Елена Шевченко
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звуковой культуре речи :
Звук И
Обучающая цель:
Закрепить четкое произношение звука О. Показать артикуляцию звука И. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированно, в словосочетаниях, в словах, в умении договаривать фразы и слова.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание, умение понимать содержание вопросов воспитателя, отвечать простыми предложениями. Активизировать словарный запас.
Воспитательная:
Воспитывать познавательный интерес детей к занятию и устному народному творчеству.
Оборудование: Иллюстрация Колобка; маски зайца, медведя, волка, лисы и воробьев; игрушки (лошадь и жеребенок); волшебная палочка; колокольчики (большой и маленький); фланелеграф; иллюстрации воробья, кошки и солнышка.
Ход занятия:
Показ иллюстрации Колобка:
- Дети, кто у меня в руках? Правильно, герой сказки «Колобок». Давайте поиграем, вспомним сказку «Колобок». Я начну рассказывать, а вы будете продолжать (на детях надеты маски зайца, волка, медведя и лисы).
- Катится колобок по дороге, а навстречу ему кто?
- Что говорит Колобок при встрече с зайцем?
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Давайте вместе повторим слово Колобок (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Затем Колобок встречается с волком, медведем и лисой, которые тоже утверждают, что съедят его.
- Молодцы, мы закрепили четкое произношение звука О.
- У нас во рту живет Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
- Широка наша река
И улыбка широка,
Зубки все наши видны
От краев и до десны!
- Вот так! (показ)
- А теперь вы улыбнитесь! (слежу за правильностью выполнения упражнения)
- Сегодня мы познакомимся со звуком И. Давайте посмотрим друг на друга и споем песню звука И. Воздух вдыхаем носом.
- Что делают губы? Еще раз споем песню звука И.
- Что делают зубы и язычок? Молодцы!
- К нам в гости пришла лошадка. Ее зовут Искра.
- Как зовут лошадку? А как мы назовем ее ласково? А пришла лошадка не одна, а со своим жеребенком. Зовут его Ирис. А как мы ласково его назовем? Вы рады им? Улыбнитесь!
- А мой Язычок научился петь новые песенки. Он подслушал их у лошадки и жеребенка. Вот, послушайте, как поет лошадь: И-го-го. Повторите за мной. А жеребенок поет вот так: И-и-и, повторите за мной (хоровые и индивидуальные повторения).
- Давайте поиграем. Волшебной палочкой я превращу вас в жеребят. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот будет петь песню жеребенка (отмечаю детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально).
Физкультминутка :
- Цок, цок, цок, цок,
Я – лошадка, серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу! И-го-го!
- Посмотрите, у меня есть два колокольчика: большой – для лошадки Искорки, маленький – для жеребенка Ириски. Они звучат по-разному. Маленькие колокольчики поют: Ли-и-и-ли-и-и (звук поется протяжно).
- Как поют маленькие колокольчики?
- А большие колокольчики поют: Ди-и-нь, ди-и-нь (хоровые и индивидуальные ответы).
Ставлю фланелеграф.
- Видите, крокодил проглотил Солнце и стало темным-темно.
- Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно,
В поле зернышка не видно!
Плачут зайки на лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дома не дойти (Выделяю голосом ударные гласные в словах. Повторяю отрывок сказки, дети договаривают фразы и слова).
- Дети, вспомните название сказки, в которой плачут зайки и воробей.
- Выглянуло солнышко (меняю картинку на фланелеграфе).
- Воробей перестал плакать и зачирикал: Чив-чив-чив, жив-жив-жив.
- Как он зачирикал? (дотрагиваюсь до ребенка)
- Что за шум, что за писк? – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям.
- Уходи, киска, уходи!
Игра «Лошадки и жеребята»
- Какую новую песенку научился петь наш Язычок? Лошадке и жеребенку очень понравилось у вас в гостях.