Елена Попова
Конспект НОД во второй младшей группе «Чайная посуда и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №191"
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ:
"ЧАЙНАЯ ПОСУДА И ЕЕ СВОЙСТВА"
Выполнила: воспитатель
Попова Е. В.
Цели и задачи:
Образовательные: Систематизировать и обобщать знания детей о посуде,
ее назначении, материала из которого она сделана.
Развивающие: Развивать связанную речь, логическое мышление,
память, воображение, зрительное восприятие и внима-
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Чайная посуда и ее свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
ние, усидчивость.
Воспитательные: Создать условия для закрепления навыков культурного
общения, уметь поддержать разговор, формировать
навыки сотрудничества, взаимодействия в игре и на
занятии, культуру сервировки стола, взаимовыручку.
Оборудование: Игрушка Буратино, стол, стулья, скатерть, чайная посуда :
чашки, блюдца, чайник, сахарница, чайные ложки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы,
чтение художественной литературы по теме, ситуатив-
ный разговор.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Буратино. А когда приходят гости, то их надо угощать чаем.
- А как называется посуда из которой мы пьем чай? (Чайная).
- А из чего делают посуду? (Ответы детей).
Беседа о свойствах посуды.
Кто скажет, что будет с чашкой, если ее уронят? (Она разобьется). А если уронить ложку? Она тоже разобьется? (Нет, не разобьется). Правильно. Чашка разбилась, потому что она сделана из фарфора, а он хрупкий, легко бьется. Ложка сделана из металла. Металл - твердый, он не бьется.
Д/И "Магазин"
Когда чашки разбиваются, надо покупать новый чайный сервиз. Куда мы пойдем за покупками? (В магазин).
Дети играют роль покупателей, педагог - продавца. Детям предлагается "покупать" в "магазине" по одному предмету (одной чашке, одному блюдцу и т. д.) и ставить на стол.
Надо быть очень внимательным, чтобы покупать посуду из одного сервиза.
Дети обращаются к "продавцу" с просьбой: "Дайте мне, пожалуйста, чашку. Мне нужна большая красная чашка". Если кто-нибудь ошибается, педагог обращает внимание всех детей на важные отличия нужной посуды. В заключение, все рассматривают "купленный" чайный сервиз. Педагог спрашивает у детей, кто что купил.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник (Надули животик. Одна рука на поясе, другая
изогнутая, как носик).
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки (присели, одна рука на поясе).
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке (потянулись, руки вверх).
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес (легли на ковер, потянулись).
Дидактическая игра "Чего не стало?"
На столе четыре предмета чайной посуды. Дети закрывают глаза, педагог убирает один предмет. После сигнала "открыли глазки" спрашивает, чего не стало. Дети отвечают, какого предмета не стало на столе.
В-ль: - А теперь, давайте накроем стол и угостим нашего Буратино чаем.
Итог.
- Где мы сегодня были? (В магазине). Что вы покупали в магазине? (Дети называют отдельные предметы). Как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда). Почему люди называют эту посуду чайной? (Из нее пьют чай).