Зиля Гареева
Конспект ООД в средней группе «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе.
Тема: «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук «Ш».
Программное содержание:
Учить: правильно регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе.
Развивать: фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Воспитание звуковой культуре речи в средней группе, Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать : звуковую культуру речи, обогащать и активизировать словарь ребёнка, умение выслушивать товарища, не перебивая его.
Активизация словаря: пушистый, шерстяной, мишенька, мишутка, медведище, шустрый.
Предварительная работа: сказка «Лиса в деревне»
Наглядный материал:
Демонстрационный: игрушка гусенок, картинки в названии которых есть звук «Ш» : мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка; картинки с изображением белки, зайца, лисы, медведя.
Раздаточный: маски гусят.
Подготовка воспитателя : отобрала программное содержание, наметила методы и приемы, детально продумала ход занятия, составила план-конспект.
Структура ООД:
Вводная часть (3 мин.) : загадывание загадки, создание интереса (прием сюрприз).
Основная часть(14мин.) : организация детского внимания, объяснение артикуляции звука, воспитание правильного произношения звука в слогах (в словах, во фразовой речи, совместные и самостоятельные дидактические упражнения.
Заключительная часть(3мин.) : подведение итога.
Ход ООД:
- Ребята, а вы помните, мы с вами читали сказку про лису, которая встречалась с разными животными. А попробуйте отгадать, про одного из них.
Загадывание загадки о гусе:
Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь. Кто же это, дети? (гусь).
- Молодцы, а кто это к нам пришел сегодня в гости? Да, это же Гусенок из сказки. А помните, как он шипел на лису? Он и нас решил научить, так же шипеть. Но сначала он предлагает нам сделать массаж языка, чтобы язычок стал расслабленным, послушным и легко произносил звуки. Помогут нам губы и зубы.
Сначала превратите свой язычок в лопаточку.
Язычок погладим ласково губами,
А теперь постукаем бережно губами (пя – пя – пя)
Язычок погладим ласково зубами
Нежно покусаем мы его зубами (та – та – та)
И опять погладим ласково зубами
А потом похлопаем бережно губами (пя – пя – пя)
И в конце погладим ласково губами.
-Чувствуете, как понравился вашим язычкам такой массаж? Язычки стали спокойными, расслабленными и готовы слушаться и делать всё так, как вы им велите.
-Гусенок предлагает вам поиграть: она превратит вас в гусят. Как шипят большие гуси? Как маленькие гусята? Гуси рассердились. (Ш-ш-ш) Дети одевают маски гусят.
-Это звук, с которым мы сегодня познакомимся.
Показ артикуляции звука ш (кончик языка кверху, округлить и вытянуть губы и произнести ш-ш-ш)-2-3 раза. Делают заборчик, пытаются ощутить воздух. Так же ставят локоть на стол, опираются подбородком о ладонь и произносят ш-ш-ш. Вытяните и округлите губы, кончик языка спрячьте за верхние зубы. Давайте негромко произнесём «Ш» все вместе. Этот звук можно тянуть долго – долго: ш-ш-ш. Дети обыгрывают шипение сердитого гуся хором и индивидуально.
Послушаем Артема, Алию… (4-5д.)
- Ребята, как же хорошо у вас получилось.
- Давайте научим наш Язычок петь разные песни, в которых слышится звук «Ш»
Ша – ша – ша - Лена хороша,
Шо – шо – шо - Летом хорошо,
Шу – шу – шу - Я тебе пишу,
Аш – аш – аш - Вот и домик наш,
Уш – уш – уш - Вот холодный душ.
- Ребята, давайте покажем Гусенку предметы, в названии которых есть звук «Ш»
На столе разложены картинки, дети выбирают нужные и дают Гусенку, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш»
Физминутка:
-Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мы надули большие шары, а они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук «Ш». Игра повторяется 2-3 раза.
- Отгадайте, про кого я говорю: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? А эта загадка о ком: коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? А косолапая, большелапая, меховая? А как можно сказать про мишку? Он шерстяной, пушистый, большой. А как можно сказать про мишку ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой? Не медведь, а медве… медведище.
- Ребята, Гусенок принес картинки о животных, о которых он ничего не знает, давайте поможем ему, и расскажем о белочке, какая она, что умеет делать, какой у неё характер.
Дети: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну. Собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи. (Аналогично даё тся задание рассказать и про других зверей: зайку, лису, медведя)
- Как же здорово получилось у вас, описать животных. Молодцы.
- А теперь, послушайте маленький стишок про лягушку:
Не найду я ушки У нашей лягушки.
-Скажите это стихотворение тихо – тихо. (Дети выполняют) Теперь погромче. (Дети выполняют) Скажите медленно. (Дети выполняют) Быстро. (Дети выполняют)
- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поиграли. А кто мне скажет, с каким звуком вас познакомил Гусенок? Вам понравилось играть в гусят?
- Дети, Гусенку тоже очень понравилось с вами играть, но ему пора домой. Он обязательно придёт ещё к нам в гости. А пока попращаемся с ним. До свидания.