Галина Петровна Гумирова
Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнение и расширение словаря по теме.
2. Уточнение обобщающего слова.
3. Упражнение в составлении простых предложений с существительным в предложном падеже.
4. Упражнение в образовании родственных слов.
5. Развивать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.
6. Упражнение в образовании притяжательных прилагательных.
7. Упражнение в составлении описательных загадок.
Коррекционно-развивающие
1. Развитие мышления, общей и мелкой моторики.
2. Развитие дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по теме „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Воспитание чувства любви к диким животным и бережного отношения к ним.
Оборудование: картинки – дикие животные (медведь, волк, лиса, заяц, ёж, картина, на которой изображены «домики» животных, картинки детенышей животных, аудиозапись голосов животных, звуков леса, разрезная картинка – животное и хвост, наклеенный на прищепку.
Ход занятия:
1. Создание мотивационного поля.
Дети стоят в кругу.
Логопед. Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Внятно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
2. Актуализация знаний
Логопед. Дети закройте глаза и послушайте тишину.
(Логопед тихо включает аудиозапись - звуки леса. Дети слушают и называют, какие звуки услышали)
Логопед. Куда мы попали с вами? Какие звуки вы услышали?
Дыхательная гимнастика
По лесу ходим тише, тише.
И легко, легко подышим.
Логопед. Угадайте, кто живет в лесу?
Игра «Угадай, кто это?»
Цель: подобрать существительные к прилагательным.
Логопед называет прилагательные, а дети в соответствии с описанием подбирают картинку с животным.
Бурый, косолапый, неуклюжий ….
Серый, зубастый, страшный…
Хитрая, пушистая, рыжая…
Маленький, длинноухий, пугливый…
Маленький, серенький, колючий…
Логопед. Как назвать этих животных одним словом? Почему?
Логопед. Мы с вами живем в домах, а животные где живут?
Логопед предлагает игру «Помоги зверятам найти свой домик».
Цель: Упражнение в составлении простых предложений с существительным в предложном падеже.
Логопед показывает картину, на которой звери находятся в чужих домиках. Пример: лиса в дупле, белка в берлоге, медведь в норе и т. д.
Логопед. Звери перепутали свои домики. Помогите им найти свой домик. Где живет медведь?
Ответ ребенка. Медведь живет в берлоге. Таким образом, составляем предложения о лисе, белке, еже, зайце.
Логопед. У вас есть семья?
Логопед. У животных тоже есть семья : мама, папа и сам детеныш.
Игра «Кто с кем?»
Цель: Упражнение в образовании родственных слов.
Дети рассматривают картинки и распределяют кто с кем. Затем называют всех членов семьи.
Логопед. Посмотрите, все звери перепутались. Помогите им найти друг друга.
Логопед. Теперь назовем каждого члена звериной семьи.
Логопед. Послушайте, и скажите, кто так подает голос?
Звучит аудиозапись голосов животных. Дети угадывают.
Логопед. Как голос подает волк?
Дети. Волк воет.
Логопед. Как голос подает медведь?
Дети. Медведь рычит.
Логопед. Как голос подает белка?
Дети. Белка пищит.
Логопед. Как голос подает ёж?
Дети. Ёж пыхтит, фыркает.
Физкультминутка
Логопед. Вы любите прыгать?
Попрыгаем вместе с белкой и зайцем.
Я как белка в колесе прыгаю на месте.
Чтобы было веселей поскакали вместе.
1,2,3.4.5 – начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул десять раз.
Игра «Чей хвост?»
Цель: Упражнение в образовании притяжательных прилагательных.
Логопед предлагает детям собрать разрезную картинку (животное и хвост)
Логопед. Звери играли и потеряли свои хвостики. Помогите зверям найти свои хвостики?
Дети находят нужные хвосты и рассказывают - чей хвост.
Дети. Это лисий хвост. Это волчий хвост. Это беличий хвост. И т. д.
Загадай загадку сам, расскажи её друзьям.
Логопед раздает картинки так, чтобы дети не видели их друг у друга. Просит придумать загадку примерно по следующему плану.
План:
Какого размера зверь?
Какая у него шерсть?
Какой характер?
Чем питается?
Как называется жилище этого зверя?
Логопед. Наше путешествие по лесу окончилось. Закройте глаза и послушайте тишину. Какие звуки вы услышали. Куда вы вернулись?