Валентина Лапсакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: «Огород Копатыча».
Цель: Актуализация знаний детей о труде людей весной.
Задачи:
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Коррекционно-образовательные:
1) Упражнять детей в умении изменять имена существительные по числам.
2) Закреплять умения в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3) Закреплять способы сравнения двух групп предметов (наложение, приложение)
4) Упражнять в умении складывать и делить прямоугольник на 4 части.
5) Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на плоскости.
6) Обучать приемам релаксации.
Коррекционно-развивающие:
1) Развивать навыки практического владения мимикой, жестами, пантомимикой.
2) Развивать зрительное внимания.
3) Развивать конструктивную деятельность.
Коррекционно-воспитательные:
1) Учить анализировать выполненную деятельность.
2) Повышать самооценку.
3) Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; контейнеры с фасолью, чечевицей, мяч.
Демонстрационный материал: презентация; веточка с ленточками.
Раздаточный материал: полоски разной длины, квадраты, геометрические фигуры, схемы чучела, пчелки, листы с расчерченными квадратами; пленки для парников дерево с ленточками.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Доброе утро, ребята, уважаемые гости!
Ребята, поприветствуйте гостей.
- Ребята, послушайте и угадайте из какого мультфильма эта музыка?
- Давайте вспомним героев этого мультфильма.
- У кого из них есть большая пасека, огород?
- Копатычу одному не справиться со всем его хозяйством, и он пригласил нас ему помочь на огороде. Поможем? Дети стоят на ковре. Здороваются.
(Слайд 1 - Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»)
«Смешарики».
Копатыч, Нюша, Крош, Пин, Совунья и т. п. (Слайд 2)
У Копатыча. (Слайд 3 – огород Копатыча)
2. Игра «Один - много»
- Какие инструменты нам понадобятся для работы в огороде?
- Посмотрите у Копатыча не одна грядка, а много … ; не одно дерево, а много …; не одна рассада, а много …; не один куст, а много …; не один парник, а много … .
- Итак, мы убедились, что у Копатыча всего много. Он попросил для начала вскопать землю. (Лопата, грабли, тележка, тяпка и др.)
(Спрашивать цепочкой через одного)
(Слайд 3 – огород Копатыча)
3. Игра «Вскапывание земли».
Будем землю мы копать, свои мышцы тренировать.
По три человека подойдут к «грядкам» Копатыча (контейнеры с чечевицей и фасолью) и руками вскапывать «землю». Это же мультяшный герой и земля у нас будет – игровая.
- Зачем мы вскапывали землю?
- А теперь, побелим деревья. (Кистями рук движения вверх - вниз).
- Зачем мы белили деревья?
(Слайд 4 - Копатыч копает)
(Чтобы она стала мягче, насытилась кислородом, приготовили её к посадке растений.
От вредных насекомых.)
4. Игра с мячом «Назови ласково»
- Ребята, Копатыч – это маленький герой мультфильма, и поэтому у него все небольшого размера. У него растет дерево, а мы его назовём ласково деревце. Буду мяч вам бросать, а вы ласково мои слова называть.
Земля – земелька, рассада – рассадка, парник – парничок, поле – полюшко; погода – погодка; солнце – солнышко; лопата – лопатка; грабли – грабельки; огород – огородик; перчатки – перчаточки; куст – кустик; телега – тележка; дом – домик; грядка – грядочка. Дети отвечают по цепочке. (Слайд 5 – огород Копатыча)
Земля – земелька, рассада – рассадка, парник – парничок, поле – полюшко; погода – погодка; солнце – солнышко; лопата – лопатка; грабли – грабельки; огород – огородик; перчатки – перчаточки; куст – кустик; телега – тележка; дом – домик; грядка – грядочка.
5. Игра «Сравнение грядок».
- Пока мы играли, Копатыч подготовил грядки к посадке растений. Давайте подойдем и рассмотрим их.
- Одинаковые ли они?
- Чем отличаются?
- Как проверим?
- Проверьте одним из способов.
- Подготовили грядки.
- Чего не хватает в грядках? (Подходят к столам. Проверяют за столами одним из способов.)
6. Игра «Посадка рассады»
- Посадим рассаду. На большой грядке посадим три капустные рассады. А на маленькой грядке посадим фасоль. На ней нас Копатыч попросил посадить 4 фасолинки. Чтобы получилось равномерно, разделим грядки на 4 части. И посадим фасоль. «Сажают» рассаду капусты. (Делят прямоугольник на 4 части, путём складывания.
Сажают фасоль.)
7. Игра «Соты».
Ребята, не успели мы посадить рассаду, как прилетели пчёлки с пасеки Копатыча.
- Как вы думаете, для чего они прилетели?
- Опылять растения еще рано, поэтому, чтобы пчелкам было не обидно, хотите с ними поиграть?
- Поместите пчелок в соту №3, проведите шаг вверх, 2 шага влево и т. д. В какой соте оказались пчёлки?
- Пчелки довольны остались и полетели обратно в свои ульи. (Слайд 6 – Пасека Копатыча)
(планшеты по количеству детей, разделенные на соты; пчелы)
Выполняют инструкции педагога.
Ответы детей.
8. Игры «Подбери пленку к грядке», «Собери пугало».
- Но мы продолжим помогать Копатычу. Вот посадили рассаду, а как её защитить и сохранить от вредителей, заморозков, чтобы осенью Копатыч собрал хороший урожай?
Разделитесь на пары и выбирите, кто будет складывать из фигур пугало, а какая пара подбирать пленку к грядкам.
- Теперь уж точно у Копатыча все вырастет! (Слайд 7 – Пугало на огороде)
(Поставить пугало, накрыть грядки пленкой и др.
Дети складывают из фигур пугало, подбирают пленку к грядкам.)
9. Упражнение на релаксацию «Веточка».
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, пришло время немного отдохнуть. Я приглашаю вас на ковёр. Встаньте прямо, опустите руки вдоль тела. Мы превратимся в веточку деревца. Медленно поднимите руки и сделайте глубокий вдох через нос. Мы тянемся вверх к солнышку, задержите дыхание. Медленно выдыхайте, наклоняясь вправо, руки держите прямо над головой. Задержите дыхание. Выпрямляйтесь и медленно сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Наклоняясь влево, медленно выдохните через нос. Задержите дыхание.
(Слайд 8 – веточка, музыка для релаксации)
10. Игра «Передай предмет по кругу».
Мы продолжим с вами отдыхать и отдыхая будем играть.
Представьте себе, что в руках у вас легкое, воздушное перышко (котенок, кирпич, горячая картошка, холодная льдина, ведро с водой). Будем осторожно передавать его по кругу.
(Передают воображаемые предметы по кругу).
11. Рефлексия. Упражнение «Узелки на память»
- Ребята, кому вы помогали? Каждый из вас скажет, чем помогали Копатычу и завяжет узелок на деревце.
Это будет деревце с «узелками на память» и подарим его Копатычу. Копатычу.
Дети говорят, чем помогали Копатычу.
(Слайд 9 – Копатыч и деревце)
12. Упражнение «Мы – очень хорошие люди».
- Наш труд на огороде закончился. Давайте возьмемся за руки и повторим такие слова: «Я – очень хороший человек. Ты – очень хороший человек. Мы - очень хорошие люди.»
Все молодцы! До свидания! Повторяют слова.
Я – очень хороший человек. Ты – очень хороший человек. Мы - очень хорошие люди.