Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода»

Щербакова Людмила Васильевна
Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру.

Задачи:

Закрепить представления о свойствах воды (превращается в снег, лед, о круговороте воды в природе. Дать новые знания о том, что вода может превращаться в пар. Закрепить знания об охране источников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: Использовать в речи новые слова: град, турбины, кипятить.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Проведение опытов перехода вещества из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдения за снегом, сосульками, дождем. Рассматривание картины «Весна», иллюстраций с изображением рек, озер, морей, океанов. Отгадывание загадки.

Ход:

Ребята, сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы поговорим о воде. Подумайте и вспомните, что вы можете рассказать о ней (задаю детям вопросы).

1. Для чего нужна вода? (поливать растения, готовить пищу, пить, мыться, стирать, плавать; нужна животным и рыбам; для работы фабрик и заводов; вращает турбины гидроэлектростанций)

- правильно ребята, вода необходима всем и животным и растениям, и людям. Значит, вода нужна для жизни на земле.

2. Какого цвета вода? (она прозрачная; если в ней отражается голубое небо, то и вода кажется голубой; если в воде много водорослей, то вода кажется зеленой).

3. Во что может превращаться вода (в лед, в снег, сосульки, капельки, дождь, град.)

- Молодцы ребята, знаете, что вода может быть очень разная и совершать различные превращения – то она становится легкими снежинками, то звонкими капельками падает с сосулек. А летом дождевые капельки даже могут превращаться в круглые ледяные шарики – град.

Наверное, вода – волшебница.

Слышите? (звучит музыка). Это идет к нам в гости Волшебница Вода.

(Появляется Волшебница Вода с тремя Капельками)

Волшебница Вода:

Здравствуйте ребята! Наконец-то я добралась до Вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Пришла я к вам не одна, а вместе с капельками.

Вы слыхали, о воде?

Говорят, что я везде!

1- ая. капелька:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает

2- ая. капелька:

Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей

3- ая. капелька:

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Воспитатель:

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Волшебница Вода:

Без меня вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Воспитатель:

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Волшебница Вода:

В озере меня найдете

И в сыром, лесном болоте

Все вместе:

Путешествует всегда

Наша спутница Вода!

Волшебница Вода: Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (В реке, ручейке, море, озере, океане)

«А теперь предлагаю путешествовать вместе с моими капельками. Но сначала отгадайте загадку: Шуршит он в поле и в саду, а в дом не попадает. И никуда я не иду, покуда, он идет» (Дождь).

Молодцы быстро отгадали. А теперь я превращу вас в капельки, и начнем путешествие. (Звучит музыка, напоминающая капельки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.)

Воспитатель: «Мама туча послала капельки на землю. Попрыгали они, поиграли. Скучно им стало по - одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими веселенькими ручейками. Встретились однажды ручейки стали большой рекой. Плывут капельки по реке, путешествуют. Попала река в большой океан. Поплавали капельки, поплавали, а потом вспомнили, что мама туча наказывала им домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, поднялись вверх и испарились под лучами солнца».

Вода: Ну, вот путешествие окончилось и снова вы стали детьми. Теперь вы знаете ребята, как вода попадает и куда потом возвращается. И вообще вы очень много знаете о воде: знаете, где я путешествую, для чего я нужна. Я слышала, как вы отвечали, во что вода может превращаться. Называли и снег, и лед, и дождь, сосульки. А хотите знать, во что я еще могу превращаться? (Воспитатель вносит самовар)

Воспитатель:

Посмотрите-ка сюда

У него внутри вода

На вопрос вам отвечаю

Без воды не выпить чаю

Он блестящий самовар

Из-под крышки вьется пар!

Волшебница Вода:

Пар водичка или нет?

Ну-ка дайте мне ответ.

Воспитатель:

«А сейчас ребята мы это узнаем (провожу опыт). Над паром я подержу стекло. Посмотрите, пар прикасается к стеклу и превращается в капельки воды. Значит пар – это, что ребята? Правильно пар – это тоже вода. (Раз уж мы вскипятили воду в самоваре, то после занятия обязательно будем пить чай.)»

Что же, ребята, нужно делать, чтобы вода превратилась в пар? (Вскипятить воду).

Волшебница Вода: Теперь вы знаете, ребята, что я, вода, могу еще и в пар превращаться. А знаете ли вы, что я могу исчезнуть совсем, или стать такой грязной, что мной нельзя будет пользоваться. А чтобы я всегда оставалась чистой, прозрачной, прохладной, вкусной нужно меня беречь! А как, вы знаете?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Волшебнице Воде, как мы будем беречь и охранять воду (выставляю экологические знаки, дети рассказывают, что они означают).

(не бросать мусор в реку, озеро, родник, нельзя мыть машины на берегу рек, нужно экономно относиться к воде - закрывать кран, фабрики и заводы не должны сливать грязную воду в реку, нельзя рубить лес на берегу рек.)

Волшебница Вода: «Правильно ребята, чтобы вода всегда была чистой, нужно охранять реки, озера, моря и океаны».

Воспитатель: Волшебница Вода, а ребята не только о тебе знают, но еще могут нарисовать тебя. Ребята, что вы будете рисовать? (озеро, реку, океан, снежинки, дождь и т. д.)

Дети рисуют. Волшебница Вода и воспитатель подходим к ним. Помогаем, советуем. После работы Волшебница Вода рассматривает рисунки, собирает их на поднос, благодарит и уходит.

Заканчиваю занятие стихотворением Н. Рыжовой «Волшебница вода» :

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход

По горным вершинам, широким равнинам

Вдруг в небо взовьется, дождями вернется,

Вокруг оглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница, чудо – вода.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 45» Конспект непосредственно.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница-вода».

Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода» «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА» Тема занятия: «Вода волшебница». Возраст детей: средняя группа. Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга».

Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой» Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Волшебница вода» .

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода; развивать интерес.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 20:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Людмила Васильевна (УИ 1680042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД