Раиса Миллер
Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида
Итоговое ННОД
(в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым
нарушением речи)
по теме: «Осень в лесу»
Выполнили: учитель – логопед Высшей квалификационной категории Минакова Ирина Михайловна
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Миллер Раиса Викторовна
Воспитатель
Публикация «Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Первой квалификационной категории
Ларина Наталья Евгеньевна
Мошково 2017 г.
Конспект итоговой непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Осень в лесу»
Цели: - закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;
Задачи:
- формировать представления о разных видах грибов, ягод, фруктов, овощей, деревьев;
- активизировать словарь по теме;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- продолжить работу над общими речевыми навыками, просодикой, темпом,
ритмом;
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- развивать память, внимание, воображение, общую моторику, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение выступать перед аудиторией;
- развивать артистизм;
- укреплять веру в собственные силы;
Оборудование: костюмы Осени, Лесовичка, Зайца, Белки, Лисы, Муравьев, Медведя, Ежа, предметные картинки грибов, деревьев, муляжи овощей, фруктов; геометрические формы для складывания фигурок животных; оформление зала «Осенний лес»; мяч; обручи – «домики зверей»; 2 корзинки; зонт с угощением;
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- беседы о приметах осени;
- дидактические игры по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья»;
- коллаж «Овощная семейка»;
- занятия в «Творческой мастерской» (рисование, лепка, аппликация);
- проведение выставки поделок из овощей;
- подготовка выступлений перед детьми младшей и средней групп с темой «Грибы»;
- оформление стенгазет по теме «Выросли на грядке вкусные загадки»;
- инсценировка «Под грибом» Сутеева перед детьми младшей и средней групп;
Новый учебный год хочется встретить с новыми идеями. Учитывая особенности детей нашей группы (ТНР, была проделана большая предварительная работа с детьми с максимальным привлечением родителей.
Конспект ННОД «Осень в лесу»
Ведущий: Слышите? Что это? (ветер)
Ветер осенний нам просвистел, листик кленовый к нам прилетел.
(читает письмо)
«Здравствуйте, дети! В лесу на большой поляне состоялось вчера собрание
Хотели принять решение, но не можем прийти к соглашению!
Проверьте, нам не до шутки! Менять ли нам летние шубки?
Одни говорят, что Осень пришла, другие – еще не настала пора!
Мы просим, друзья, помогите советом:
Настала ли Осень? Закончилось Лето?»
Поможем зверям?
Дети: да!
Ведущий: но мы не знаем дороги в лес, кто нам поможет?
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я – Лесовик!
Вижу, идете вы в лес напрямик.
Знаю про спор среди птиц и зверей.
Вы разрешите его поскорей!
Но, чтобы животным советы давать,
Надо приметы осенние знать!
Арина Я. «Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.
А в саду листочек вишни на дорожку упадет.
Это первая примета, что от нас уходит лето»
Рома «а вторая – куст малины в нитях белой паутины»
Влад «Чуть короче станет день.
Потемнеют облака.
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река.
Третья верная примета –
Осень бродит близко где –то»
Оля «Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,
А потом уж жди не жди –
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь.
Значит, наступила осень!»
Кирилл «Пожелтел зеленый луг, птицы держат путь на юг»
Оля «Ветки голые стучат, галки черные кричат,
В тучах редко просинь. Наступила осень»
Лесовичок: Молодцы, ребята! Помогу вам. Доведет вас до поляны тропинка.
Тропинка: «Я – веселая тропинка. Пробегаю без запинки
Вдоль реки. Через пригорок, между сосен, между елок.
На пути овраг, лужок до поляны путь далек»
Маша: «В лес отправимся гулять, будем весело шагать
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом»
Дети встречают Осень и поют песню «Здравствуй, Осень»
Осень : «По тропинке золотистой
Я гуляла не спеша,
С разноцветных кленов листья
Тихо падали шурша.
Листья желтые сплетая,
Я примерила венок
К вам навстречу поспешила
В этот праздничный денек»
Ведущий: здравствуй, волшебница Осень, мы рады встречи с тобой!
Осень проводит игру «Осень» (рассказывая об осени, иногда намеренно ошибается, если говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши)
Осенью становится теплее, чем летом (хлоп)
Осенью становится холоднее, чем летом.
Осенью появляются новые зеленые листья (хлоп)
Осенью листья становятся желтыми и красными, потом опадают.
Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга (хлоп)
некоторые птицы улетают на юг.
Осенью медведь и ежик просыпаются (хлоп)
Осенью медведь и ежик засыпают.
(появляется еж) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Ежик!
Ежик: «Так спешил, что запыхался! Еле – еле вас догнал!
Для своих друзей ушастых угощенье я собрал!
Вот морковка, вот капуста. Угощу – ка я зайчат.
Пусть полакомятся вволю, кочерыжкой похрустят»
Ведущий: Дорогой ежик мы с ребятами тебе сейчас поможем
По корзинкам фрукты, овощи разложим (игра по командам «2 корзинки»)
Проводится игра Ошибки художника»
Ведущий: «Посмотрите, ежик нарисовал овощи, он так старался, но что –то сделал не так» (овощи нарисованы другим цветом, капуста –черная, редис – синий и т. д.)
Белка : по полянке я скачу, на зиму грибы ищу.
Ведущий : «Давайте, поможем белке найти съедобные грибы»
(проводится игра «Собери грибы»)
Белка: «Вот спасибо вам, ребята! Вот маслята, вот опята.
И орехов полдупла я на зиму запасла»
Дети: «Пойдем, Белка, с нами на лесное собрание.
Медведь: «Что за шум? Поиграйте – кА со мной, вас до места проведу.
На собрание лесное с вами вместе я пойду»
Ведущий: «Мы пришли в волшебный лес,
Полный сказок и чудес
Тут осинка и березка,
Там грибочек и цветок,
Рядом – маленький пенек.
Колокольчик позвони
Детеныш маму отыщи»
Игра «Мамы и детеныши»
Лесовичок: «Я Лесовичок. Я живу в лесу, в котором знаю каждое дерево, каждый листик и ягоду. Деревьев в лесу видимо – невидимо! Подул сильный ветер и с деревьев нападало много листьев. Посмотрите, а листья такие разные!»
(игра «С какого дерева листок?»)
Ведущий : «Посмотрите. Что там под елкой? Да это муравейник!
Муравей: «Мы лесные жители, мудрые строители,
Строим всей артелью дом себе под елью»
( слушаем стихи и делаем веселый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела)
«У зеленой нашей елки
Очень колются иголки.
Колют щечки. Колют ушки
У Аленки и подружки.
Колют ручки, колют ножки
У Алешки и Сережки.
И коленки. И бока.
Хватит, елочка, пока!»
Лесовичок: В моем лесу и ягод видимо – невидимо.
«На зиму готовлюсь я, наварил варенья. Чтоб было угощенье»
Проводится игра в мяч.
(словообразование варенье из малины -…малиновое)
Осень : «Как – то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка – то хитрит
И зайчишке говорит:
Лиса: «что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Дай тебя я обниму, лапку я твою пожму»
Осень : Только треснул вдруг сучок.
Слышит Лиска голосок:
«Не пожмешь! И не старайся! И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то поддам!»
Осень : «И лишь пятки засверкали, только лиску и видали»
Ведущий: «На лесной опушке собрались зверушки. Вы фигурки выбирайте и к работе приступайте» (проводим игру «Сложи из геометрических фигур животное»)
Осень : «Вот поляна, мы на месте! Все решим вопросы вместе»
Заяц (Влад) : Здравствуй, Осень! Наконец – то ты пришла!
Значит, серенькие шубки нам менять уже пора!
Что в сезоне этом в моде? Как одеться по погоде?
Осень : «Птицы, пора – на юг улетайте!
Звери, запасы к зиме пополняйте!
Зимние шубки пора примерять,
Норы, берлоги пора утеплять!
Вам, Зайчата, шубки, белые как снег.
Пусть зимой вас не увидят
Ни лиса, ни человек.
И лисе – плутовке пышная обновка»
Еж: «Мне пора домой, спешу. Листьев в норку наношу.
Чтобы в теплой спать норе, если стужа на дворе»
Медведь: «мне пора похлопотать, яму теплую искать.
Чтоб над ямой бурелом.
Должен теплым быть мой дом.
Спать в берлогу мне пора, до свиданья, детвора!
Муравей: «Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом.
И жучка, и гусеницу
Тащат в свой подземный дом.
Мы в работе день – деньской,
Утепляем домик свой, чтоб зимой в любой мороз
Муравейник не промерз»
Ведущий: «Посидим на лесной поляне и послушаем стихи»
Женя: «а вчера в лесу творились
Очень странные дела –
Вдруг из леса паутинка
Полетела, поплыла.
И тихонько паутинка
Пела песенку при этом:
«Ах, я таю, улетаю,
Улетаю вместе с летом.
Я лечу за летом следом,
Я его прозрачный шарф.
До свиданья, до свиданья!
Будет осень хороша!»
Арина С. : «Закружила осень, листья золотя.
Тихо спела капелька дождя.
Слышно, как грустит она,
Очень хочется ей летнего тепла
Только осень слезы все роняет,
Тихими дождями землю поливает»
Сережа: «Краской красною рябины
Разукрасила в садах, брызги алые калины
Разбросала на кустах.
В платье ярко – золотом
Бродит осень над ручьем,
Листья по ветру летят,
Журавлей догнать хотят»
Осень : По осенней, по дорожке
В гости к вам пришла с лукошком.
И волшебный зонт взяла
Вас порадовать друзья! (раскрывает зонт. К спицам привязаны конфеты)
Ведущий: Красавица Осень прощается с нами до будущего года.
(осень уходит)
Вот какую замечательную сказку приготовил для нас осенний лес. Для всех, кто хочет познакомиться с его чудесами, лес, как гостеприимный дом, открывает свои двери.