Наталья Соловетская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Посуда. Закрепление звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Звук С» «Посуда».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Коррекционное-образовательные цели :
-расширить и углубить представления детей о посуде
закрепить навык четкого произношения звука [с]
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];
-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;
Коррекционное-развивающие цели:
-развитие фонематических представлений;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие психических процессов: внимания, мышления.
Коррекционное-воспитательные цели:
Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: Кукла Саша, посуда, сделанная из разных материалов, картинки с изображением посуды, цветные символы.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
(Дети входят в кабинет, у каждого ребёнка, на столе, лежит картинка с изображением посуды.)
Логопед : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые лежат перед вами. Кто ответит мне, что изображено на них, тот сможет сесть на своё место.
– А как, одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда)
2. Психогимнастика.
Логопед : Молодцы! А теперь изобразите испуг, от разбитой посуды.
Выразите мимикой или движением отношение мамы к случившемуся.
3. Сообщение темы образовательной деятельности.
(Выделение звука (с) из загадки).
Логопед : Послушайте меня внимательно и отгадайте загадку:
«Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь и вода» (Самовар)
- Какой звук вы услышали первый? (С)
- Правильно.
4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
5. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука в слогах.
Логопед : Теперь, мы, поиграем в интересную игру, которая называется «Эхо»
- Мальчики будут произносить слоговые дорожки громко, а им девочки будут отвечать тихо.
Ас-ос-ус, ыс-ос-ус, яс-ёс-ис, са-со-су, си-сё-ся, сы-со-су, .
6. Произношение слов со звуком (с)
Логопед : Сейчас, я расскажу вам историю, которая произошла с одной девочкой, по имени Саша. Однажды мама и Саша пошли покупать посуду для праздника. Но мама предупредила, что нужно купить только ту посуду, которая начинается на звук (с). А в какой магазин идти Саша не знала.
- А вы знаете, ребята, в каком магазине она продается?
- Почему так назвали этот магазин?
Зашли они в магазин. И тут Саша растерялась, потому что там было очень много разной, красивой посуды.
- Ребята, а давайте, поможем Саше выбрать нужную посуду.
(Выставляю картинки с изображением посуды : стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля, самовар, чайник)
7. Определение позиции звука (с)
Логопед : Молодцы! Перед вами лежат схемы, где нужно обозначить звука (с) соответствующим символом. (выкладывание кружочка в окошки домика в зависимости от его позиции).
8. Словообразование. Звук (с) в словосочетаниях.
Логопед : Саша ещё маленькая и не всё знает о посуде, так, давайте расскажем ей из чего её могут сделана?
- Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)
- из пластмассы? (Пластмассовая)
- из хрусталя? (Хрустальная)
- из дерева? (Деревянная)
9. Падежное управление.
Логопед : Вот вы ребята молодцы! Помогли правильно выбрать Саше посуду. А теперь помогите правильно распределить продукты и предметы.
Куда она положит соль? (в солонку)
-во что положит салат? (в салатницу)
-суп нальем в. (супницу)
-сахар (в сахарницу)
-салфетки (в салфетницу)
-воду нальёт в (самовар).
10. Звук (с) в предложениях.
Логопед : Теперь нужно выбрать только те продукты, в названии которых есть звук (с)
(Мясо, капуста, свекла, салат, семечки.) Сережа ест горячий суп. Соня пьет яблочный сок. Оксана любит мясо, колбасу.
Мама купила свежий сыр.
11. Артикуляционные упражнения.
Логопед : Вы составили интересные предложения, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.
- Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.
- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.
Давайте надуем обе щеки одновременно.
- Самовар вскипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».
- Молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.
12. Физкультминутка «Чашки».
Ручки в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс)
Жду гостей я на порог! (руки в стороны)
Выпьем чай до донышка! (Наклон вниз, руками касаемся пола)
Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)
13. Звуковой анализ и синтез.
Логопед : Угадайте, что приготовила Саша на праздник, если в слове первый звук (с) последний (т) (Салат)
-что выпьет, первый звук (с) последний (к) (Сок)
-сколько звуков в слове Сок? Обозначьте кружочками звуки этого слова.
14. Итог образовательной деятельности.
Логопед : Ребята, молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились! Мне очень понравилось, как вы отвечали.
- Какой звук мы сегодня закрепляли?
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось и что запомнилось сегодня?.