МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник»

Анна Кузьмина
Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР)

Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа

ТЕМА: «Геометрическая фигура- прямоугольник»

ЦЕЛИ:

Коррекционно- образовательные: формировать на предметной основе представление о прямоугольники и его свойствах, учить распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) „Прямоугольник“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие: развитие тактильных ощущений, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно- воспитывающие: воспитание эмоционально – волевой сферы (навыков поведения на занятии); воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: чудесный мешочек с геометрическими фигурами, плоскостное изображение геометрических фигур, счетные палочки, раздаточные геометрические фигуры, игра «Лунтик», тетради, цветные карандаши, дидактическая игра: «Фигуры и формы»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1Ч. Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети достают фигуру и называют.

- Как можно назвать все это одним словом? (фигуры)

- найди на доске старшего братца (на доске изображение больших геометрических фигур, дети прикрепляют свои фигуры на доске рядом с большими)

- Какая фигура осталась без пары? (прямоугольник)

- Чем отличаются эти фигуры друг от друга? (размером, цветом)

2Ч. Игра «Узнай фигуру по описанию»

- у какой фигуры нет углов?

- У какой фигуры три угла и три стороны?

- У какой фигуры четыре угла и четыре стороны? (квадрат)

- у какой еще фигуры четыре угла и четыре стороны? (прямоугольник)

Давайте сравним квадрат и прямоугольник.

- Что у них общего? (четыре угла и четыре стороны)

- чем они отличаются? (прямоугольник длиннее)

Приложить квадрат на прямоугольник.

- у квадрата все четыре стороны одинаковой длины, а у прямоугольника нет.

Выкладывание квадрата и прямоугольника из счетных палочек.

Выложите квадрат из счетных палочек.

- Сколько палочек вам понадобилось? (4)

- Сможете вы из четырех палочек выложить прямоугольник? (нет)

- Почему? Две стороны длиннее, чем у квадрата.

Показ схемы прямоугольника.

Дети выкладывают рядом с квадратом прямоугольник.

Физкультминутка «Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой

За усы не тяни-

Из соломинок они!

Длинные блестящие,

Точно настоящие!

Игра «Лунтик. Подготовка к школе» геометрические фигуры

- Кто из героев назвал правильно геометрическую фигуру? (Пчелка, Кузя или генерал)

Работа в тетради.

Раскрась прямоугольник любым цветным карандашом.

- Вова, какую фигуру ты раскрасил?

Какого цвета? (Мой прямоугольник синего цвета)

Индивидуальные ответы детей

Дорисуй прямоугольники на картинках. Обведи по точкам.

- Назови предметы которые получились (картина, шарф, холодильник, окно, дом, коврик)

3Ч. Итог занятия

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Какие задания вам понравились?

- Что было сложно для вас?

Публикации по теме:

«Люблю березку русскую». Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности План – конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Люблю.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы» ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». I. Задачи: формирование представлений о зимующих птицах, их характерных признаках, приносимой пользе; развитие восприятия,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике «День матери» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ Тема «День матери» Цель: преодоление речевого,.

Конспект итогового занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г. Ессентуки Конспект непосредственной.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 13:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузьмина (УИ 353916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД