МААМ-картинки

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу»

Раиса Миллер
Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида

Итоговое ННОД

группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым

нарушением речи)

по теме: «Осень в лесу»

Выполнили: учитель – логопед Высшей квалификационной категории Минакова Ирина Михайловна

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Миллер Раиса Викторовна

Воспитатель

Публикация «Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи „Осень в лесу“» размещена в разделах

Первой квалификационной категории

Ларина Наталья Евгеньевна

Мошково 2017 г.

Конспект итоговой непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Осень в лесу»

Цели: - закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;

Задачи:

- формировать представления о разных видах грибов, ягод, фруктов, овощей, деревьев;

- активизировать словарь по теме;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- продолжить работу над общими речевыми навыками, просодикой, темпом,

ритмом;

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом;

- развивать память, внимание, воображение, общую моторику, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение выступать перед аудиторией;

- развивать артистизм;

- укреплять веру в собственные силы;

Оборудование: костюмы Осени, Лесовичка, Зайца, Белки, Лисы, Муравьев, Медведя, Ежа, предметные картинки грибов, деревьев, муляжи овощей, фруктов; геометрические формы для складывания фигурок животных; оформление зала «Осенний лес»; мяч; обручи – «домики зверей»; 2 корзинки; зонт с угощением;

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- беседы о приметах осени;

- дидактические игры по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья»;

- коллаж «Овощная семейка»;

- занятия в «Творческой мастерской» (рисование, лепка, аппликация);

- проведение выставки поделок из овощей;

- подготовка выступлений перед детьми младшей и средней групп с темой «Грибы»;

- оформление стенгазет по теме «Выросли на грядке вкусные загадки»;

- инсценировка «Под грибом» Сутеева перед детьми младшей и средней групп;

Новый учебный год хочется встретить с новыми идеями. Учитывая особенности детей нашей группы (ТНР, была проделана большая предварительная работа с детьми с максимальным привлечением родителей.

Конспект ННОД «Осень в лесу»

Ведущий: Слышите? Что это? (ветер)

Ветер осенний нам просвистел, листик кленовый к нам прилетел.

(читает письмо)

«Здравствуйте, дети! В лесу на большой поляне состоялось вчера собрание

Хотели принять решение, но не можем прийти к соглашению!

Проверьте, нам не до шутки! Менять ли нам летние шубки?

Одни говорят, что Осень пришла, другие – еще не настала пора!

Мы просим, друзья, помогите советом:

Настала ли Осень? Закончилось Лето?»

Поможем зверям?

Дети: да!

Ведущий: но мы не знаем дороги в лес, кто нам поможет?

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я – Лесовик!

Вижу, идете вы в лес напрямик.

Знаю про спор среди птиц и зверей.

Вы разрешите его поскорей!

Но, чтобы животным советы давать,

Надо приметы осенние знать!

Арина Я. «Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

А в саду листочек вишни на дорожку упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето»

Рома «а вторая – куст малины в нитях белой паутины»

Влад «Чуть короче станет день.

Потемнеют облака.

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река.

Третья верная примета –

Осень бродит близко где –то»

Оля «Ранним утром на поляны

Лягут влажные туманы,

А потом уж жди не жди –

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь.

Значит, наступила осень

Кирилл «Пожелтел зеленый луг, птицы держат путь на юг»

Оля «Ветки голые стучат, галки черные кричат,

В тучах редко просинь. Наступила осень»

Лесовичок: Молодцы, ребята! Помогу вам. Доведет вас до поляны тропинка.

Тропинка: «Я – веселая тропинка. Пробегаю без запинки

Вдоль реки. Через пригорок, между сосен, между елок.

На пути овраг, лужок до поляны путь далек»

Маша: «В лес отправимся гулять, будем весело шагать

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом»

Дети встречают Осень и поют песню «Здравствуй, Осень»

Осень : «По тропинке золотистой

Я гуляла не спеша,

С разноцветных кленов листья

Тихо падали шурша.

Листья желтые сплетая,

Я примерила венок

К вам навстречу поспешила

В этот праздничный денек»

Ведущий: здравствуй, волшебница Осень, мы рады встречи с тобой!

Осень проводит игру «Осень» (рассказывая об осени, иногда намеренно ошибается, если говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши)

Осенью становится теплее, чем летом (хлоп)

Осенью становится холоднее, чем летом.

Осенью появляются новые зеленые листья (хлоп)

Осенью листья становятся желтыми и красными, потом опадают.

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга (хлоп)

некоторые птицы улетают на юг.

Осенью медведь и ежик просыпаются (хлоп)

Осенью медведь и ежик засыпают.

(появляется еж) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Ежик!

Ежик: «Так спешил, что запыхался! Еле – еле вас догнал!

Для своих друзей ушастых угощенье я собрал!

Вот морковка, вот капуста. Угощу – ка я зайчат.

Пусть полакомятся вволю, кочерыжкой похрустят»

Ведущий: Дорогой ежик мы с ребятами тебе сейчас поможем

По корзинкам фрукты, овощи разложим (игра по командам «2 корзинки»)

Проводится игра Ошибки художника»

Ведущий: «Посмотрите, ежик нарисовал овощи, он так старался, но что –то сделал не так» (овощи нарисованы другим цветом, капуста –черная, редис – синий и т. д.)

Белка : по полянке я скачу, на зиму грибы ищу.

Ведущий : «Давайте, поможем белке найти съедобные грибы»

(проводится игра «Собери грибы»)

Белка: «Вот спасибо вам, ребята! Вот маслята, вот опята.

И орехов полдупла я на зиму запасла»

Дети: «Пойдем, Белка, с нами на лесное собрание.

Медведь: «Что за шум? Поиграйте – кА со мной, вас до места проведу.

На собрание лесное с вами вместе я пойду»

Ведущий: «Мы пришли в волшебный лес,

Полный сказок и чудес

Тут осинка и березка,

Там грибочек и цветок,

Рядом – маленький пенек.

Колокольчик позвони

Детеныш маму отыщи»

Игра «Мамы и детеныши»

Лесовичок: «Я Лесовичок. Я живу в лесу, в котором знаю каждое дерево, каждый листик и ягоду. Деревьев в лесу видимо – невидимо! Подул сильный ветер и с деревьев нападало много листьев. Посмотрите, а листья такие разные!»

(игра «С какого дерева листок?»)

Ведущий : «Посмотрите. Что там под елкой? Да это муравейник!

Муравей: «Мы лесные жители, мудрые строители,

Строим всей артелью дом себе под елью»

( слушаем стихи и делаем веселый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела)

«У зеленой нашей елки

Очень колются иголки.

Колют щечки. Колют ушки

У Аленки и подружки.

Колют ручки, колют ножки

У Алешки и Сережки.

И коленки. И бока.

Хватит, елочка, пока!»

Лесовичок: В моем лесу и ягод видимо – невидимо.

«На зиму готовлюсь я, наварил варенья. Чтоб было угощенье»

Проводится игра в мяч.

(словообразование варенье из малины -…малиновое)

Осень : «Как – то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка – то хитрит

И зайчишке говорит:

Лиса: «что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Дай тебя я обниму, лапку я твою пожму»

Осень : Только треснул вдруг сучок.

Слышит Лиска голосок:

«Не пожмешь! И не старайся! И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то поддам!»

Осень : «И лишь пятки засверкали, только лиску и видали»

Ведущий: «На лесной опушке собрались зверушки. Вы фигурки выбирайте и к работе приступайте» (проводим игру «Сложи из геометрических фигур животное»)

Осень : «Вот поляна, мы на месте! Все решим вопросы вместе»

Заяц (Влад) : Здравствуй, Осень! Наконец – то ты пришла!

Значит, серенькие шубки нам менять уже пора!

Что в сезоне этом в моде? Как одеться по погоде?

Осень : «Птицы, пора – на юг улетайте!

Звери, запасы к зиме пополняйте!

Зимние шубки пора примерять,

Норы, берлоги пора утеплять!

Вам, Зайчата, шубки, белые как снег.

Пусть зимой вас не увидят

Ни лиса, ни человек.

И лисе – плутовке пышная обновка»

Еж: «Мне пора домой, спешу. Листьев в норку наношу.

Чтобы в теплой спать норе, если стужа на дворе»

Медведь: «мне пора похлопотать, яму теплую искать.

Чтоб над ямой бурелом.

Должен теплым быть мой дом.

Спать в берлогу мне пора, до свиданья, детвора!

Муравей: «Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом.

И жучка, и гусеницу

Тащат в свой подземный дом.

Мы в работе день – деньской,

Утепляем домик свой, чтоб зимой в любой мороз

Муравейник не промерз»

Ведущий: «Посидим на лесной поляне и послушаем стихи»

Женя: «а вчера в лесу творились

Очень странные дела –

Вдруг из леса паутинка

Полетела, поплыла.

И тихонько паутинка

Пела песенку при этом:

«Ах, я таю, улетаю,

Улетаю вместе с летом.

Я лечу за летом следом,

Я его прозрачный шарф.

До свиданья, до свиданья!

Будет осень хороша

Арина С. : «Закружила осень, листья золотя.

Тихо спела капелька дождя.

Слышно, как грустит она,

Очень хочется ей летнего тепла

Только осень слезы все роняет,

Тихими дождями землю поливает»

Сережа: «Краской красною рябины

Разукрасила в садах, брызги алые калины

Разбросала на кустах.

В платье ярко – золотом

Бродит осень над ручьем,

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят»

Осень : По осенней, по дорожке

В гости к вам пришла с лукошком.

И волшебный зонт взяла

Вас порадовать друзья! (раскрывает зонт. К спицам привязаны конфеты)

Ведущий: Красавица Осень прощается с нами до будущего года.

(осень уходит)

Вот какую замечательную сказку приготовил для нас осенний лес. Для всех, кто хочет познакомиться с его чудесами, лес, как гостеприимный дом, открывает свои двери.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияИтоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения .

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?» ЦЕЛИ 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелым нарушением речи 6-7 лет. Цель –Закрепить знания детей о единицах.

Конспект ННОД рисования в средней группе компенсирующей направленности «Мебель» Средняя группа Тема «Мебель для маленьких гномиков» Цель (задачи) - Формирование умений у детей рисовать гуашью, располагать рисунок по.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Конспект занимательной деятельности с детьми с тяжелым нарушением речи «Во саду ли, в огороде» Контингент воспитанников – 5-6 лет Программное содержание: • Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. • Формировать навыки.

Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияПредметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Цель: создание условий.

Рисование ладошками «Сказочная птица» в старшей коррекционной группе для детей с тяжелым нарушением речиРисование ладошками «Сказочная птица» в старшей коррекционной группе для детей с тяжелым нарушением речи Цель: рисование нетрадиционным способом. Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством Развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 03:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Миллер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД