Людмила Строителева
Конспект ООД «Волшебница вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Волшебница вода» подготовительная группа
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать речь и обогащать словарь.
Задачи:
1. Образовательные:
• систематизировать знания детей о свойствах воды:
• развивать навыки проведения лабораторных опытов:
2. Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД „Волшебница вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать умение работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
. прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
НОД
Организационный момент
Разминка для ума
(перед занятием)
Ребята сейчас мы с вами поиграем. (Все становятся в круг и играют в игру с мячом, воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку)
Игра «Скажи наоборот»
Из одного крана течет горячая вода, а из другого (холодная)
Речка глубокая, а ручеек (мелкий)
Река может бежать быстро, а может и (медленно)
В океане волны большие, а в реке …. (маленькие)
В ручейке вода бежит, а в пруду … (стоит)
Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже… (грязная)
Основная часть:
Воспитатель: Мне на вахте сегодня передали письмо. Давайте посмотрим, что там лежит.
" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я путешествую по Луне, встретил инопланетян. С Луны они видят нашу планету Земля, и не понимают, почему она синего цвета, а называется Земля. Я им уже пытался объяснить, что у нас очень много воды, но они всё равно не понимают. Помогите мне, объясните, что такое вода и откуда она берётся? Ребята как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?
Воспитатель: Ребята что-то я не пойму, в конверте лежит таблица?
Ответы детей. Это кроссворд.
Воспитатель: Поможем Незнайке разгадать кроссворд? Тогда слушайте первую загадку, ее ответ в кроссворде мы запишем под цифрой «1»
1. Загадка. Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва, так уже, который год, все никак, Не упадет. (водопад - слайд)
2. Вторая загадка.
Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото - слайд)
3. Третья загадка.
Где я только не пройду, везде сырость наведу. Я грибной, я слепой, а зимой, совсем чудной. На полях, желанный гость. Называют меня. (дождь - слайд)
4. И последняя загадка,
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, узкий кончик – в роднике, а широкий – в море (река - слайд)
Воспитатель: Молодцы! Правильно вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике. Давайте все вместе его прочитаем. Дети читают - Вода.
Воспитатель: Вода - уникальное вещество нашей планеты.
Безбрежная ширь океана…
И тихая заводь пруда, струя водопада
и брызги фонтана, и все это - только вода.
Тучи, туман, облака - это ведь тоже вода.
Бескрайние ледяные пустыни полярных областей,
снежные покровы, застилающие почти половину планеты,- и это вода.
В кружевах будто одеты деревья, кусты, провода.
И кажется сказкой это…
А, в сущности – только вода.
Жизнь без воды невозможна!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в
игру "Хорошо - плохо".
Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".
Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".
Первая команда «Хорошо»:
Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".
Вторая команда «Плохо»:
Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
Физкультминутка.
Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в маленьких ученных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим. Какие свойства воды вы знаете? (прозрачная, без запаха, текучая) Какие состояния воды вы знаете? (жидкая, твердая, пар)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к исследованию вспомните правилами поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
-Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
-Нужно слушаться воспитателя.
-Внимательно следить за результатом опыта.
-Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».
Воспитатель: Перед вами стаканы с водой. (Дать потрогать пальчиками) Скажите, чем отличается вода в одном стакане от воды в другом стакане?
Дети: температурой, в одном стакане теплая, в другом холодная. Как получить тёплую воду? Значит, что можно сказать о воде? (когда ее нагревают)
Вывод: Воде можно придать температуру, то есть сделать ее теплой, холодной или горячей.
Воспитатель: В реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как вы думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. (показ слайда) От них тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.
Опыт «Испарение воды»
Заранее в две пол-литровые банки налить воды. Одну банку оставить открытой без крышки, другую закрыть крышкой. Маркером ставим метку, что в обеих банках одинаковый объем воды. Через 2 дня проверяем, какие изменения произошли с водой в обеих банках?
Воспитатель: Куда исчезла часть воды в банке без крышки? Ведь все видели, воды мы наливали равное количество.
Вывод: В банке без крышки воды стало меньше, она испарилась. В банке под крышкой количество воды осталось без изменений.
Воспитатель: Все правильно. Вода испаряется и превращается в пар. Но у нас в группе очень жаркий, сухой воздух и частички воды высохли. Замечали, что происходит с лужами после дождя? Они тоже испаряются. Если нет солнышка, то они будут, испарятся медленно-медленно и потом совсем исчезнут.
Отгадайте загадку: Если сильный-сильный жар, из водички будет (пар). Скажите пар твердый? (нет). Пар - жидкий? (нет) Пар – не твердый и не жидкий, он как воздух, как дым от костра. Что нам можно сделать, чтоб увидеть пар? (нагреть воду)
В чайник наливается вода и подогревается. Из чайника при нагревании поднимается пар.
Вывод: Пар белый, легкий, он поднимается вверх. Пар – это вода, очень сильно нагретая.
Воспитатель: Скажите, если он будет подниматься все выше и выше, что произойдет? (превратиться в облако)
Опыт «Конденсация»
(кипятильник, чайник, зеркало)
В чайник или кастрюлю наливается вода. Вода подогревается кипятильником.
Воспитатель: вода в чайнике кипит, бурлит, над водой поднимается пар. Незнайка просит помощи. Есть стакан и кипящий котел. Как можно напиться из котла, вода ведь горячая! Ребят, как помочь Незнайке?
Если сильный-сильный жар, из водички будет пар,
Если пар вдруг охладится – превратиться он в водицу.
Пар горячий, зеркало – холодное. Прислонить зеркало к выходящему пару. Пар охлаждается и превращается в воду. Так по капельке в стакане собирается вода. Вот и вся отгадка.
Дети наблюдают за превращением пара в воду.
Вывод: Вода при нагревании вода испаряется, превращается в пар, соприкасаясь с холодной поверхностью, охлаждается и снова превращается в воду.
П/игра «Лед – вода - пар» По команде «Пар!» дети изображают пар (круговые движения руками и произносят «Ф-ф-ф») На команду «Вода!» дети плавают, на команду «Лед!» сжимаются в полу-присяде.
Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе»
Воспитатель: Вам понравился фильм? Давайте, вспомним, три состояния воды. (лед-вода-пар) Под землей есть вода? (да) Какие мы провели опыты? Какой опыт понравился больше всего? Отправим Незнайке эту книжку? Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.