Анна Кузьмина
Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР)
Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа
ТЕМА: «Геометрическая фигура- прямоугольник»
ЦЕЛИ:
Коррекционно- образовательные: формировать на предметной основе представление о прямоугольники и его свойствах, учить распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) „Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Коррекционно- развивающие: развитие тактильных ощущений, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно- воспитывающие: воспитание эмоционально – волевой сферы (навыков поведения на занятии); воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: чудесный мешочек с геометрическими фигурами, плоскостное изображение геометрических фигур, счетные палочки, раздаточные геометрические фигуры, игра «Лунтик», тетради, цветные карандаши, дидактическая игра: «Фигуры и формы»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1Ч. Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети достают фигуру и называют.
- Как можно назвать все это одним словом? (фигуры)
- найди на доске старшего братца (на доске изображение больших геометрических фигур, дети прикрепляют свои фигуры на доске рядом с большими)
- Какая фигура осталась без пары? (прямоугольник)
- Чем отличаются эти фигуры друг от друга? (размером, цветом)
2Ч. Игра «Узнай фигуру по описанию»
- у какой фигуры нет углов?
- У какой фигуры три угла и три стороны?
- У какой фигуры четыре угла и четыре стороны? (квадрат)
- у какой еще фигуры четыре угла и четыре стороны? (прямоугольник)
Давайте сравним квадрат и прямоугольник.
- Что у них общего? (четыре угла и четыре стороны)
- чем они отличаются? (прямоугольник длиннее)
Приложить квадрат на прямоугольник.
- у квадрата все четыре стороны одинаковой длины, а у прямоугольника нет.
Выкладывание квадрата и прямоугольника из счетных палочек.
Выложите квадрат из счетных палочек.
- Сколько палочек вам понадобилось? (4)
- Сможете вы из четырех палочек выложить прямоугольник? (нет)
- Почему? Две стороны длиннее, чем у квадрата.
Показ схемы прямоугольника.
Дети выкладывают рядом с квадратом прямоугольник.
Физкультминутка «Снежный кролик»
Мы слепили снежный ком
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой
За усы не тяни-
Из соломинок они!
Длинные блестящие,
Точно настоящие!
Игра «Лунтик. Подготовка к школе» геометрические фигуры
- Кто из героев назвал правильно геометрическую фигуру? (Пчелка, Кузя или генерал)
Работа в тетради.
Раскрась прямоугольник любым цветным карандашом.
- Вова, какую фигуру ты раскрасил?
Какого цвета? (Мой прямоугольник синего цвета)
Индивидуальные ответы детей
Дорисуй прямоугольники на картинках. Обведи по точкам.
- Назови предметы которые получились (картина, шарф, холодильник, окно, дом, коврик)
3Ч. Итог занятия
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Какие задания вам понравились?
- Что было сложно для вас?