ЕЛЕНА КОСЕНОК
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года.
Обучающая: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по картинкам.
Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход занятия:
- Вот и подошел к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослыми, много узнали интересного, многому научились…сегодня в ходе нашего общения, вы покажите себя самыми сообразительными и самыми находчивыми ребятами.
Вопросы на общую осведомленность:
- Ребята, давайте начнем наше общение.
- Слушайте внимательно вопросы, отвечайте полным ответом.
1. Назови свое имя и фамилию, сколько тебе лет?
2. Назови столицу нашей родины?
3. Как называется страна, в которой мы живем?
4. Назови свой домашний адрес?
5. Назови части суток?
6. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
7. На берегу, какой реки расположен город Красноярск?
8. Назови планету, на которой мы живем?
9. В какое время года опадают листья? Какое время года сейчас?
10. Как называется город, в котором ты живешь?
- А сейчас каждый из вас возьмет карточку со стола и пройдет на свое место.
- Ребята, положите карточку картинками вверх.
Задание 1. «Место звука в слове»
- Выполняем задание под цифрой 1
Обратите внимание на букву сверху.
Определите, где находится указанный звук в словах, изображенных на картинках (в начале, в середине или в конце слова).
Задание 2. «Деление слова на слоги»
- Выполняем задание под цифрой 2
В словах, изображенных на картинках, определите количество слогов. Простым карандашом нарисуйте столько черточек, сколько слогов в каждом слове.
Задание 3. «Звуковой анализ слова»
- Выполняем задание под цифрой 3
Рассмотрите картинку. Цветными карандашами нарисуйте звуковую схему слова к картинке.
Задание 4. «Составление схемы предложения»
- Выполняем задание под цифрой 4
Внимательно рассмотрите картинку. Подумайте и составьте предложение по картинке. Рядом запишите схему предложения.
- Ребята, снимите очки, положите их на стол, выполняем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
Чтобы глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить,
Эти нужные движенья предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и на пальчик.
Влево, вправо побыстрей….
Удивимся – что такое? И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу, словно стрелочки часов.
Открывай глаза. И снова за работу. Будь здоров!
- Одевайте очки.
- Ребята, переверните карточку. Перед вами числовой ряд. Слушаем внимательно задания и выполняем.
Числовой ряд
В желтый круг обведите цифру, которая находится между цифрами 5 и 7.
В красный треугольник обведите цифру, которая находится после цифры 8.
В зеленый квадрат обведите цифру, которая находится между цифрами 3 и 5.
Над цифрой, которая находится, перед цифрой 3 поставьте синюю точку.
- Ребята, следующее задание выполняем простым карандашом.
«Графический диктант»
- Поставьте карандаш в точку.
1 клетка – вверх
1 клетка – вправо
1 клетка – вверх
1 клетка – вправо
1 клетка – вниз
1 клетка – вправо
1 клетка – вниз
1 клетка – вправо
- Ребята, продолжите узор до конца.
В правом нижнем углу карточки простым карандашом напишите свое имя и первую букву фамилии.
- Ребята, встаньте, выйдете на полукруг.
Игра «Отвечай, не зевай!»
1. Считай до 8.
2. Продолжи счет от 10 до 15.
3. Назови соседей числа 7.
4. Продолжи счет от 15 до 20.
5. Назови соседей числа 9.
6. Продолжи счет от 5 до 10.
7. Назови соседей числа 5.
8. Считай от 10 до 3.
9. Назови соседей числа 15.
10. Продолжи счет от 4 до 10.
- Ребята, возьмите карточку со стола и пройдите на свое место. По карточке составьте задачу и выложите решение. Будьте внимательны, думайте, рассуждайте.
«Дружно встали на разминку»
Дружно встали на разминку
Разомнёмся мы сейчас.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать. (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
Руки ставим перед грудью, (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за столы.)
Составление рассказа по опорным картинкам.
- Ребята, возьмите картинки со стола и пройдите на свое место. Внимательно рассмотрите картинки, последовательно выложите. Подумайте и составьте рассказ, не забудьте про название рассказа.
Самооценка работы занятия.
- Ребята, кто выполнил задание подойдите ко мне.
- Если вы считаете, что все задания выполнили правильно – возьмите веселое солнышко.
А если затруднялись, сделали ошибку – возьмите грустное солнышко.
Молодцы! Мне понравилось наше общение!