Получи документы

Конспект ОД в старшей группе «Помогаем Федоре» (посуда)

Татьяна Георгиевна Курулева
Конспект ОД в старшей группе «Помогаем Федоре» (посуда)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.

Задачи:

1. Формировать первичное представление о посуде.

2. Содействовать развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.

3. Побуждать детей к умению организовываться в разных видах деятельности.

4. Развивать творческие способности по средствам изобразительной деятельности.

Методы и приемы:

- практические: практические (игры, игровая ситуация, упражнения)

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Помогаем Федоре“ (посуда)» размещена в разделах

-наглядные (рассматривание посуды, картинки по теме)

-словесные (рассказ педагога и детей, вопросы – ответы, художественное слово, загадки, объяснения)

Материалы и оборудование:

- Наборы игрушечной посуды

- Набор картинок

- Мяч

-Цветные карандаши, бумажные макеты блюдец

Список используемой литературы:

1. «Игры и упражнения для развития речи дошкольников»

Интернет-ресурс: https://vihra.ru/rech-rebenka-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov/

2. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». Лыкова И. А.

3. Дидактика. От и До. Дидактические игры. Рожкова Т. Н.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игры малой подвижности «Точим нож»

Игровая Д/и «Что из чего?», «Один - много», «Исключение лишнего»

Художественно-эстетическая Игровое упражнение «Распиши блюдце»

Коммуникативная Отгадывание загадок о посуде, беседа во время дидактических игр и во время ролевой игры «Накрой стол для гостей».

Трудовая Помощь воспитателю при подготовке к изобразительной деятельности и наведении порядка после НОД.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

1 Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Спрашивает, как можно одним словом назвать все эти предметы. Подводит к обобщенному понятию «ПОСУДА»

Дети отгадывают загадки. Настроить на тему занятия. Ввести понятие «посуда»

Активизировать: внимание, слуховое восприятие, логическое мышление.

2 Игровое упражнение: «Что из чего»

Изготовлена посуда из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды.

Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан)

Тарелка изготовлена из фарфора – какая? (Фарфоровая тарелка)

Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож)

Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода)

Ложка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная ложка)

Отвечают на вопрос, выслушивают мнение других, исправляют и комментируют ответы друг друга. Закреплять умение образовывать прилагательное от существительного.

3 Игровое упражнение: «Один – много»

Педагог: Чтобы накрыть стол для гостей, нам потребуется много посуды. Я назову предмет посуды в единственном числе, брошу мяч ребёнку и прошу его изменить слово так, что бы о предмете можно было сказать во множественном числе. Слова: ложка, нож, тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, поварешка. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу Дети стоят по кругу. В центре – водящий, он произносит (воспитатель) название посуды и бросает мяч любому из участников игры. Тот, кто ловит мяч называет предмет во множественном числе. Активизировать словарный запас по теме, закреплять умение образовывать множественное число.

4 Физкультминутка

Точим нож! Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Дети сопровождают текст считалочки движениями.

Обеспечить смену деятельности, двигательную активность; создать игровой момент.

5 Изобразительная деятельность: «Распиши блюдце»

Педагог раздаёт детям трафареты блюдец.

- А вот и блюдца к чашкам. Только они совсем без узоров, но мы это исправим. Я вам предлагаю самим нарисовать на них

Расписывают блюдца, подбирая цвет и узор. Закреплено умение воспроизводить орнамент, определять центр и распределять рисунок по всей поверхности. Активизировано зрительное восприятие, концентрация внимания, мелкая моторика.

6 Игровое упражнение: «Исключение лишнего»

- На картинках один предмет чем-то отличается от трех других (3 предмета столовой посуды и один предмет кухонной посуды, и наоборот). Назовите лишний предмет на каждой картинке и объясните свой выбор.

Противень, скалка, тёрка, сахарница.

Тарелка, селёдочница, кастрюля, супница.

Заварной чайник, графин, чашка, блюдце. Дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор. Аргументировать, почему они так считают. Формировать умение классифицировать предметы по признаку или назначению.

7 Предложить детям накрыть стол для гостей.

- Какую посуду мы будем использовать для сервировки стола и почему?

- Назовите посуду, в которой приготовят обед. Почему её нельзя ставить на стол?

Дети по несколько человек разбиваются на группы и сервируют стол для гостей игрушечной посудой. При этом каждая группа объясняет, почему они выбрали ту или иную посуду. Закрепить данный во время занятия материал. Активизировать память.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорина посуда» Задачи: 1. ОО «Речевое развитие»: Уточнить и активизировать слова по теме «Посуда». Упражнять в умение подбирать определения к существительным,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе Программные задачи: Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете. Развивающие:Развивать умение понимать татарскую.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Посуда». Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебная посуда» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Волшебная посуда» Цели: 1. Закреплять названия основных предметов посуды. 2. Усвоение обобщающего.

НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда» НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда». Цель: Обобщать и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовле-ния.

Открытое занятие на тему «Посуда» в средней группе «Чаепитие с дракончиком Пыхалкой» Цель: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана, формировать понятия чайная посуда;.

Проект на тему «Посуда» в подготовительной группе Тема: "Посуда". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Посуда" Задачи проекта: - обогащать, уточнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Развитие речи в средней группе на тему «Посуда» Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения. Задачи: 1.

Конспект занятия на тему «Посуда» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Посуда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Помогаем Федоре» (посуда)
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 21:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Помогаем Федоре» (посуда)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Георгиевна Курулева (УИ 474757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД