Александра Титова
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать знания детей о посуде, о её назначении.
Учить детей называть части посуды.
Учить называть обобщающее слово.
2. Развивающие:
Развивать у детей речь, моторику рук и тела, память, мышление.
3. Воспитывающие:
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам.
Оборудование и материалы: фрагмент видео записи мультфильма «Федорено горе», кухонная посуда, разрезные картинки (формата - А4) с изображением посуды, костюм «Федоры».
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Вы все сегодня такие красивые, пришли в детский сад с хорошим настроением, а чтобы ваше настроение сохранилось до конца дня, давайте с вами немного позанимаемся.
2. Ход занятия:
Воспитатель переодевается в костюм «Федоры».
Федора: Ребята вы меня узнали? Кто я? (ответы детей).
Федора: Знаете, дети у меня случилось большое горе. А вы хотите узнать какое? (Да).
Давайте мы с вами посмотрим, что же произошло?
Дети вместе с Федорой просматривают фрагмент мультфильма «Федорино горе» (фрагмент, где посуда уходит из дома).
Федора: Скажите ребята, что у меня произошло? (ответы детей).
Федора: Правильно от меня убежала вся посуда.
А почему убежала посуда? (ответы детей)
Федора: Правильно ребята, потому что я ее не мыла.
Ребята а вы поможете мне вернуть мою посуду? (Да).
Федора: Я совсем забыла какая посуда убежала. Давайте вместе свами вспомним.
Федора: открывает накрытую посуду на столе.
На столе стоят предметы кухонной посуды. (кастрюля, чайник, чашка, тарелка, ложка, половник, сковорода)
Федора: показывает кастрюлю. Дети для чего нам нужна кастрюля? (ответы детей)
Из каких частей состоит кастрюля? (ответы детей)
Федора: показывает чайник. Для чего нам нужен чайник? (ответы детей)
Что есть у чайника? (ответы детей)
Федора: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны чашка и тарелка? (ответы детей)
Федора: Скажите пожалуйста как используют поварешку? (ответы детей).
Федора: А кто мне скажет, для чего нужна сковорода? (ответы детей)
Федора: Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в посуду.
3. Физминутка «Чайник» (Н. Нищева).
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой).
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (легли, вытянулись.)
Он посуду нам принес.
Федора: ребята расскажите мне, как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей).
Федора: правильно, посуду надо мыть с моющими средствами, чистить порошком.
Федора: Спасибо вам дети, что научили меня ухаживать за посудой.
Дети посмотрите ко мне вернулась посуда.
Давайте поглядим, какая посуда вернулась.
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети работаю в парах, собирая разрезные картинки.
Федора: Скажите ребята, какая посуда ко мне вернулась? (дети называют посуду на разрезных картинках).
Федора: До свидания ребята мне пора уходить. Спасибо что помогли мне вернуть посуду. Теперь я буду хорошо за ней ухаживать.
5. Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
В какие игры мы играли?
Дети что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было трудно выполнить?
Составила: Титова Александра Николаевна.
Список источников: Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.