Ольга Макаева
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе
на тему: «Дикие животные наших лесов».
Задачи:
Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.
Закреплять названия детенышей диких животных.
Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Закреплять представление о том, чем питаются и как ведут себя в зимнее время года дикие животные.
Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.
Развивать связную речь.
Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: ноутбук, слайд-презентация, телеграмма, разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал –
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!».
Жители леса.
Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям. Посмотрите, здесь для нас есть загадки.
Далее дети разгадывают загадки и сопоставляют ответ со слайдом презентации.
• Словно елка весь в иголках (еж)
• В дупле живет, орешки грызет (белка)
• Зимой спит, летом малину и мед ест (медведь)
• Комочек пуха – длинное ухо (заяц)
• Хищная плутовка, рыжая головка (лиса)
• Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки. Назовите этих животных одним словом. (Это дикие животные).
Воспитатель: Почему их так называют? (Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища).
Пальчиковая гимнастика:
Еж, медведь, барсук, енот (поочередно все пальцы с большим
начиная с указательного левой руки)
Спят зимою каждый год (тоже самое, но начиная с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису (поочередно все пальцы с большим
начиная с указательного правой руки)
И зимой найдешь в лесу. (тоже самое, но начиная с мизинца)
Воспитатель: А теперь, ребята, угадайте какой дикий зверь спрятался за таким описанием.
а) Игра «Угадай по описанию»
1) Косолапый, толстый, неуклюжий. (Медведь).
2) Маленький, белый, трусливый. (Заяц).
3) Хитрая, рыжая, красивая. (Лиса).
4) Ловкая, шустрая, проворная. (Белка).
5) Хищный, серый, опасный. (Волк).
6) Сильный, высокий, выносливый. (Лось).
б) Игра «Назови семью».
Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь? (Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья).
Воспитатель: С кем живет еж? (Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья).
Воспитатель: С кем живет заяц? (Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т. д.).
Воспитатель: А теперь вставайте и вспомним где живут дикие животные.
Дидактическая игра «Кто и где живет?»
Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.
- Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)
- Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под кустом.
- Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).
- Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.
- В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте широко расставив ноги)
- Где ты спишь медведь?. Я сплю в берлоге.
Игра «Кто чем питается?»
Воспитатель: Чем питается медведь? (Медведь питается медом. Это медвежья пища).
Воспитатель: Чем питается белка? (Белка питается орехами. Это беличья пища и т. д.).
Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы внимательные.
ТРИЗ. Игра «Четвертый – лишний». СЛАЙДЫ на каждое задание:
-волк, белка, лиса, кошка;
- жираф, лось, лиса, барсук;
- ёж, собака, олень, белка;
- лиса, медведь, заяц, лошадь;
- медведь, свинья, собака, лошадь.
- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;
- сорока, лось, синица, воробей.
Физкультминутка «Теремок».
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.
Он не низок, не высок. Приседают и поднимаются на носочки.
На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперед-назад.
Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.
Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк Разводят руки в стороны.
Открывают теремок.
Воспитатель: А теперь давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Дикие - домашние». (Карточки с изображением диких и домашних животных нужно разложить на два поля, на которых изображены дом и лес. Дом – домашние животные, лес – дикие животные. Чья команда быстрее справится та и победила).
Игра «Собери животное». (У воспитателя разрезные картинки лисы и медведя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо-животное : без головы, без лап, без хвоста. Давайте превратим его в существующее животное. Как вы думаете, чье это туловище? (Лисы).
Воспитатель: Как можно по- другому сказать? (Лисье туловище).
(Дети приставляют лисе голову, хвост и лапы и называют: лисья голова, лисьи лапы, лисий хвост). То же самое с картинкой медведя.
Воспитатель: Все ребята молодцы. Отлично поработали на занятии и тем самым помогли лесным жителям.