МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча»

Валентина Лапсакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Огород Копатыча».

Цель: Актуализация знаний детей о труде людей весной.

Задачи:

Темочки:

Коррекционно-образовательные:

1) Упражнять детей в умении изменять имена существительные по числам.

2) Закреплять умения в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3) Закреплять способы сравнения двух групп предметов (наложение, приложение)

4) Упражнять в умении складывать и делить прямоугольник на 4 части.

5) Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на плоскости.

6) Обучать приемам релаксации.

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать навыки практического владения мимикой, жестами, пантомимикой.

2) Развивать зрительное внимания.

3) Развивать конструктивную деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

1) Учить анализировать выполненную деятельность.

2) Повышать самооценку.

3) Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; контейнеры с фасолью, чечевицей, мяч.

Демонстрационный материал: презентация; веточка с ленточками.

Раздаточный материал: полоски разной длины, квадраты, геометрические фигуры, схемы чучела, пчелки, листы с расчерченными квадратами; пленки для парников дерево с ленточками.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Доброе утро, ребята, уважаемые гости!

Ребята, поприветствуйте гостей.

- Ребята, послушайте и угадайте из какого мультфильма эта музыка?

- Давайте вспомним героев этого мультфильма.

- У кого из них есть большая пасека, огород?

- Копатычу одному не справиться со всем его хозяйством, и он пригласил нас ему помочь на огороде. Поможем? Дети стоят на ковре. Здороваются.

(Слайд 1 - Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»)

«Смешарики».

Копатыч, Нюша, Крош, Пин, Совунья и т. п. (Слайд 2)

У Копатыча. (Слайд 3 – огород Копатыча)

2. Игра «Один - много»

- Какие инструменты нам понадобятся для работы в огороде?

- Посмотрите у Копатыча не одна грядка, а много … ; не одно дерево, а много …; не одна рассада, а много …; не один куст, а много …; не один парник, а много … .

- Итак, мы убедились, что у Копатыча всего много. Он попросил для начала вскопать землю. (Лопата, грабли, тележка, тяпка и др.)

(Спрашивать цепочкой через одного)

(Слайд 3 – огород Копатыча)

3. Игра «Вскапывание земли».

Будем землю мы копать, свои мышцы тренировать.

По три человека подойдут к «грядкам» Копатыча (контейнеры с чечевицей и фасолью) и руками вскапывать «землю». Это же мультяшный герой и земля у нас будет – игровая.

- Зачем мы вскапывали землю?

- А теперь, побелим деревья. (Кистями рук движения вверх - вниз).

- Зачем мы белили деревья?

(Слайд 4 - Копатыч копает)

(Чтобы она стала мягче, насытилась кислородом, приготовили её к посадке растений.

От вредных насекомых.)

4. Игра с мячом «Назови ласково»

- Ребята, Копатыч – это маленький герой мультфильма, и поэтому у него все небольшого размера. У него растет дерево, а мы его назовём ласково деревце. Буду мяч вам бросать, а вы ласково мои слова называть.

Земля – земелька, рассада – рассадка, парник – парничок, поле – полюшко; погода – погодка; солнце – солнышко; лопата – лопатка; грабли – грабельки; огород – огородик; перчатки – перчаточки; куст – кустик; телега – тележка; дом – домик; грядка – грядочка. Дети отвечают по цепочке. (Слайд 5 – огород Копатыча)

Земля – земелька, рассада – рассадка, парник – парничок, поле – полюшко; погода – погодка; солнце – солнышко; лопата – лопатка; грабли – грабельки; огород – огородик; перчатки – перчаточки; куст – кустик; телега – тележка; дом – домик; грядка – грядочка.

5. Игра «Сравнение грядок».

- Пока мы играли, Копатыч подготовил грядки к посадке растений. Давайте подойдем и рассмотрим их.

- Одинаковые ли они?

- Чем отличаются?

- Как проверим?

- Проверьте одним из способов.

- Подготовили грядки.

- Чего не хватает в грядках? (Подходят к столам. Проверяют за столами одним из способов.)

6. Игра «Посадка рассады»

- Посадим рассаду. На большой грядке посадим три капустные рассады. А на маленькой грядке посадим фасоль. На ней нас Копатыч попросил посадить 4 фасолинки. Чтобы получилось равномерно, разделим грядки на 4 части. И посадим фасоль. «Сажают» рассаду капусты. (Делят прямоугольник на 4 части, путём складывания.

Сажают фасоль.)

7. Игра «Соты».

Ребята, не успели мы посадить рассаду, как прилетели пчёлки с пасеки Копатыча.

- Как вы думаете, для чего они прилетели?

- Опылять растения еще рано, поэтому, чтобы пчелкам было не обидно, хотите с ними поиграть?

- Поместите пчелок в соту №3, проведите шаг вверх, 2 шага влево и т. д. В какой соте оказались пчёлки?

- Пчелки довольны остались и полетели обратно в свои ульи. (Слайд 6 – Пасека Копатыча)

(планшеты по количеству детей, разделенные на соты; пчелы)

Выполняют инструкции педагога.

Ответы детей.

8. Игры «Подбери пленку к грядке», «Собери пугало».

- Но мы продолжим помогать Копатычу. Вот посадили рассаду, а как её защитить и сохранить от вредителей, заморозков, чтобы осенью Копатыч собрал хороший урожай?

Разделитесь на пары и выбирите, кто будет складывать из фигур пугало, а какая пара подбирать пленку к грядкам.

- Теперь уж точно у Копатыча все вырастет! (Слайд 7 – Пугало на огороде)

(Поставить пугало, накрыть грядки пленкой и др.

Дети складывают из фигур пугало, подбирают пленку к грядкам.)

9. Упражнение на релаксацию «Веточка».

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, пришло время немного отдохнуть. Я приглашаю вас на ковёр. Встаньте прямо, опустите руки вдоль тела. Мы превратимся в веточку деревца. Медленно поднимите руки и сделайте глубокий вдох через нос. Мы тянемся вверх к солнышку, задержите дыхание. Медленно выдыхайте, наклоняясь вправо, руки держите прямо над головой. Задержите дыхание. Выпрямляйтесь и медленно сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Наклоняясь влево, медленно выдохните через нос. Задержите дыхание.

(Слайд 8 – веточка, музыка для релаксации)

10. Игра «Передай предмет по кругу».

Мы продолжим с вами отдыхать и отдыхая будем играть.

Представьте себе, что в руках у вас легкое, воздушное перышко (котенок, кирпич, горячая картошка, холодная льдина, ведро с водой). Будем осторожно передавать его по кругу.

(Передают воображаемые предметы по кругу).

11. Рефлексия. Упражнение «Узелки на память»

- Ребята, кому вы помогали? Каждый из вас скажет, чем помогали Копатычу и завяжет узелок на деревце.

Это будет деревце с «узелками на память» и подарим его Копатычу. Копатычу.

Дети говорят, чем помогали Копатычу.

(Слайд 9 – Копатыч и деревце)

12. Упражнение «Мы – очень хорошие люди».

- Наш труд на огороде закончился. Давайте возьмемся за руки и повторим такие слова: «Я – очень хороший человек. Ты – очень хороший человек. Мы - очень хорошие люди.»

Все молодцы! До свидания! Повторяют слова.

Я – очень хороший человек. Ты – очень хороший человек. Мы - очень хорошие люди.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность. Задачи: Образовательные: Закрепить произношение.

Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Автор конспекта занятия Буданова О. В. Соавтор Усачева Л. Ю. Интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для.

Конспект ООД по ФЭМП «Ягоды и грибы. Лес осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умей обождать» «Умей обождать» Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (образовательные области.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!»Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ!»Тема: «Встречаем весну!» Цель.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Новогодний праздник» «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Сценарий новогоднего утренника-2018 в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Ведущая: Приветствуем вас,.

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:07
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лапсакова (УИ 163105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД