Надежда Миловидова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей правильно вести себя в природе.
Программное содержание:- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой;
- закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, лекарственных растениях;
- развивать логическое мышление, внимательность, мелкую моторику;
- развивать речь, активизировать словарь;
- воспитывать у детей ответственное отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
Предварительно: наблюдения в природе, экскурсия в лес, чтение художественных произведений, рассматривание картин, репродукций, изодеятельность, дидактические игры.
Материал: поделки из природного и бросового материала, д/и" Как вести себя в природе", зашифрованные раскраски с изображением животных.
Ход ООД:
Воспитатель: каждый из нас живёт в доме, а когда-то природа была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Со временем человек многому научился. Теперь, хотя мы и живём в каменных и деревянных домах, а всё же природа остаётся нашим общим домом. В воде обитают рыбы и животные, на земле растут растения и живут наземные животные, в небе летают птицы.
1-й ребё нок: Вот на земле огромный дом под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём,
Природою родной земли зовётся этот дом.
- так что же такое -природа (ответы детей)
- может ли человек прожить без природы?Почему нет? Человеку нужны тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть (носки, варежки, свитер и т. д.).Эти вещи вяжут из шерстяных ниток, а шерсть для ниток даёт овца, которая питается травой. Для роста травы нужны почва, вода, солнце. А почва, вода и солнце-это природа. Значит, человеку нужно всё, что есть в природе. Я предлагаю вам совершить путешествие в природу. Прошу занять свои места в поезде согласно билетам (у детей билеты с изображением объектов природы. На стульчиках-вагонах такие же). Звучит музыка, поезд отправляется. Подъезжаем к лесу. Нас встречает царь природы. Повсюду валяется мусор.
Царь: это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Педагог: Ребята, кто это?
Царь: я-царь природы. Я сторожу это лес. А вы что здесь делаете?Зачем пожаловали?Муравейники разорять, цветы топтать, насекомых обижать?Не пущу в лес!
Педагог: нет, царь, наши дети любят природу, знают о ней много пословиц Вот послушай.
В лесу тень весь день. В зимний холод всякий молод. Вода с гор потекла-весну принесла. Рощи да леса-всему миру краса. Враг природы тот,кто леса не бережёт. Лес- богатство и краса, береги свои леса. Много леса-не губи, мало леса-береги, нет леса-посади.
Царь: ну ладно, пущу вас в лес. Но с условием: вы должны выполнить мои задания. Я сейчас покажу вам знаки, а вы объясните, что они обозначают ( показывает дети знаки:не рви ягоды с корнем, не бери яйца из гнёзд и т. д.) Молодцы, справились с заданием. Вот вам изображение разных птиц. У кого в руках перелётные птицы, встаньте от меня по правую руку, у кого зимующие-по левую. (дети выполняют)
-Снова молодцы. Теперь третье задание. У меня в руках картинка с изображением насекомых. Кто здесь лишний и почему (муха, бабочка, комар и паук)
-А сейчас последнее задание. Кто из вас больше назовёт лекарственных растений (дети называют)
-Молодцы, ребята, много знаете о природе. Я вот побывал в своих владениях- в лесу, на реке. Везде слышал жалобные голоса животных и растений. Природа просит о помощи.
2-й ребё нок: Ну, а теперь о самом важном: взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём, а воздух! Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой, теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое. Земля! Что сделали с тобою!
Пусть знак беды у нас отметит больные точки на планете!
Педагог: посмотрите, сколько мусора повсюду валяется. Кто здесь его оставил? Люди оставляют после себя кучи мусора, засоряют и губят природу. Как мы можем помочь ей (дети предлагают убрать мусор)
Педагог: куда же нам девать весь этот мусор?Что мы будем с ним делать? Вы знаете, в умелых руках мусор может превратиться в нужную вещь. Это могут быть коврики из полиэтилена, игрушки, подставки, полочки и даже одежда. И сейчас мы в этом с вами убедимся.
Входят дети с поделками из мусора. Перед вами красивое летнее платье, сшитое из фантиков. Девочки в таких платьях похожи на бабочек. А сколько фантиков валяется повсюду. А этот дождевик для куклы сшит из молочных пакетов. Брошенные, попавшие под землю пакеты, практически не разлагаются, под ними отсутствует жизнь. А эта сумка сшита из рваного целлофанового пакета. Эта кормушка сделана из пластиковой бутылки. Из бутылок можно сделать очень много полезных вещей. Давайте же не будем засорять природу, а будем совершать красивые поступки.
-Ребята, вы волновались при встрече с Царём леса, устали, убирая мусор. Давайте отдохнём, закроем глаза и послушаем музыку. Аутотренинг:
Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок,
Я вдыхаю чистый, свежий воздух,
Колышутся травы, жужжат пчёлки,
Надо мной кружат птицы,
Мне хорошо и приятно,
Я хочу жить в мире с природой,
Я буду другом и защитником всему живому.
Педагог: а сейчас нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с хранителем леса и садятся в поезд).Приехав в детский сад, садятся на стульчики и делают пальчиковую гимнастику. Затем дети "расколдовывают" картинки (точечные изображения животных, называют, кого они расколдовали.
Итог.