Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!»

татьяна алексеева
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Спешим на помощь

Цель: закреплять представления детей о добрых делах, Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику:

- Ребята, проходите, подходите ко мне.

Для начала встанем в круг

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Спешим на помощь!“» размещена в разделах

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

В это время звучит звонок скайпа. Воспитатель обращает внимание детей на звонок!

- Ребята, что это за звук? (Кто-то звонит по скайпу)

- Да. Давайте узнаем, кто же это? (звуки крика кита)

- Какие звуки по характеру? (тревожные) Да, тревожные звуки, как - будто кто- то зовет на помощь. Как думаете, чьи это звуки? Чтобы узнать, кто это зовет на помощь, на экране для нас подсказка – загадка.

В океане зверь большой

Обитает под водой.

Он огромнее слона –

Вот видна его спина,

И фонтанчик вверх летит –

Выпускает воду. (кит кричит)

- Верно! Это кит кричит! (на экране картинка кита под водой) Вот он под водой.

- Ребята, а кит – это кто? (Самое крупное морское животное.)

- А где живет кит? (В морях, океанах под водой на самой глубине.)

- Если кит чем-то встревожен, то, наверное, ему нужна наша помощь. Что же мы будем делать? (Помогать)

- А как мы сможем помочь киту? На чем сможем добраться до него? (На подводной лодке.)

- Да, правильно. Я предлагаю вам отправиться на специальной подводной лодке, которая называется батискаф. Батискаф предназначен для наблюдения и изучения морских обитателей и морского дна. Ребята, нам придется спускаться на морское дно. В море нас могут подстерегать различные опасности и испытания. Вы готовы к ним? Тогда пора отправляться в путь.

-А вот и наш батискаф. Он уже пришвартован. Проходите, занимайте свободные места. (дети рассаживаются на стулья)

- Нам нужно погрузиться на батискафе под воду. А сделаем мы это с помощью специального измерителя глубины. Для этого нужно назвать как можно больше слов определений к слову «вода» - на каждое слово передвижной зажим будет подниматься вверх и мы погрузимся под воду ( дети называют слова: прозрачная, синяя, бесцветная, вкусная, морская, чистая и т. д, воспитатель передвигает зажим).

- Итак, мы погружаемся. Посмотрите, как здесь красиво.

Видеоролик «Морские обитатели»

- Ну, вот мы и на морском дне. Чтобы выйти из батискафа нам нужно подготовиться:

Пантомимика

Подготовку начинаем:

Акваланги надеваем.

На ноги обуем ласты,

На лицо наденем маску.

Трубка тоже нам нужна,

Даст нам воздуха она.

- Мы готовы. Выходим в море. (выходят из батискафа и останавливаются перед препятствием из камней)

-Ой, ребята, не успели мы с вами выйти из батискафа, а тут уже и первые препятствия – подводные камни, которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.

- Нужно убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5 (4)

- А теперь уберите камень с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке (5)

- Нужно убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9 (8)

- Сейчас - камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 6 (7)

- Уберите камень с цифрой, которая обозначает количество глаз у человека (2)

- Камень с цифрой, которая показывает соседа числа 5 (6)

- Уберите камень с цифрой, которая обозначает число, стоящее перед числом 2 (1)

- И последний камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше, чем 4 (3)

- Молодцы, с первым препятствием мы справились. Двигаемся дальше, ведь мы спешим на помошь? … (киту).

- На нашем пути заросли морских водорослей. Чтобы не запутаться в них надо правильно пройти – правой ногой по желтому листу, левой – по коричневому листу.

Итак, вставайте друг за другом и следуйте за мной (дети проходят это расстояние)

- Заросли водорослей мы с вами тоже преодолели. Продолжаем наш путь.

Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение «Подводный мир»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

Дети изображают водоросли,

Плавно покачивая рукам

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают.

Ходят по ковру, и руками имитируют плавательные движения рыб

- Ребята, смотрите, кто это нас встречает? (осьминог) Почему этот обитатель подводных глубин так называется? (у него 8 ног) Как вы думаете, почему он такой грустный? (наверное, у него что-то случилось) Поможем осьминогу? (да)

- У этого осьминога есть детки. Как можно назвать маленьких осьминогов? (осьминожки) Сколько их? (4) Папа осьминог никак не может разделить своих осьминожек на 2 равные группы. Нам нужно ему в этом помочь. Для этого надо вспомнить состав числа 4. Проходите за столы, присаживайтесь. У каждого из вас домик числа 4. Нужно заселить в него недостающих жильцов, т. е. числа. Подумайте и приступайте к работе.

(дети под музыку выполняют задание)

- Молодцы! Все готовы?

Проверка хором.

- Как же можно разделить папе осьминогу своих детишек на 2 равные части? (2 и 2) Правильно! Осьминогу мы тоже смогли помочь! А сейчас предлагаю немного отдохнуть и понаблюдать за морскими рыбками. Присаживайтесь на песок.

Гимнастика для глаз.

- Ребята, смотрите, сколько рыбок к нам приплыло! Их целая стайка. А знаете ли вы, из чего появляются рыбы? (Из икринок)

- Правильно. Жители подводного мира – рыбы решили с вами поиграть, здесь на морском дне они спрятали свои икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в тарелочки, рядом с сухими бассейнами. Наши икринки – это круглые бусины.

- Ребята, проходите к столам и приступайте к поиску икринок.

(Дети ищут икринки (бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый, цветные стекляшки и камушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, сколько икринок вы нашли. (8) Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки!

(включается крик кита)

- Слышите, кит кричит. Ребята, наконец – то мы с вами до него добрались. Вот он плывет нам навстречу. Обратите внимание на воду в море. Что вы можете о ней сказать. (грязная, с пятнами масла) Правильно, это море загрязнено нефтью. Вы знаете, что такое нефть? Нефть-это продукт, который добывают из-под земли, а перевозят на специальных кораблях-танкерах. Бывает, что нефть при перевозке выливается в море и тогда страдает все живое вокруг. Если птицы попадут в нее, они не смогут летать, склеиваются перья. Также страдают и морские обитатели, им не хватает солнечного света. Поэтому люди приходят на помощь и убирают нефть разными способами, вручную или с помощью техники. Нефть черного цвета, похожа на подсолнечное масло, только очень ядовита. Что может случиться с китом в такой загрязненной воде?

- Я предлагаю помочь киту – очистить воду. Теперь проходите в специальную лабораторию. Здесь мы

будем очищать воду. Дети проходят и садятся за столы, где находится необходимое оборудование для проведения опыта.

- Рассмотрите емкость с водой. Что вы видите на поверхности? (На поверхности масляные пятна).

— Масло растворяется в воде? (ответы детей).

– С помощью чего можно очистить воду от масла? помощью фильтра).

— Как можно сделать самый простой фильтр? (Из бумаги или картона, в виде воронки). В нашей лаборатории есть готовые фильтры, возьмите их. Вставьте в пустые емкости.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из ваты и бинта. Установите воронку в пустой стакан. Положите в углубление воронки вату, а сверху бинт.

Вос - ль: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Осторожно, понемногу, переливайте масленую воду в стакан с фильтром.

Вос - ль: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос - ль: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

В-ль: Молодцы, ребята!Ну, что же вода в море стала чистой, прозрачной и теперь кит и другие морские обитатели в безопасности. Посмотрите на кита. Он радуется и благодарит нас за помощь.

– Вот и подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться…. (Проходят в подводную лодку)

- Ну, вот мы и в батискафе. Нужно снять снаряжение. Теперь нам нужно подняться на поверхность воды - и опять нам поможет измеритель глубины. Только теперь мы будем подбирать определения к слову «солнце» ( дети говорят: желтое, яркое, теплое, лучистое, веселое) На каждое слово передвижной зажим будет опускаться вниз, и мы будем подниматься на поверхность воды.

– Ребята, когда мы всплывали, я услышала, что-то ударилось о борт подлодки. Давайте посмотрим, что это там? (достаю сундучок с конфетами) Ой, это наверное, кит таким образом хотел нас отблагодарить. Давайте заглянем в сундучок!

(воспитатель раздает конфеты, благодарит детей)

-Вот мы и в детском саду. Проходите сюда. Здесь у меня рыбки – рыбки – эмоции: веселые и грустные.

- Выберите себе ту рыбку, которая соответствует вашему настроению (дети выбирают).

- Поднимите своих рыбок вверх. У всех хорошее настроение. Я очень рада. А теперь пойдемте в группу пить чай с морскими конфетами.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе Программные задачи: Обучающие: -расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Утренник в старшей группе «Осени спешим на помощь» ВидеоУтренник в старшей группе «Осени спешим на помощь» Видео Исполнение оркестра на утреннике (видео прилагается)од праздника: Вед. На гроздья рябины дождинка упала, листочек кленовый кружит над землей.

Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь Буратино» Тема: «Спешим на помощь Буратино». Образовательная область: развитие речи. Возрастная группа: средняя группа. Цель: Выявить уровень знаний.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику» Воспитатель: Гаврилова М. Б. Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах 10. -Закреплять умение различать и называть.

Конспект ООД по познавательному развитию «День Победы» в старшей группе Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «День Победы» в старшей группе. Автор: воспитатель Никулина Ольга Владимировна. Филиал.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект ОД по развитию речи с использованием моделирования «Спешим на помощь Ежику» для детей старшей группы Задачи: • Развивать умение рассказывать об объекте (животном, времени года) по схематическому плану. • Закреплять знания признаков осени.

Конспект ООД в средней группе «Спешим на помощь» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Задачи: • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур,.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Признаки весны» .

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД