Татьяна Жигалова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорина посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
тема: «Федорина посуда»
(по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»)
Выполнила: Жигалова Татьяна Сергеевна
МБДОУ ДС № 57 г Челябинска
Цель: развитие свободной творческой личности ребенка, закрепление знания сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи:
1 прививать любовь к творчеству К. И. Чуковского
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Федорина посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2 на произведении К. И. Чуковского помочь детям понять занимательность сюжета сказки, занимательность его языка.
3 пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
4 способствовать социализации дошкольников.
Материалы и оборудование:
Портрет К. И. Чуковского;
Видео мультфильма «Федорино горе»;
Два столика с детской посудой;
Схема по сервировке стола.
Ход
Здравствуйте, дорогие ребята!
Послушайте стихотворение!
«Этого автора лира
Воспела звучно «Мойдодыра»,
И в книжках к нам приходят каждый день,
И «Айболит», и «Бармалей»,
И очень Бойкая старуха
И наша «Муха-цокотуха»».
Ребята, о ком я говорю? Назовите мне имя автора книг, перечисленных в стихах. (Корней Иванович Чуковский)
На экран все посмотрите, что за сказка мне скажите.
Показ отрывка мультфильма «Федорино горе».
Из какой сказки этот отрывок?
Давайте вспомним, что же было дальше?
Что говорила посуда?
«Но ответило корыто…»
«А фарфоровые блюдца,
Над Федорою смеются…» и т. д.
Ребята, а почему посуда решила вернуться.
Что сказала посуда после песенки Федоры?
«И сказала скалка
Мне Федору жалко»;
«И сказала чашка
«Ах, она бедняжка!»»; и т. д
Чем же закончилась история? Я вам сейчас напомню!
(чтение седьмой части произведения). Вот такая история произошла
С Федорой.
Теперь Федора может позвать гостей, ведь дома у нее порядок и чистота. Но вот проблема, она не умеет сервировать стол. А вы умеете? Научим Федору?
Хорошо! Сейчас проверим!
Давайте поделимся на две команды. На доске схема сервировки стола, на столиках посуда. Нужно сделать сервировку стола для двух человек. Если что-то забыли, схема вам напомнит.
(Дети сервируют столы)
Молодцы помогли Федоре, все справились отлично!
Теперь Федора мажет пригласить гостей, и стол накрыть красиво к их приходу.
И все-таки, сколько замечательных произведений написал К. И Чуковский.
Наше занятие хочу закончить стихотворением Валентина Берестова
«Нам жалко дедушку Корнея
В сравненье с нами он отстал
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?».