Алла Нименская
«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в логопедической группе
«Дикие животные наших лесов» старший возраст
Задачи: Расширение и активизация словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов и их детёнышей. Частей тела. Их жилищ. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Развитие зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «„Дикие животные наших лесов“, Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон Печкин и приносит письмо от Матроскина и Шарика. (воспитатель читает письмо, в нём герои просят помочь им отгадать загадки про диких животных).
А давайте отправимся в сказочный лес. Сейчас на нас налетит сказочный ветер, и мы очутимся в лесу.
Дыхательная гимнастика (сначала слабый ветерок, потом сильнее).
Далее звучит музыка «Звуки леса». Вот мы и в лесу.
Воспитатель загадывает загадки. На доске вывешены силуэтные фотографии животных. При правильном ответе дети выкладывают на силуэт фотографию самого животного.
Молодцы, ребята. Про каких животных были загадки? (диких). Почему их так называют? (потому что они живут в лесу).
Игра «Кто где живёт?» (на столе предметные картинки, на доске висят картинки с изображением жилищ животных). Дети находят подходящие картинки и проговаривают: «волк живёт в логове и т. д.».
Воспитатель: «Ребята у меня есть ещё игра «Чей хвост? чья голова?» (нечаянно роняет картинки на пол). Ой, помогите мне собрать картинки». Дети собирают и проговаривают (лисий хвост, беличья голова).
А теперь немножко отдохнём.
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Теремок»
Стоит в поле теремок (руки над головой) он не низок, не высок (приседают и поднимаются на носочки) на двери висит замок (пальцы рук складываются в замок) кто его открыть бы смог (делают движения запястьями вперёд-назад).слева зайка, справа мишка (поворачивают голову) отодвиньте кА задвижку (пробуют потянуть замок в стороны)зайка, мишка, ёжик, волк, открывают теремок.
У меня есть ещё одно задание «Угадай и повтори!»
Злой, голодный, серый… (волк)
Трусливый, длинноухий, серый (заяц)
Хитрая, рыжая, быстрая (лиса)
Большой, бурый, неуклюжий (медведь)
Дети угадывают, повторяют и изображают этих животных.
Молодцы! Справились и с этим заданием, и ещё есть задание:
«Что не так?»
У волка лисята, они живут в логове.
У медведя зайчата, они живут в берлоге.
У лисы медвежата, они живут в норе. (и так далее)
Дети исправляют воспитателя.