Ковальчук Ольга Борисовна
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Чудеса хвойного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР из цикла занятий,
связанной лексической темой «Зима»
Авторы: Буценко Ольга Анатольевна, Ковальчук Ольга Борисовна, воспитатели МАДОУ детский сад № 69 «Ладушки» Старооскольского городского округа.
Тема: «Чудеса хвойного леса»
Публикация «Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Чудеса хвойного леса“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цель: обобщить и систематизировать знаний о хвойных деревьях, диких животных и птиц обитающих в хвойных лесах.
Задачи:
1. Образовательные:
Уточнить представления детей о хвойных деревьях, диких животных и птицах, живущих в хвойных лесах;
Систематизировать знания о профилактике простудных заболеваниях;
Закрепить название геометрических фигур;
Развивать умение изображать хвоинки при помощи жесткой кисточки.
2. Коррекционно - развивающие:
Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Развивать общую моторику рук;
Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
3. Воспитательные:
Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Тип занятия: организованная образовательная деятельность
Форма занятия: познавательно-исследовательская
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Учебно-методичекое обеспечение: пихтовое масло; презентация «хвойные деревья»; аромалампа; мяч; геометрические фигуры (3 треугольника, круг, 2 квадрата, прямоугольник) на каждого ребенка; ватман с изображением хвойного леса, гуашь зеленого цвета, подставки для кисточек, кисточки с жесткой щетиной, клей-карандаш, клеенки, салфетки, птицы.
Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне, давайте капнем масло в киндеры. Понюхайте, какой запах вы чувствуйте? А для чего мы это делаем?
Как вы думаете, из чего получают пихтовое масло? (из хвои пихты, а так же из шишек) А пихта относится к какому виду деревьев? Почему?
Ребята, а давайте мы с вами исследуем хвойный лес. А для начала познакомимся с особенностями пихтового масла, будем ученными – исследователями, хотите?
- Ребята, вы знаете, что исследователи-учёные работают тихо, громко не разговаривают, чтобы не мешать другим.
Предлагаю детям пройти в лабораторию.
1. Подойдите, к нашей лаборатории. Я хочу вам показать, почему пихтовое масло относиться к эфирным маслам.
Воспитатель капает в воду пихтовое масло. Что произошло с маслом? Почему мы чувствуем такой сильный аромат?
Воспитатель знакомит детей со свойствами пихтового масла и аромалампой.
А скажите, пихта относится к какому типу деревьев? (Хвойные деревья) Какие виды деревьев вы еще знаете? Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? Ребята, я предлагаю вам, вспомнить какие виды хвойных деревьев мы знаем. Чем отличаются ель от сосны? Почему в хвойных лесах зимой теплее, чем в лиственных? (Похвалить за ответ каждого ребенка)
Д/и «Хорошо – плохо» про хвойные деревья.
2. А теперь, пройдите на стульчики и давайте посмотрим. Какие дикие животные обитают в хвойных лесах.
Воспитатель перед каждым слайдом загадывает загадки.
Чем они питаются? Как приспосабливаются к жизни в хвойном лесу?
3. Физкультминутка «В хвойном лесу»
4. А вы помните, что вместе с животными в лесу обитают птицы. Какие птицы живут в хвойных лесах? Чем они питаются?
Чтение рассказа «Стайка клестов»
5. На столах в тарелочках разложены геометрические фигуры на каждого ребенка. Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола.
Ребята, посмотрите, перед вами на столах разложены геометрические фигуры. Что это за фигуры? Предлагаю вам выложить из геометрических фигур птиц? (во время, того, как дети выполняют работу, воспитатель спрашивает, кого каждый ребенок выкладывает, сколько геометрических фигур он использует, просит назвать геометрические фигуры)
6. Физминутка.
7. Ребята, предлагаю вам создать картину хвойного леса совместно, используя гуашь и кисточки с жесткой щетиной. А теперь давайте разместим птиц в нашем лесу.
Итог нашей работы:
Хвойные леса особенные, из коры хвойных деревьев делают эфирные масла, которые обладают целебными свойствами. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм.
А что полезного вы для себя еще узнали?
А теперь, если вам понравилось быть учеными – исследователями возьмите желтые фишки. А если хотите еще раз побыть в роли ученых-исследователей и узнать еще об особенностях хвойных деревьев что-то новое возьмите - зеленую!
Тогда что можно сделать из хвойных деревьев и почему ель называют поющим деревом, мы узнаем в следующий раз.