Мария Балашова
Разработка календарно-тематического плана на один день Тема «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план на один день
(старший дошкольный возраст)
Тема «Дикие животные наших лесов»
Утро
Совместная деятельность
Настольно-печатная игра «Кто, где живет»
Цель: систематизировать знания о животных, месте их обитания; уметь их классифицировать.
Беседа
Публикация «Разработка календарно-тематического плана на один день Тема „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Дикие животные наших лесов» (рассматривание репродукций, таблиц).
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, повадки, корм, место обитания).
Пальчиковая гимнастика
«Запасы белки»
Цель: развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию памяти, речи, координации движений.
Самостоятельная деятельность
Внести в ППС картины, иллюстрации, таблицы по теме «Дикие животные наших лесов».
Трафареты для рисования, схемы в уголок изобразительной деятельности (по лепке, аппликации).
Уголок книги: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», русская народная сказка «Теремок»
Цель: развивать интерес, любознательность, уметь самостоятельно организовывать свой досуг.
Индивидуальная работа со Степой В., Гришей Е., Мишей Р., Сашей С.
И/У «Один-много»
Цель: закреплять умения образовывать и употреблять в речи существительные множественного числа родительного падежа.
НОД
Развитие речи
Тема «Дикие животные наших лесов» (интегрированное).
Цель:
• систематизировать и расширять знания и представления детей о диких животных наших лесов и их детенышах;
• развивать навык словообразования: образование существительных с уменьшительными суффиксами, образование притяжательных прилагательных;
• продолжать развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения;
• воспитывать интерес к жизни животных, воспитывать в детях чувство доброты.
Оборудование: телеграмма, иллюстрации диких животных и их детенышей, музыка П. Мориа «В мире животных», разрезные картинки, ребусы, волшебная палочка.
Методы и приемы: проблемная ситуация, игровые упражнения, дидактическая игра, индивидуальная работа с карточками, физкультминутка, дифференцированная работа в группах по разгадыванию ребусов, поощрение, обобщение, художественное слово.
Ход НОД
1. Проблемная ситуация «Сорока принесла телеграмму» : дикие животные приглашают на прогулку в лес (использование педагогом «волшебной» палочки).
2. И/УПР «Закончи предложение», «Кто, где живет».
3. Д/И «Разложи правильно» (найди детенышей).
4. Физкультминутка
5. И/УПР «Чья семья»
6. И/УПР «Какие они?» (хищники, травоядные).
7. Музыкальная пауза «В мире животных».
8. Разрезные картинки «Сложи животное».
9. Ребусы «Загадочное животное».
10. Обобщение, вывод.
11. Стихотворение.
Рисование
Тема «Мишка, мишка, лежебока»
Цель:
• Закреплять умение рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму, строение тела.
• Совершенствовать умение детей передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой».
• Развивать восприятие объема.
• Воспитывать интерес к литературным произведениям.
Оборудование: альбомный лист, простые и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, экологические прописи по В. Ф. Базарному.
Методы и приемы: работа в экологических прописях, художественное слово, беседа, показ ребенком приема «штрихование петелькой», совет, поощрение, организация выставки.
Ход НОД
1. Работа в экологических прописях по В. Ф. Базарному.
2. Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока».
3. Беседа.
4. Показ приема ребенком.
5. Работа детей.
6. Индивидуальная работа.
7. Организация выставки детских работ.
Прогулка
Наблюдение за облаками
И/У «Придумай, на какого зверя похоже облако».
Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.
И/У «Угадай, кто это».
Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательным.
Труд: утепление снегом корней деревьев.
Цель: уточнять знания о «согревающих» свойствах снега; уметь подбирать и правильно использовать инвентарь; планировать последовательность выполнения работ.
Подвижная игра «Веселый заяц»
Цель: совершенствовать навыки выполнения основных движений; действовать в соответствии с правилами игры.
Индивидуальная работа с Артемом Г., Сережей Л., Настей А. Максимом Л.
И/У «Белки в лесу»
Цель: совершенствовать умение перемещаться по гимнастической лестнице, не пропуская реек и меняя темп движения.
Самостоятельная деятельность (двигательная).
Цель:
Развивать самостоятельность в организации подвижных игр, находить занятия по интересам, используя в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Вечер
Совместная деятельность
Чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»
Цель: уточнить знания детей об особенностях жизнедеятельности диких животных; прививать любовь к поэзии.
Беседа ОБЖ «Как вести себя в лесу»
Цель: уточнить правила поведения в лесу.
Хороводная игра «А мы в лес пойдем»
Цель: развивать умение чувствовать музыкальный ритм и точно воспроизводить его.
Самостоятельная деятельность
Конструктивная
И/У «Построй дом для зайца»
Цель: поощрять желание детей использовать разные виды конструктора «лего», металлический, строительный в работе.
Внести фигурки диких животных
Цель: развивать активность, самостоятельность при создании игровой ситуации.
Индивидуальная работа
Изобразительная деятельность с Вовой Е., Мишей Р., Максимом Л.
Цель: укреплять опорно-двигательную систему работой в экологических прописях (по В. Ф. Базарному); упражнять в умении рисовать шерсть у диких животных при помощи штриховки «петелькой».
Прогулка
Наблюдение
Беседа «Зимовье зверей в лесу»
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Загадки о животных наших лесов
Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции, внимание.
Подвижная игра
«Хитрая лиса»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалочки распределять роли; развивать быстроту реакции, внимание.
Труд: постройка снежной горы
Цель: уточнять умение детей подбирать инвентарь; договариваться о взаимодействии, применяя наиболее рациональные приемы работы.
Индивидуальная работа
С Мишей М., Димой Д., Аней Р.
Цель: уточнять правила безопасного катания на санках парами; способствовать физическому развитию и закаливанию детского организма; создавать положительный эмоциональный настрой детей.
Самостоятельная деятельность (двигательная)
Цель: выявлять уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, партнеров по играм; способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Работа с родителями
Обновление материала на информационном стенде
«Дикие животные наших лесов»
1. Беседы с ребенком по теме (вспомнить диких животных наших лесов, чем они питаются, как добывают пищу, как называется их жилище и т. п.).
2. Подбор пословиц и поговорок.
3. Подбор стихов по теме.
4. Образцы по конструированию (оригами).
5. Схемы последовательности рисования, лепи, аппликации диких животных.