Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Посуда. Закрепление звука [С]»

Наталья Соловетская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Посуда. Закрепление звука [С]»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Звук С» «Посуда».

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Коррекционное-образовательные цели :

-расширить и углубить представления детей о посуде

закрепить навык четкого произношения звука [с]

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Посуда, Закрепление звука [С]“» размещена в разделах

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];

-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;

Коррекционное-развивающие цели:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления.

Коррекционное-воспитательные цели:

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: Кукла Саша, посуда, сделанная из разных материалов, картинки с изображением посуды, цветные символы.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(Дети входят в кабинет, у каждого ребёнка, на столе, лежит картинка с изображением посуды.)

Логопед : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые лежат перед вами. Кто ответит мне, что изображено на них, тот сможет сесть на своё место.

– А как, одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда)

2. Психогимнастика.

Логопед : Молодцы! А теперь изобразите испуг, от разбитой посуды.

Выразите мимикой или движением отношение мамы к случившемуся.

3. Сообщение темы образовательной деятельности.

(Выделение звука (с) из загадки).

Логопед : Послушайте меня внимательно и отгадайте загадку:

«Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь и вода» (Самовар)

- Какой звук вы услышали первый? (С)

- Правильно.

4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

5. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука в слогах.

Логопед : Теперь, мы, поиграем в интересную игру, которая называется «Эхо»

- Мальчики будут произносить слоговые дорожки громко, а им девочки будут отвечать тихо.

Ас-ос-ус, ыс-ос-ус, яс-ёс-ис, са-со-су, си-сё-ся, сы-со-су, .

6. Произношение слов со звуком (с)

Логопед : Сейчас, я расскажу вам историю, которая произошла с одной девочкой, по имени Саша. Однажды мама и Саша пошли покупать посуду для праздника. Но мама предупредила, что нужно купить только ту посуду, которая начинается на звук (с). А в какой магазин идти Саша не знала.

- А вы знаете, ребята, в каком магазине она продается?

- Почему так назвали этот магазин?

Зашли они в магазин. И тут Саша растерялась, потому что там было очень много разной, красивой посуды.

- Ребята, а давайте, поможем Саше выбрать нужную посуду.

(Выставляю картинки с изображением посуды : стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля, самовар, чайник)

7. Определение позиции звука (с)

Логопед : Молодцы! Перед вами лежат схемы, где нужно обозначить звука (с) соответствующим символом. (выкладывание кружочка в окошки домика в зависимости от его позиции).

8. Словообразование. Звук (с) в словосочетаниях.

Логопед : Саша ещё маленькая и не всё знает о посуде, так, давайте расскажем ей из чего её могут сделана?

- Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)

- из пластмассы? (Пластмассовая)

- из хрусталя? (Хрустальная)

- из дерева? (Деревянная)

9. Падежное управление.

Логопед : Вот вы ребята молодцы! Помогли правильно выбрать Саше посуду. А теперь помогите правильно распределить продукты и предметы.

Куда она положит соль? (в солонку)

-во что положит салат? (в салатницу)

-суп нальем в. (супницу)

-сахар (в сахарницу)

-салфетки (в салфетницу)

-воду нальёт в (самовар).

10. Звук (с) в предложениях.

Логопед : Теперь нужно выбрать только те продукты, в названии которых есть звук (с)

(Мясо, капуста, свекла, салат, семечки.) Сережа ест горячий суп. Соня пьет яблочный сок. Оксана любит мясо, колбасу.

Мама купила свежий сыр.

11. Артикуляционные упражнения.

Логопед : Вы составили интересные предложения, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.

- Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.

- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.

Давайте надуем обе щеки одновременно.

- Самовар вскипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».

- Молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.

12. Физкультминутка «Чашки».

Ручки в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс)

Жду гостей я на порог! (руки в стороны)

Выпьем чай до донышка! (Наклон вниз, руками касаемся пола)

Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)

13. Звуковой анализ и синтез.

Логопед : Угадайте, что приготовила Саша на праздник, если в слове первый звук (с) последний (т) (Салат)

-что выпьет, первый звук (с) последний (к) (Сок)

-сколько звуков в слове Сок? Обозначьте кружочками звуки этого слова.

14. Итог образовательной деятельности.

Логопед : Ребята, молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились! Мне очень понравилось, как вы отвечали.

- Какой звук мы сегодня закрепляли?

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось и что запомнилось сегодня?.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Автор-составитель: Солнышкина В. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья» Цель: Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством совместной деятельности всех участников образовательного.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Посуда. Закрепление звука [С]»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 07:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД