Получи документы

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень»

Раиса Миллер
Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида

Проект «Гостья Осень»

группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым

нарушением речи)

Выполнили:

Минакова Ирина Михайловна учитель – логопед высшей квалификационной категории

Миллер Раиса Викторовна

воспитатель

высшей квалификационной категории

Ларина Наталья Евгеньевна

воспитатель

Темочки:

первой квалификационной категории

Мошково 2017 г.

Новый учебный год хочется встретить с новыми идеями. Мы с коллегами решили продолжить внедрять проектную деятельность, нетрадиционные формы изодеятельности (коллаж). Учитывая особенности детей нашей группы (ТНР, была проделана большая предварительная работа с детьми с максимальным привлечением родителей.

Проект «Гостья Осень»

Данный проект разработали и реализовали учитель – логопед и воспитатели подготовительной группы для детей с ТНР МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Улыбка» поселка Мошково.

Участники проекта – учитель – логопед, воспитатели, дети и их родители.

Срок реализации – 4 недели.

Цели проекта :

- расширить представления детей об осени как времени года;

- сформировать интерес к осенним природным явлениям;

- уточнить представления об овощах и фруктах, ягодах, грибах и деревьях

(название, части, цвет, форма, вкус, место произрастания)

- развивать связную речь;

- развивать воображение, восприятие, внимание и мышление;

- раскрыть творческие способности дошкольников;

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

- укрепление родительско - детских отношений;

- укрепление сотрудничества ДОУ и родителей;

Проект был реализован в течение месяца и включал 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Работа с детьми в ходе всех этапов проекта строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей и использовании разных форм организации детской деятельности.

Содержание проекта «Гостья Осень» по образовательным областям

Образовательная

область Вид деятельности Содержание деятельности

Социально –

коммуникативное развитие коммуникативная Рассказ воспитателя об осени; беседы о приметах осени;

игровая Дидактические игры

Познавательное развитие Познавательно – исследовательская Наблюдение за деревьями, огородными растениями на территории детского сада, дома с родителями;

Речевое развитие коммуникативная Инсценировка сказки

«Под грибом» Сутеева;

Выступление в младшей и средней группах с презентацией «Грибы»

Художественно –эстетическое развитие Чтение художественной

литературы Знакомство детей с пословицами об осени;

Чтение стихотворений об осени; отгадывание загадок; чтение сказок «Вершки и корешки»

коммуникативная Составление рассказа – описания по схеме; по сюжетной картине; по серии картин

продуктивная Занятия в «Творческой мастерской» создание коллажа «Овощная семейка»; лепка и рисование фруктов, овощей; «Превращения ладошки» («Тучка», «Грибное лукошко», «Огород»); выполнение дома с родителями поделок из овощей;

Музыкально - художественная Разучивание стихов и песни об осени

Физическое воспитание двигательная Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики;

Комплекса для развития общей моторики и координации речи с движениями.

игровая Игра – соревнование «Две корзинки» (разложить овощи и фрукты);

Проведение подвижных игр на прогулке «Зайки, где вы пропадали?»; «Выросла репка»

На подготовительном этапе педагоги обсудили форму реализации проекта, подбирали соответствующий методический материал. Провели беседу с детьми по картинкам «Осенние приметы». Педагоги продумали задания для совместного выполнения детьми и родителями. Информировали родителей о содержании проекта.

Основной этап проекта предполагал проведение дидактических игр, разучивание пальчиковых игр, подвижных и проведение тематических бесед. Презентация информации о грибах в младшей и средней группах. Изготовление стенгазет в совместной деятельности детей и родителей «Выросли на грядке вкусные загадки».

Особый интерес вызвал у детей коллаж. Для детей - это деятельность, в результате которой они создают что – то новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать. Совместный творческий опыт уберегает от разочарований в собственных силах, способствует повышению авторитета среди сверстников.

Конкурс «Поделки из овощей»

Коррекционно – развивающие задания основного этапа проекта

Цели заданий Задания в устной форме Письменные задания

Расширение и активизация словаря

- продолжи предложение;

- что лишнее?

- подбери признак/ действие;

- подбери обобщающее слово;

- что не так?

- когда так говорят?

- закончи предложение;

Вставь в предложение пропущенное слово;

- узнай по признаку/действию;

- назови части целого;

- запомни слова; пары слов; цепочку слов; Что лишнее?

Дифференциация предметных картинок по заданным признакам;

Формирование и развитие грамматического строя

речи - собери предложение;

- продолжи предложение;

Закончи предложение;

- вставь в предложение пропущенное слово;

- употреби слово или сочетание в нужной форме;

- сосчитай до пяти;

- назови ласково;

- измени по образцу;

- исправь ошибку;

- подбери признак, действие; - систематизация по признаку;

- определение пространственных отношений;

- определение временных отношений;

Развитие связной речи - когда так говорят?

- объясни слово;

- что общего и чем отличаются друг от друга?

- что не так? - последовательные картинки;

- определение пространственных и временных отношений;

Развитие восприятия - какое слово отличается от других?

Какое слово самое длинное, короткое?

- подскажи словечко; Зашумленные картинки.

- лабиринты;

- нахождение сходств, различий;

Развитие зрительно – моторной

координации - комплексы пальчиковой гимнастики, самомассаж рук и лица; - узоры по клеточкам, по точкам;

- штриховка;

- рисование силуэтов;

Развитие мышления - отгадай загадки;

- подбери парное слово;

- что общего и чем отличаются друг от друга?

- когда так говорят?

- что лишнее?

- скажи наоборот;

- закончи предложение;

Хитрые вопросы;

Умные задачки;

- что лишнее?

- систематизация по признаку;

- дифференциация и классификация предметных картинок;

- определение пространственных и временных отношений;

Развитие внимания - хитрые вопросы;

- умные задачки;

- запомни слова, цепочку слов;

- какое слово отличается от других;

- что общего и чем отличаются? - лабиринты;

- нахождение сходства, различий;

- нахождение предмета с предыдущей страницы;

- выкладывание из палочек;

- систематизация по признаку;

- перепутанные картинки;

- копирование по клеточкам, по точкам;

Развитие памяти - запомни слова;

- выкладывание из палочек по памяти; - что изменилось?

- нахождение предмета с предыдущей страницы;

«В гости к малышам»

Инсценировка «Под грибом» Презентация «Грибы»

Занятие в «Творческой мастерской»

На заключительном этапе проекта педагоги организовали итоговую непрерывную образовательную деятельность «Осень в лесу». (приложение №1)

Данный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к окружающему миру и сезонным явлениям природы. Совместная деятельность помогла сблизить участников, укрепить детско – родительские отношения, активизировать сотрудничество педагогов и родителей в коррекционной работе.

На основе систематизации и обобщения знаний дети научились рассказывать о признаках осени, активизировали словарь по теме и расширили свои представления. Проект способствовал формированию навыков общения, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями других, формированию желания и умения помогать друг другу в процессе совместной деятельности; воспитанию любви к природе. Проект позволил развивать умение видеть прекрасное в разноцветных листьях и облаках, в прозрачной паутинке, слезинках дождя.

Подобные проекты всегда оставляют педагогам возможность что – то еще придумать, дополнить содержание, чтобы заинтересовать детей и увидеть радость в их глазах.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелым нарушением речи Развитая речь учеников – важное условие эффективной учебы в школе. Сегодня у специалистов, занимающихся обучением детей, есть богатый практический.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияИтоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения .

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелым нарушением речи 6-7 лет. Цель –Закрепить знания детей о единицах.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Конспект занимательной деятельности с детьми с тяжелым нарушением речи «Во саду ли, в огороде» Контингент воспитанников – 5-6 лет Программное содержание: • Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. • Формировать навыки.

Мини-книжка в помощь детям с тяжелым нарушением речи Педагоги, работающие с детьми с тяжелым нарушением речи, задержкой психического развития, я думаю, часто сталкиваются с проблемой запоминания.

Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияПредметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Цель: создание условий.

Рисование ладошками «Сказочная птица» в старшей коррекционной группе для детей с тяжелым нарушением речиРисование ладошками «Сказочная птица» в старшей коррекционной группе для детей с тяжелым нарушением речи Цель: рисование нетрадиционным способом. Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством Развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 03:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Миллер (УИ 1620353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД