Приложение МААМ

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке»

Татьяна Янова
Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

«На помощь Красной Шапочке». Конспект ОД в старшей группе

Программное содержание:

- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет за учебный год.

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

- закрепить правила безопасного поведения в лесу.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи „На помощь Красной Шапочке“» размещена в разделах

- закрепить умение работать с мнемотаблицами для развития связной речи детей.

- совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

- закрепить представления детей о насекомых, их внешнем виде и образе жизни.

- проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

- картинки: бабочка, пчела, оса, шмель, кузнечик, муравей, божья коровка, жук, стрекоза, муха, комар.

- пособие «Круг признаков»,

- картинки для игры «Теремок»,

- д/и «Собери картинку из частей»,

- мнемотаблица «Насекомые»,

- картинки насекомых и их жилищ («Круги луллия»,

-цифры 1-10,

- карта с тремя дорожками,

- корзинки 2 шт., пирожки 6 шт.,

- мольберт,

- письмо,

- диск со звуками леса,

-конфеты (зелёного и красного цвета)

Ход:

Дети входят в группу и встают в круг.

1. Оргмомент:

В: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли. Наступит новый учебный год и мы перейдём в подготовительную группу. Сегодня я предлагаю узнать, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.

-Посмотрите, у меня в руках карта, на ней нарисованы три дороги:

1-я, ведёт в болото, пойдём туда? (нет)

2-я, ведёт в лес к Бабе Яге, пойдём туда? (нет)

3-я ведёт в подготовительную группу, пойдём туда (да) Тогда отправляемся в путь? (да)

-Ребята, сегодня нам пришло письмо, но не знаю от кого оно. Здесь есть загадка, может она нам поможет.

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка. Как вы думаете, как зовут эту девочку? (ответы детей) Бабушка ей однажды и подарила красную шапочку. (Воспитатель показывает письмо и предлагает прочитать его вместе)

ПИСЬМО. Дорогие ребята, у меня беда. Серый волк утащил у меня пирожки, которые я несла бабушке. Помогите, пожалуйста, отыскать их.

В: Поможем Красной Шапочке? (да)

-Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам встретятся полянки, где нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание нас будет ждать сюрприз.

-Раз мы отправляемся в путешествие скажите, с помощью чего можно передвигаться, путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта).

В: Я предлагаю отправиться в лес пешком, скажите, а как нужно вести себя в лесу (ответы детей)

В: Молодцы, тогда беремся за руки и цепочкой друг за другом осторожно идем, а вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса. Ребята открывайте глаза, посмотрите: мы оказались в лесу. Чувствуете, какой воздух в лесу?

Дыхательное упражнение «Лесной аромат»

Давайте вдохнем немного чистого лесного воздуха. Наберём воздух полной грудью и медленно выдыхаем через рот. Молодцы, мы стали немного здоровее

На этой полянке живёт много разных насекомых. Какие? (дети перечисляют).

В: Молодцы, давайте сейчас мы соберем картинки из частей. У всех получился кто? (муравей) Посмотрите внимательно на муравья и скажите – какой он.

Игра "Цепочка". Материал: мяч, круг признаков, картинка муравья.

Ход игры: воспитатель, показывая на картинку с изображением муравья, передает мяч. У кого в руках мяч, тот называет один из его признаков и передает мяч другому. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться.

Дети: Муравей коричневый, маленький, трудолюбивый, …

В: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок (1) лежит, его наверное Волк уронил, давайте возьмем его с собой.

-Пойдёмте дальше. Мы идём по густому лесу, мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие веточки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное дерево, давайте перешагнём, а сейчас перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него.

- Вот мы с вами вышли ещё на одну лесную полянку,

В: Посмотрите, а на этой полянке в траве много ….

Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. ( Дети: Это божья коровка)

- А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться.

- Как вы думаете, почему это существо прозвали коровкой? (В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.).

Ребята, насекомые такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно. Попробуйте спрятать кузнечика, бабочку, жука.

- Почему насекомые легко прячутся? Зачем им такая окраска? (Для защиты от врагов.)

Божья коровка приглашает вас к себе в гости в теремок. Но чтобы попасть в ее домик, надо рассказать, чем ваш предмет, изображенный на картинке, похож на хозяйку этого теремка.

Игра "Теремок". Материал: набор предметных картинок по количеству детей.

Дети: - Божья Коровка круглая, и солнце круглое.

- Б. К. красная, и яблоко красное

- Б. К. насекомое, и бабочка насекомое

- Б. К. летает и самолет летает, т. д. …

В: Молодцы, мы с вами справились с заданием и нашли ещё один пирожок (2) для Красной Шапочки.

- Пойдёмте дальше.

Шли, шли, шли на полянку мы пришли.

Вдруг раздался сильный шум: «ж-ж-ж». летит что-то огромное, лохматое.

В. Кто это? Это пчела. Куда она летит?

- Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Игра «Хорошо – плохо»

-Ребята, пчела – полезное насекомое. Почему?

Зачем нужен мед?

Но пчела – вредное насекомое. Как вы думаете, почему?

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. (машут ладошками).

А за нею шмель-шмелек -

И веселый мотылек, (на каждое название насекомого загибают один пальчик).

Два жука и стрекоза, -

Как фонарики глаза. (делают кружки из пальцев и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали

От усталости упали. (машут мадошками. роняют ладони на стол).

В: Ребята, вы хорошо справились и с этим заданием, а вот и пирожок (3) для Красной Шапочки.

В: Шли, шли, шли и на полянку мы пришли.

Ребята здесь на весенней полянке живут разные насекомые, но они спрятались. Почему они спрятались? А узнать кто спрятался на этой полянке мы сможем отгадав загадки - дразнилки.

(Дети отгадывают загадки, на мольберте появляются насекомые.)

Кружилочка, красоточка, порхалище, цветочище, пестрилка. (Бабочка.)

Трескучка, прыгунище, скакалище, зеленушка, кузечка. (Кузнечик.)

Крылаточка, вертолётище, охотнище, жужжалочка, лупоглазочка. (Стрекоза.)

Строилище, крохотулечка, трудолюбивчик, таскалище, силачище. (Муравей.)

Медоносочка, кусалище, гуделочка, собиралочка,полосатище. (Пчела)

Поиграем с насекомыми в игру «Да-нетка».

В: Молодцы, справились с заданием, нашли ещё один пирожок (4) для Красной Шапочки.

-Ребята, смотрите: в траве круги («Круги Луллия», на которых изображены какие-то домики и обитатели леса, давайте расселим всех насекомых по своим домам. (дети выполняют задание и дают полный ответ «Муравьи живут в муравейнике»)

Ребята, ответьте на вопросы:

- Кто из насекомых вреден человеку? (Те, кто портят растения, переносят заразу, кусаются.)

- Кто полезен? (Те, кто уничтожает вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед.)

В: Молодцы, с заданием справились, а вот и последний пирожок (5) для Красной Шапочки.

В: Ребята, мы уже все пирожки нашли, давайте вернёмся в группу.

Шли, шли, шли и в группу мы пришли.

В: Мы нашли все пирожки Красной Шапочки, теперь она может идти к бабушке.

Мы с вами помогли Красной Шапочке, выполнили много заданий, а ещё показали хорошие знания и умения, как вы думаете, вы готовы идти в подготовительную группу да?

В: Ребята, Красная Шапочка в благодарность угостила нас конфетами, если вам сегодня было легко и интересно помогать Красной Шапочке возьмите красную конфету, а если было трудно возьмите зелёную конфету.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияИтоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения .

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

ОД «Магазин игрушек» в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлым нарушением речи Цель: Обучение умению составлять описательный рассказ об игрушке, с опорой на схему. Задачи: Развивать речь детей, умение строить грамматически.

Открытое занятие в средней группе «На помощь Красной Шапочке» Провела Лысаковская Евгения Александровна Детский сад №3 «Колокольчик» ст. Сторожевая-2 Образовательная область:познавательное развитие.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Проект «Моя семья» ЦЕЛЬ: Знакомство детей со своей семьей и ближайшим окружением. ЗАДАЧИ: Образовательные: Научить узнавать своих близких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 22:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Янова (УИ 296901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД