Жужета Муковоз
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, и их детенышах.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
1. Совершенствовать навыки словообразования.
2. Совершенствовать навыки согласования существительных с глаголами, с числительными, с прилагательными.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе ЗПР „Дикие животные наших лесов, их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематические процессы.
2. Развивать зрительно-моторную координацию.
3. Развивать связную речь.
4. Развивать, обогащать, активизировать словарь.
5. Развивать речевой слух, зрительное внимание.
6. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать положительную установку на участие в учебном процессе.
2. Формировать доброжелательное отношение к природе, животным.
3. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, толерантности.
Материал и оборудование: проектор, иллюстрации с изображением диких животных наших лесов и их детенышей, набор раздаточного материала к игре «четвертый лишний».
Ход ООД
В. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лес, где живут множество различных животных. Ребята посмотрите вокруг (везде развешаны иллюстрации изображаемые лес, с дикими животными, каких животных вы видите?
Д. Лось, олень, медведь, заяц, лиса и т. д.
Д. /и. «Назови, одним словом»
В. А как можно назвать всех животных, одним словом?
Д. Дикие.
В. Ребята посмотрите на экран, на нем изображены различные животные, давайте их посчитаем!
Д. /и. «Один, два, пять».
Д. Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис и т. д. (медведь, заяц, бобер, лось, олень, волк)
В. Молодцы ребята, а как сказать когда одно животное, а когда их много (лиса, заяц, медведь и т. д.)
Д. /и. «Один много»
Д. лиса- лис, заяц - зайцев и т. д.
В. Хорошо, а вы умеете отгадывать загадки?
Д. /и. Загадки.
Косолапый неуклюжий
Любит мед
Боится стужи?
(Медведь)
* * *
Под кустами,
под ёлками
катится клубочек
с иголками. (Ёж)
* * *
Рыжая хозяюшка
из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
и с собой унесла. (Лисица)
* * *
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
* * *
Серовато, зубовато,
по полю рыщет,
телят, ягнят ищет. (Волк)
В. Какие все вы молодцы!
Д. /и. «Назови части тела животного»
В. Ребята, а какие части тела (медведя, зайца, лисы) вы знаете?
Д. хвост, лапы, уши.
В. У каждого животного есть детеныши, например у лисы- лисенок, а как называют детенышей (медведя, зайца, лося)
Д. /и. «Кто мамы, кто детки»
Д. Медведица - медвежата, зайчиха – зайчата, и т. д.
В. Молодцы, перед вами разложены картинки с изображением мест, где живут животные, определите, где кто живет.
Д. /и. «Домики для животных»
Д. медведь – берлога, лиса – нора, волк- логово.
В. Вы хорошо справились с заданием, а как можно ласково медведя, зайца и лису.
Д. /и. «Назови ласково»
Д. лиса – лисонька, заяц – заинька и т. д.
В. Ребята перед вами разложены картинки внимательно посмотрите, и найдите одну лишнюю картинку.
Д. отв.
В. А сейчас я вам предлагаю слепить из пластилина лисичку – сестричку
Д. лепят
В. Вы все молодцы, хорошо работали, а что вам больше всего понравилось?
Д. отв.