Татьяна Георгиевна Курулева
Конспект ОД в старшей группе «Помогаем Федоре» (посуда)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.
Задачи:
1. Формировать первичное представление о посуде.
2. Содействовать развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.
3. Побуждать детей к умению организовываться в разных видах деятельности.
4. Развивать творческие способности по средствам изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
- практические: практические (игры, игровая ситуация, упражнения)
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Помогаем Федоре“ (посуда)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-наглядные (рассматривание посуды, картинки по теме)
-словесные (рассказ педагога и детей, вопросы – ответы, художественное слово, загадки, объяснения)
Материалы и оборудование:
- Наборы игрушечной посуды
- Набор картинок
- Мяч
-Цветные карандаши, бумажные макеты блюдец
Список используемой литературы:
1. «Игры и упражнения для развития речи дошкольников»
Интернет-ресурс: https://vihra.ru/rech-rebenka-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov/
2. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». Лыкова И. А.
3. Дидактика. От и До. Дидактические игры. Рожкова Т. Н.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игры малой подвижности «Точим нож»
Игровая Д/и «Что из чего?», «Один - много», «Исключение лишнего»
Художественно-эстетическая Игровое упражнение «Распиши блюдце»
Коммуникативная Отгадывание загадок о посуде, беседа во время дидактических игр и во время ролевой игры «Накрой стол для гостей».
Трудовая Помощь воспитателю при подготовке к изобразительной деятельности и наведении порядка после НОД.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
1 Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Спрашивает, как можно одним словом назвать все эти предметы. Подводит к обобщенному понятию «ПОСУДА»
Дети отгадывают загадки. Настроить на тему занятия. Ввести понятие «посуда»
Активизировать: внимание, слуховое восприятие, логическое мышление.
2 Игровое упражнение: «Что из чего»
Изготовлена посуда из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды.
Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан)
Тарелка изготовлена из фарфора – какая? (Фарфоровая тарелка)
Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож)
Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода)
Ложка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная ложка)
Отвечают на вопрос, выслушивают мнение других, исправляют и комментируют ответы друг друга. Закреплять умение образовывать прилагательное от существительного.
3 Игровое упражнение: «Один – много»
Педагог: Чтобы накрыть стол для гостей, нам потребуется много посуды. Я назову предмет посуды в единственном числе, брошу мяч ребёнку и прошу его изменить слово так, что бы о предмете можно было сказать во множественном числе. Слова: ложка, нож, тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, поварешка. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу Дети стоят по кругу. В центре – водящий, он произносит (воспитатель) название посуды и бросает мяч любому из участников игры. Тот, кто ловит мяч называет предмет во множественном числе. Активизировать словарный запас по теме, закреплять умение образовывать множественное число.
4 Физкультминутка
Точим нож! Точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Дети сопровождают текст считалочки движениями.
Обеспечить смену деятельности, двигательную активность; создать игровой момент.
5 Изобразительная деятельность: «Распиши блюдце»
Педагог раздаёт детям трафареты блюдец.
- А вот и блюдца к чашкам. Только они совсем без узоров, но мы это исправим. Я вам предлагаю самим нарисовать на них
Расписывают блюдца, подбирая цвет и узор. Закреплено умение воспроизводить орнамент, определять центр и распределять рисунок по всей поверхности. Активизировано зрительное восприятие, концентрация внимания, мелкая моторика.
6 Игровое упражнение: «Исключение лишнего»
- На картинках один предмет чем-то отличается от трех других (3 предмета столовой посуды и один предмет кухонной посуды, и наоборот). Назовите лишний предмет на каждой картинке и объясните свой выбор.
Противень, скалка, тёрка, сахарница.
Тарелка, селёдочница, кастрюля, супница.
Заварной чайник, графин, чашка, блюдце. Дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор. Аргументировать, почему они так считают. Формировать умение классифицировать предметы по признаку или назначению.
7 Предложить детям накрыть стол для гостей.
- Какую посуду мы будем использовать для сервировки стола и почему?
- Назовите посуду, в которой приготовят обед. Почему её нельзя ставить на стол?
Дети по несколько человек разбиваются на группы и сервируют стол для гостей игрушечной посудой. При этом каждая группа объясняет, почему они выбрали ту или иную посуду. Закрепить данный во время занятия материал. Активизировать память.