Получи документы

Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Светлана Пушкарева
Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя семья»

ЦЕЛЬ: Знакомство детей со своей семьей и ближайшим окружением.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Научить узнавать своих близких родственников (маму, папу, брата, сестру и др.) на фото; знать имена, наблюдать за их действиями дома; формировать представления о родственных отношениях.

Коррекционно – развивающие: Развитие умственной деятельности через предметно – игровую деятельность; формирование, развитие словаря по данной теме; формирование коммуникативных умений.

Публикация «Проект „Моя семья“ в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между членами семьи, добрые чувства к своим близким.

План проекта

Срок реализации: октябрь – апрель.

1 этап (октябрь) : выявление умения узнавать, называть на фотографии членов семьи, выявить уровень представления о родственных отношениях.

2 этап (ноябрь – март) : проведение коррекционно – развивающей работы педагогами согласно плану – схеме.

3 этап (апрель) : оценка результативности проделанной работы (показ отрытого занятия).

Методы работы:

- наглядные: работа с семейными фотографиями, использование предметных и сюжетных картинок по данной теме, дидактические игры.

- словесные: чтение сказок «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба», стихов о маме, семье и папе, потешек.

- практические: продуктивные виды деятельности, дидактические игры, игры – драматизации, ролевые игры, конструирование.

Краткое содержание.

Для достижения цели обсуждался план работы по данному направлению с родителями и специалистами группы (дефектологом и логопедом, так же были привлечены специалисты: муз. Работник, психолог, инструктор по физ. воспитанию. Основным средством реализации проекта является игра. В плане - схеме отражены направления и разделы реализации проекта.

План-схема

Разделы Виды деятельности Сроки

Социально-

коммуникативное развитие

Понятие «Семья» (мама, папа, я; мама, папа, брат, сестра и я). Знакомство с помощью фото. «Собери свою семью» (с помощью фото).

«Мы вместе поем песни, учим стихи»

«День рождения нашей семьи»

«Дом, где я живу»

«Что делает папа дома»

«Что делает мама дома»

«Отдыхаем на природе»

Октябрь, ноябрь

Ноябрь, декабрь

Январь

Февраль

Март

апрель

Речевое развитие

Назови по имени маму, папу, брата, сестру, себя и других членов семьи.

Расскажи стихи руками (пальчиковые гимнастики на тему семьи)

Назови любимые блюда своей семьи

Назови красивые слова про папу

Назови красивые слова про маму

Назови цветы, деревья, растения вашего дома, сада. Ноябрь

Весь период

Декабрь, январь

Февраль

Март

апрель

Познавательное развитие

Чтение сказок: «Три медведя», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

Чтение стихов, рассказов на семейную тему.

Игры дидактические: Семья медведей, Кто чей детеныш, и др.

Игры ролевые: «Завтрак в семье»,» Отдых с семьей в парке (зоопарке)» и др.

Весь период

Художественно-эстетическое развитие Нарисуй любимое блюдо мамы.

Выбери и наклей любимого домашнего друга (Кошка, собака, кролик)

Построй кровати (столы, стулья) для семьи медведей (по сказке)

Коллективная работа «Моя семья на отдыхе зимой»

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Февраль

март

Физическое развитие «Мама, папа, я – спортивная семья» - спортивный праздник

Походы в лес, работа на даче, семейные праздники февраль

весь период

Ожидаемые результаты: специально организованная целенаправленная работа, осуществляемая в сотрудничестве педагогов и родителей, позволит сформировать элементарные представления о семье дошкольнику с умственной отсталостью.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Моя семья» Цель: • Формирование представлений у детей о семье. • Формировать представление о родственных отношениях. • Обогащать словарный запас.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияИтоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения .

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Проект «Моя семья» в работе с детьми с нарушением зрения Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались.

Родительская гостиная в группе компенсирующей направленности «Семья вместе, так и душа на месте!» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 12 октября 2018 в 19:38
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД