Анна Карасева
Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
познавательное развитие,
речевое развитие
Вид проекта :
познавательно-творческий
Участники проекта :
Дети средней группы
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Родители
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Обогатить словарь за счёт имён существительных (дупло, логово, нора, гнездо, хатка); имён прилагательных (колючий, хитрая, лохматый и др) глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Продолжительность проекта :
1 неделя.
Взаимодействие с родителями:
1. Разучивание рассказов и стихотворений с детьми о животных.
2. Подготавливают маски-шапочки животных, иллюстрированный материал.
3. Участвуют в изготовлении познавательной книги «Дикие животные леса»
4. Выполняют домашнее задание вместе с детьми «Дом для лунтика» (рисование)
Результат проекта :
-Обогащение знаний детей о жизни диких животных и их повадках, как они приспосабливаются к жизни в природных условиях.
-Совершенствование изобразительных умений и навыков детей.
-Совершенствование коммуникативных навыков.
-Развитие художественно-речевых и исполнительских навыков.
-Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.
Продукты проектной деятельности :
1. Изготовление книжки «Дикие животные леса»
2. Аппликация «Ёжик»
3. Нетрадиционное рисование «Лесные жители»
4. Конструирование из разных видов конструкторов «Жилища животных»
5. Оформление выставки «Животные леса».
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Проектные мероприятия :
1 этап:
выбор темы
Понедельник
Утро:
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Ведение в тему:беседа «Поговорим о животных»
2. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»
3. Компьютерная презентация «Дикие животные наших лесов»
4. Лепка «Грибочки и орешки для белочки».
Вечер:
1. Просмотр кукольного театра, поставленного детьми подготовительной группы «Зимовье зверей»
2. Дидактическая игра «Кому что?»
«Зоологическое лото»
3. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»
4. Заучивание пословиц о лесе и его обитателях.
Проектные мероприятия :
2 этап:
подготовка к проекту.
Вторник Утро
Совместная деятельность воспитателя и детей. Деятельность детей.
1. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.
2. РЭМП «Сравнение по высоте» упражнять в счёте в пределах 5, сравнение диких животных по высоте, учить составлять ёлку из 3 треугольников (высокую и низкую, составление животных из геометрических фигур.
3 Настольно-печатные игры «Кто где?»
«Кто спрятался?»
Вечер:
1. Дидактическая игра «Назови жилище»
2. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчика»
3. Подвижная игра «У медведя во бору»
Среда
Утро
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)
2. Конструирование «Теремок для всех зверей»
3. Настольно-печатная игра «Четвёртый лишний»
4. Нетрадиционное рисование «Лесные жители»
Вечер:
1. Дидактическая игра «Найди маму для детёныша»
2. Подвижная игра «Бездомный заяц»
3. Лото «Дикие животные»
Четверг
Утро
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)
2. ОБЖ «Как вести себя в лесу»(беседа по иллюстрациям)
Вечер:
1. Дидактическая игра «Узнай по контуру»
2. Аппликация «Ёжик»
3. Карточная викторина.
Проектные мероприятия :
3этап: реализация проекта
Пятница
(утро).
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. К детям приходит «Лунтик», он услышал загадку «Без рук, без топорёнка построена избёнка» Проблема: Лунтику не где жить и он хочет найти мастеров, которые упоминаются в загадке, но не знает, где их искать.
2. Педагог предлагает детям высказать свои идеи, как они могут помочь Лунтику. По итогам обсуждения создаё тся графический план предстоящей работы:
а) Обсудить, где нужно искать мастеров, которые умеют строить дома «Без рук, без топорёнка.»
б) Познакомить Лунтика с мастерами, попросить их о помощи.
3. Беседа: «Могут ли люди строить дома, не используя ни рук, ни инструментов? Кто ещё строит различные жилища?»
4. Педагог предлагает разгадать загадки о жилищах животных. Пишет сценарий игры-путешествия по выбранной теме.
5. Организация работы по изготовлению обучающего материала:
а) Предоставляет различный материал.
б) Обучение детей рассказыванию о животных.
в) Помощь в распределении ролей.
Вечер:
1. Помочь Лунтику разобраться, есть ли на планете Земля такие мастера, которые строят дома «Без рук, без топорёнка.»
2. Помочь Лунтику выбрать себе жилище.
Педагог предлагает «Лунтику» отравиться вместе с детьми в путешествие в лес, чтоб узнать, как животные строят свои дома.
а) Диалоги по картинкам
б) Образные упражнения «Чтобы дом построить новый»
в) Подвижная игра «Лиса в курятнике»
г) Организация обсуждения: Какие пункты плана и как удалось выполнить?