Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Чайная посуда и ее свойства»

Елена Попова
Конспект НОД во второй младшей группе «Чайная посуда и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №191"

КОНСПЕКТ НОД

НА ТЕМУ:

"ЧАЙНАЯ ПОСУДА И ЕЕ СВОЙСТВА"

Выполнила: воспитатель

Попова Е. В.

Цели и задачи:

Образовательные: Систематизировать и обобщать знания детей о посуде,

ее назначении, материала из которого она сделана.

Развивающие: Развивать связанную речь, логическое мышление,

память, воображение, зрительное восприятие и внима-

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Чайная посуда и ее свойства“» размещена в разделах

ние, усидчивость.

Воспитательные: Создать условия для закрепления навыков культурного

общения, уметь поддержать разговор, формировать

навыки сотрудничества, взаимодействия в игре и на

занятии, культуру сервировки стола, взаимовыручку.

Оборудование: Игрушка Буратино, стол, стулья, скатерть, чайная посуда :

чашки, блюдца, чайник, сахарница, чайные ложки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы,

чтение художественной литературы по теме, ситуатив-

ный разговор.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Буратино. А когда приходят гости, то их надо угощать чаем.

- А как называется посуда из которой мы пьем чай? (Чайная).

- А из чего делают посуду? (Ответы детей).

Беседа о свойствах посуды.

Кто скажет, что будет с чашкой, если ее уронят? (Она разобьется). А если уронить ложку? Она тоже разобьется? (Нет, не разобьется). Правильно. Чашка разбилась, потому что она сделана из фарфора, а он хрупкий, легко бьется. Ложка сделана из металла. Металл - твердый, он не бьется.

Д/И "Магазин"

Когда чашки разбиваются, надо покупать новый чайный сервиз. Куда мы пойдем за покупками? (В магазин).

Дети играют роль покупателей, педагог - продавца. Детям предлагается "покупать" в "магазине" по одному предмету (одной чашке, одному блюдцу и т. д.) и ставить на стол.

Надо быть очень внимательным, чтобы покупать посуду из одного сервиза.

Дети обращаются к "продавцу" с просьбой: "Дайте мне, пожалуйста, чашку. Мне нужна большая красная чашка". Если кто-нибудь ошибается, педагог обращает внимание всех детей на важные отличия нужной посуды. В заключение, все рассматривают "купленный" чайный сервиз. Педагог спрашивает у детей, кто что купил.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник (Надули животик. Одна рука на поясе, другая

изогнутая, как носик).

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки (присели, одна рука на поясе).

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке (потянулись, руки вверх).

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (легли на ковер, потянулись).

Дидактическая игра "Чего не стало?"

На столе четыре предмета чайной посуды. Дети закрывают глаза, педагог убирает один предмет. После сигнала "открыли глазки" спрашивает, чего не стало. Дети отвечают, какого предмета не стало на столе.

В-ль: - А теперь, давайте накроем стол и угостим нашего Буратино чаем.

Итог.

- Где мы сегодня были? (В магазине). Что вы покупали в магазине? (Дети называют отдельные предметы). Как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда). Почему люди называют эту посуду чайной? (Из нее пьют чай).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Знакомство с обобщающим понятием.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении. Учить детей называть части посуды. Учить называть обобщающее.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект НОД по приобщению детей второй младшей группы к социальной действительности «Чайная посуда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА» Конспект образовательной.

Конспект ООД по аппликации для детей 4–5 лет «Чайная посуда» Конспект ООД по аппликации для детей 4 - 5 лет. Тема: «Чайная посуда». Задачи: Уточнять представления детей о комплектности чайного сервиза.

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебная посуда» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Волшебная посуда» Цели: 1. Закреплять названия основных предметов посуды. 2. Усвоение обобщающего.

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда» Этап1 Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Чайная посуда и ее свойства»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 15:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Чайная посуда и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД