Ольга Чурсина
Конспект НОД по физической культуре «Тайны хвойного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: дети разновозрастной логопедической группы (старший возраст).
Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; развитие позновательного интереса к растительному миру.
Задачи:
Область "Физическая культура" : создание условий для совершенствования прыжков разними способами, развивать ловкость, быстроту реакции, выполнение общеразвивающих упражнений под музыку; совершенствование игровых упражнений на плотформе.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Тайны хвойного леса“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Область "Познание" : создание условий для для расширения кругозора о пользе хвойных деревьев, изготовление предметов из древесины, прививать любовь к природе и бережному отношению к ее богатствам.
Оборудование: деревянные спилы по колличеству детей, бумажные полотенца, деревянный конструктор, песок с янтарными камушками, масло сосны и ели, мнемотаблица "Что изготовляют из дерева хвойных деревьев".
Мотивация.
Дети стоят у закрытой двери, на которой прикреплены предметы (кленовый лист, снежинка, сани, елка.)
Чтобы нам пройти, нужно разгадать, что это такое.
(Дети говорят о том, что закончилась осень, наступила зима, отправляемся в путешествие на санях в зимний лес).
Актуализация.
А какие кони будут управлять нашими волшебными санями?
(Дети называют зимние месяцы)
Разминка под песню "Три белых коня"
Организация поисково-исследовательской деятельности.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказкой дня.
Словно белою косынкой
Подвязалась елка и сосна.
Ребята, а вы когда нибудь задумывались, зачем человеку лес?
А что же случилось с нашим лесом? Почему здесь так много пеньков? Вырубают только поврежденные и больные деревья. А распоряжается этим хозяин леса - лесник. Наши пенечки не простые, а волшебные. Если мы на них встанем, тайну дерева срубленного разгадаем.
Выполнение прыжков вокруг пенечка: на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах с продвижением вперед, ходьба с пенечка на пенек "крестиком" (под музыкальное сопровождение).
Дети по очереди переворачивают пенечки и находят там картинку мнемотаблицы "Что изготовляют из древесины хвойных деревьев"
1. БУМАГА.
Пальчиковая гимнастика "Бумага"
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки поделили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валикои утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Двигательное упражнение "Бумажный ручеек" (По ковру раскатаны бумажные полотенца, дети по команде выполняют прыжки на двух ногах боком).
2. ДОМ.
Эстафета "Выстрои дом" (Дети делятся на две команды. По сигналу берут кубики из корзины, бегут до линии и "выстраивают дом")
3. СКРИПКА
Только из древесины хвойных деревьев изготовляют этот музыкальный инстркумент. (Слушание игры на скрипке и выполнение массажа).
Игровой стретчинг.
4. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Хвоя сосны и ели содержит множество полезных веществ, оттого издавна ее применяли в народной медицине для приготовления лечебных настоек и отваров. Сейчас из хвои изготовляют лекарства от простуды.
Дыхательная гимнастика "Хвоя" (Дети по очереди вдыхают запах соснового масла).
5. ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ
Хвоя служит не только человеку. Почти на протяжении всего года сосновой хвоей питается глухарь. Для лося лучший зимний корм - сосновые побеги и их кора. Белки и птицы лакомятся сосновыми семенами, которые ловко извлекают из шишек.
Эстафета "Шишки для белки"
По команде дети переносят шишки в корзинку.
6. ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ
Воздух хвойных деревьев оказывает противомикробное действие. Не случайно санотории для больных с заболеваниями легких размещают в сосновых лесах.
7. ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Дети рассматривают деревянную игрушку "Олени в санях".
Игровое упражнение "Бег оленей по парам". По команде дети становятся парами и выполняют прыжки, с высоко побнятыми ногами.
8. МЕБЕЛЬ
Подвижная игра со стульями "Кто не успел"
Правила игры. Ставят стулья на одного меньше, чем игроков. Под музыку дети бегают вокруг стульев. По окончанию музыки дети садятся на стулья. Кому стула не хватило, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок.
9. ЯНТАРЬ
Дети садятся вокруг ящика с песком и ищит там предметы. Находят кусочки янтаря. Это солнечный камень. Хвойные деревья на солнце выделяют смолу. Смола капает на морской песок, долго там находится и каменеет, превращаясь в драгоценные слитки.
Заучивание считалки.
У янтаря своя краса
Он - сосновая слеза.
Нежным лучиком согрет
Солнечный нам дарит свет.
10. НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ
Ребята, а за что вы любите еще елку. А вы знаете, что елку раньше украшали прямо в лесу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, радовались, просили у нее счастья и хорошего настроения. Давайте с вами нарядим нашу елочку. (Дети берут новогодние игрушки, сделанные из дерева и украшают елку).
Результаты деятельности и практическое применение нового.
Давайте ребята встанем рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Посмотрите на наши волшебные окошки. Давайте всполним о пользе хвойных деревьев. Дети читают по мгнемотаблице. Посмотрите, в одном окошке нет подсказки.
Рефлексия.
11. КАРАНДАШ
Мы нарядили нащу елку, но она все равно стоит грустная, ей скучно. Вокруг одни пенечки. Как же нам помочь елке.
Дети говорят о том, что нужно на месте пенечков посадить новые деревья. Раздаю им трафареты, с помощью которых в группе они нарисуют елочки, украсят их снежинками. А чтобы лес был веселым нарисуют снеговичков. А Теперь нам пора возвращатся в детский сад. Наши волшебные сани покажут нам дорогу. (Дети змейкой вокруг саней выходят из зала).