Жужета Муковоз
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Посуда»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о посуде.
Коррекционно-обучающие задачи:
• Учить детей узнавать и называть предметы чайной посуды
• Употреблять в речи обобщающие слово «посуда»
• Закрепить счет до 5
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать у детей наглядно-образное мышление, словесное восприятие
• Развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект ООД в старшей группе ЗПР „Посуда“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Формировать эстетический вкус
• Развивать логическое мышление
• Развивать логическое мышление
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к посуде
• Умение доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование: Проектор, магнитофон, иллюстрации с изображением кухни, раздаточный материал «Посуда»
Ход ООД
В. Здравствуйте ребята! (звучит музыка, входит Федора и ревет)
Федора: А! А! А! А! А!А! А!
В. Здравствуй те! Вы кто и что у вас случилось?
Федора: Я Федора, от меня все убежалиииииииии
В. Кто убежал?
Федора: Незнаююююююю
В. Ребята вы хотите узнать, кто от Федоры убежал?
Д. Да
В. А ответ найдем в загадках, внимательно слушайте и отгадывайте.
• Она совсем небольшая, сахар в чашке
я ею мешаю. (чайная ложка)
• Сама не ем, а людей кормлю.
(ложка)
• Мы им режем мясо, овощи, колбасы.
Если он наточен остро
Резать им легко и просто. (нож)
• Из горячего колодца через нос водица льется.
(чайник)
• У неё зубцы стальные
Длинные и острые
Ею подцеплять кусочки
Очень даже просто нам.
(вилка)
• Для нас она необходима
Ведь пищу из неё едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут её …. (тарелка)
• На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу
Картошку, бульоны
Супы, макароны.
(кастрюля)
• На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет
Не приготовить нам еды
Без кухонной ….
(сковороды)
• Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Ответ: Половник!
• Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
Ответ: Сито
• Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. Ответ: Терка
• Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… Ответ: Самоваром!
В. Так что от Федоры убежало?
Д. отв.
Д. /и. «Назови, одним словом»
В. А как все эти предметы можно назвать одним словом мы узнаем из следующей загадки
В ней суп и кашу варят
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют
Её моют, берегут.
(посуда)
Д. посуда
В. Молодцы ребята! Федора так ты вспомнило что от тебя убежало?
Федора: Даааааааааааааа
В. Мы тебе поможем вернуть обратно твою посуду, а для начала нам нужно посчитать, сколько всего посуды у тебя было.
Д. /и. «Один, два, пять»
Д. отв.
Федора: А я и не знала, что у меня столько много посуды было.
В. Ребята посмотрите на экран, а как сказать когда у меня одна (тарелка, ложка, кастрюля, вилка, а когда много
Д. /и. «Один, много»
Д. отв.
В. Федора, а ты знаешь, из каких частей состоит твоя супница, кастрюля, вика?
Федора: Неееееееееееет
Д. /и. «Назови детали предмета посуды» (стенки, дно, ручки, крышка и т. д.)
В. Ничего, ребята давайте расскажем Федоре из каких частей состоит.
Д. отв.
Федора: Теперь я все знаю, а посуда ко мне не хочет возвращаться!
В. А ты Федора навела порядок на кухни?
Федора: Нет
Д. /и. «Наведем на кухне порядок» Классификация посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная).
В. Ребята помогите Федоре навести порядок на кухни. На столах у вас картинки разложите их по назначению.
Д. раскладывают
Федора: Какие вы ребята молодцы, но видно посуда на меня сильно обиделась.
В. Так ты ее позови ласково. Ребята давайте позовем ласково посуду
Д. /и. «Назови ласково»
Д. кружка – кружечка, чашка –чашечка и т. д.
Звучит музыка и на экране появляется множество посуды
Федора: Вот и моя посуда вернулась! Спасибо вам ребята, что помогли вернуть посуду! А в благодарность вам я всех приглашая отведать моего чая.
Дыхательная гимнастика «Пьем чай»
(Губы сложены в дудочку, студим чай, затеи втягиваем в себя воздух как бы пробуя чай)
Федора: Ну что ж ребята пришла мне пора с вами прощаться и домой возвращаться. До новых встреч!
Д. прощ.
В. Ребята, а что вам больше всего запомнилось?
Д. отв.