Юлия Каюкова
Дистанционное обучение для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Дикие-животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители!
Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение родителей группы «Капитошки»
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома по темам группы.
Цель программы дистанционного обучения: Оказание психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Публикация «Дистанционное обучение для родителей, „Речевое развитие дошкольников по теме „Дикие-животные наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Задачи программы: Формирование у родителей теоретических и практических психолого-педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Воспитатель: Каюкова Юлия Викторовна
Речевое развитие дошкольников по ФГОС (4-5 лет) предполагает владение устным русским языком, ориентирование в ходе общения на собеседника, умение отбирать разные формы и воспринимать содержание беседы.
Летом прекрасная пора поговорить с ребенком о лесе о его обитателях, прекрасно прогуляться по лесу и поиграть в различные игры для развития речи.
Предлагаю вашему вниманию различные игры, упражнения, загадки, литературные произведения для занятий с детьми в свободное время.
Игра-беседа
Недотрога, весь в иголках, я живу в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери, но ко мне не входят звери. (Ёж.)
Беседа про ежа
– Какой ёж по размеру?
– Чем покрыто тело ежа?
– Есть ли хвост?
– Сколько лап?
– Какая мордочка?
– Чем питается?
– Где живет?
– Чем защищается?
– Назовите его семью.
Такая игра, может проходить, описывая любого дикого зверя ниже приведу в пример загадки, а беседы вы можете придумать сами, пользуясь образцом представленным выше:
Белка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
***
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелко,
Ну, конечно, это…
Бобр.
Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы – зубы.
***
Эти строители –
Речные жители.
Пилят древесину,
Строят плотину.
***
Кто в лесу тоннели роет,
На ручьях плотины строит?
Зубы, точно топоры,
Это трудятся …
***
Не нужны нам топоры,
Мы строители -. (бобры)
Тот, кого зовут бобром,
Без гвоздей построит. (дом).
Волк.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …
Еж.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
***
Колючий клубочек
Под елкой лежит.
Захочешь потрогать –
Вмиг убежит.
***
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …
Енот.
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля …
***
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот …
Заяц.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
***
Прыг-скок, трусишка!
Хвост – коротышка,
Ушки вдоль спинки,
***
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета –
На зиму и лето.
***
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!
***
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
***
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? - …
Лиса.
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …
***
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
***
Я, сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата.
***
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
***
Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
всех кур пересчитала и с собой унесла.
Лось.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дидактическая игра
«Расскажи обо мне»
На даче или на прогулке возьмите несколько игрушек диких животных расставьте их под кустами или деревьями, попросите ребенка найти все игрушки и описать игрушки, составить рассказ о том или ином диком животном.
Развитие речи, закрепление знаний о животных.
Дидактическая игра
Перед ребенком выставлены картинки с изображением лесных животных. По описанию родителя ребенок отгадывает животное, показывают его на выставленной картинке среди других и называет.
Развитие речи, закрепление знаний о животных.
Мама почитай со мной
Литературные произведения которые предлагаю вам почитать с ребенком перед сном или в свободное время попросить ребенка сделать пересказ прочитанного или обратить его внимание какие дикие животные присутствовали в этом произведении:
Волк и собака (Лев Толстой)
Заяц и еж (Братья Гримм)
Королек (Братья Гримм)
Лиса и медведь (В. И. Даль)
Лиса лапотница (В. И. Даль)
Медведь-половинщик (В. И. Даль)
Три поросенка (С. В. Михалков)
Серая шейка (Мамин-Сибиряк)
Игра «Охотники» (с мячом)
Родитель, бросая мяч ребенку, называет дикое или домашнее животное. Ребенок-охотник, он должен ловить мяч только тогда, когда вы назвали дикое животное.
Ниже я представлю различные игры (опиши животное по схеме,лото, кроссворды, картинки для составления рассказов,кто лишний.
Все представленные игры, беседы, загадки способствуют развитию речи вашего малыша. Успешного вам развития и до следующих встреч на моем сайте.