числа 3)
Как можно получить число 3 разными способами (сложение, вычитание)
4. задание. Необходимо с помощью условной мерки определить количество часов, затраченных на поездку Москва - Санкт-Петербург, Москва – Саранск. (2 одинаковые полоски – дороги, 2 разные мерки – расстояние за час) По направлению Москва - Санкт-Петербург проложена высокоскоростная железнодорожная магистраль и ходят высокоскоростные поезда «Сапсан», а по направлению Москва – Саранск, пока обычная железнодорожная магистраль.
Как можно сравнить полоски – дороги по длине? (наложением)
Каждая команда производит свои вычисления. Выложить цифрами и сравнить.
Сделать вывод – результат измерения зависит от величины мерки.
Табло: 4:4 (образование числа 4)
Как можно получить число 4 разными способами (сложение, вычитание)
Во все города, где будут проходить матчи футболистов, будут ходить дополнительные поезда, чтобы перевозить болельщиков бесплатно. А знаете ли вы, какой обязательный документ должен быть у болельщиков?
(Паспорт болельщика – документ, обязательный для всех зрителей матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™, необходимый для прохода на стадион и даёт право бесплатно проехать в город организатор спортивных соревнований)
А кто получает Паспорт болельщика? (тот, кто купил билет на матч)
5. задание. Забивака приготовил для нас «Паспорта болельщиков» и билеты, но получить его сможете, если сыграете в интерактивную игру и выполните все задания. (задания поочерёдно для каждой команды) (задания по натуральному ряду чисел, геометрический материал, на логическое мышление)
Табло 5:5 (образование числа 5)
Как можно получить число 5 разными способами (сложение, вычитание)
Физкультминутка (танцевальные движения, упражнения для развития кистей рук и пальцев)
5. задание. Графический диктант. Правильная посадка, карандаш взять в щепотку, тремя пальцами)
Из данной точки 5 клеток вверх, 10 клеток вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 10 клеток влево, поставить точку, 10 клеток влево, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 10 клеток вправо.
На что похоже? Добавьте нужные линии.
Молодцы, ребята, каждая команда получает гол.
Табло: 6:6 (образование числа 6)
Как можно получить число 6 разными способами (сложение, вычитание)
6. задание. Расставить по порядку номеров футболистов 1-20 для приветствия, взаимопроверка, оставить на поле по 11 игроков.
В какие группы можно объединить футболистов в команде? (вратарь, защитники, полузащитники, нападающие)
Выстроить футболистов для начала игры. (состав числа 11)
Табло: 7:7 (образование числа 7)
Как можно получить число 7 разными способами (сложение, вычитание)
8. задание. Назовите основные части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ) Составить и решить задачи про футболистов по заданному выражению: 4+2 и 9-2.
Возможный вариант задач.
«Во время матча «Белые» забили 4 гола, «Красные» 2 гола. Сколько всего голов забили футболисты?»
«На запасной скамье сидели 9 футболистов. 2 футболиста вышли на футбольное поле. Сколько игроков осталось на скамье?»
Табло: 8:8 (образование числа 8)
Как можно получить число 8 разными способами (сложение, вычитание)
9. задание. Рассмотрите слайды стадионов, назовите общее в архитектурном строении. (квадратная или прямоугольная форма, в виде конуса, в виде цилиндра)
Табло: 9:9 (образование числа 9) Победила дружба.
Как можно получить число 9 разными способами (сложение, вычитание)
Молодцы, ребята, Забивака вами очень доволен, он уверен, что вы сможете хорошо учиться в школе, заниматься спортом и если захотите, обязательно станете настоящими футболистами. Всем на память он дарит медали.
Итог. Вам понравилась игра Забиваки? Что запомнили?
Мячи для самоанализа: жёлтый – кому было легко и просто; синий – кто немного затруднялся; красный – кому было очень трудно и неинтересно.