Липецкая Марина Владимировна
«Огород на подоконнике». Конспект занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Огород на подоконнике» Занятие для старшей группы.
Цель:
- расширение представлений о растениях;
- посадка комнатных растений ;
- уходу за ними в комнатных условиях.
Задачи:
-выращивание овощей на окне;
-закрепление знаний об условиях роста растений;
-развитие желания добиваться результата;
-привитие навыков самостоятельного ухода за огородом.
Ход занятия:
-Беседа о зиме, весне и признаках этих времён года.
-Беседа о растениях: что выращивают в огороде, какие условия нужны для роста растений
-строение растений.
-Посадка на мини-огороде.
-Итог
Занятие
Признаки зимы:
-короткие дни;
-хмурое, серое небо;
-редкое появление солнца;
-снег;
-реки, озёра и пруды покрыты льдом;
-деревья спят.
Признаки весны:
-дни становятся длиннее и теплее;
-небо становится высоким, голубым и прозрачным;
-солнце поднимается выше и греет сильнее;
-реки и озёра очищаются ото льда;
-звери выходят из зимней спячки;
-птицы начинают петь;
-деревья просыпаются,
-люди начинают готовиться к посевному сезону
-Воспитатель:
В огороде выращивают различные овощи, такие как огурцы, помидоры, капуста, морковь, свёкла, лук и другие. Для роста растений необходимы следующие условия:
-Плодородная почва: растения нуждаются в питательных веществах для развития и роста.
-Освещение: большинство растений нуждаются в достаточном количестве света для фотосинтеза.
-Влажность: многие растения требуют регулярного полива для поддержания оптимального уровня влажности почвы.
-Температура: разные виды растений имеют свои требования к температуре окружающей среды. Некоторые культуры, например, теплолюбивые, нуждаются в тепле для роста и развития.
-Защита от вредителей и болезней: регулярное проведение профилактических мероприятий, таких как обработка почвы, удаление сорняков и применение средств защиты растений, поможет предотвратить распространение вредителей и болезней.
Воспитатель - "Ребята может мы посадим мини огород у нас на подоконнике"?
- да!
Воспитатель- "Как вы думаете, что нам для этого нужно"?
- семена! (сегодня возьмём луковицы лука)
- земля (грунт)
- инструмент (тазик и лопатка)
- спец одежда (фартук и перчатки)
Мы почти готовы!
Воспитатель - "Давайте вспомним строение растения "!
Воспитатель - "Из чего оно состоит"? - "Посмотрите на картинку"!
Корень — находится в почве и обеспечивает закрепление растения и поглощение воды и минеральных веществ.
Побег — состоит из стебля, листьев и почек. Стебель несёт на себе листья и соединяет их с корнями.
Цветок — орган семенного размножения, в котором происходит опыление и образование плодов с семенами.
Лист — орган, участвующий в процессе фотосинтеза и испарении воды.
Плод — защищает семена от повреждений и способствует их распространению.
Молодцы!
Преступим к посадке:
Через несколько дней

Итог: обсудили с детьми, что было сделано сегодня на занятии, и планирование дальнейших действий.