Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]» (3 фото)

Елена Шевченко
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]»

Конспект занятия по звуковой культуре речи :

Звук И

Обучающая цель:

Закрепить четкое произношение звука О. Показать артикуляцию звука И. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированно, в словосочетаниях, в словах, в умении договаривать фразы и слова.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [И]“» размещена в разделах

Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание, умение понимать содержание вопросов воспитателя, отвечать простыми предложениями. Активизировать словарный запас.

Воспитательная:

Воспитывать познавательный интерес детей к занятию и устному народному творчеству.

Оборудование: Иллюстрация Колобка; маски зайца, медведя, волка, лисы и воробьев; игрушки (лошадь и жеребенок); волшебная палочка; колокольчики (большой и маленький); фланелеграф; иллюстрации воробья, кошки и солнышка.

Ход занятия:

Показ иллюстрации Колобка:

- Дети, кто у меня в руках? Правильно, герой сказки «Колобок». Давайте поиграем, вспомним сказку «Колобок». Я начну рассказывать, а вы будете продолжать (на детях надеты маски зайца, волка, медведя и лисы).

- Катится колобок по дороге, а навстречу ему кто?

- Что говорит Колобок при встрече с зайцем?

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Давайте вместе повторим слово Колобок (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Затем Колобок встречается с волком, медведем и лисой, которые тоже утверждают, что съедят его.

- Молодцы, мы закрепили четкое произношение звука О.

- У нас во рту живет Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

- Широка наша река

И улыбка широка,

Зубки все наши видны

От краев и до десны!

- Вот так! (показ)

- А теперь вы улыбнитесь! (слежу за правильностью выполнения упражнения)

- Сегодня мы познакомимся со звуком И. Давайте посмотрим друг на друга и споем песню звука И. Воздух вдыхаем носом.

- Что делают губы? Еще раз споем песню звука И.

- Что делают зубы и язычок? Молодцы!

- К нам в гости пришла лошадка. Ее зовут Искра.

- Как зовут лошадку? А как мы назовем ее ласково? А пришла лошадка не одна, а со своим жеребенком. Зовут его Ирис. А как мы ласково его назовем? Вы рады им? Улыбнитесь!

- А мой Язычок научился петь новые песенки. Он подслушал их у лошадки и жеребенка. Вот, послушайте, как поет лошадь: И-го-го. Повторите за мной. А жеребенок поет вот так: И-и-и, повторите за мной (хоровые и индивидуальные повторения).

- Давайте поиграем. Волшебной палочкой я превращу вас в жеребят. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот будет петь песню жеребенка (отмечаю детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально).

Физкультминутка :

- Цок, цок, цок, цок,

Я – лошадка, серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу! И-го-го!

- Посмотрите, у меня есть два колокольчика: большой – для лошадки Искорки, маленький – для жеребенка Ириски. Они звучат по-разному. Маленькие колокольчики поют: Ли-и-и-ли-и-и (звук поется протяжно).

- Как поют маленькие колокольчики?

- А большие колокольчики поют: Ди-и-нь, ди-и-нь (хоровые и индивидуальные ответы).

Ставлю фланелеграф.

- Видите, крокодил проглотил Солнце и стало темным-темно.

- Плачет серый воробей:

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно!

Плачут зайки на лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дома не дойти (Выделяю голосом ударные гласные в словах. Повторяю отрывок сказки, дети договаривают фразы и слова).

- Дети, вспомните название сказки, в которой плачут зайки и воробей.

- Выглянуло солнышко (меняю картинку на фланелеграфе).

- Воробей перестал плакать и зачирикал: Чив-чив-чив, жив-жив-жив.

- Как он зачирикал? (дотрагиваюсь до ребенка)

- Что за шум, что за писк? – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям.

- Уходи, киска, уходи!

Игра «Лошадки и жеребята»

- Какую новую песенку научился петь наш Язычок? Лошадке и жеребенку очень понравилось у вас в гостях.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]»
Фото «Звук [И]»
Конспект занятия по звуковой культуре речи - фото
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звуки [с], [ш]» 1 из 5 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок звуков» (подготовительная группа) Задачи: 1. Упражнять детей в отчетливом произнесении слогов и слов со звуками /ж/-/ш/; 2. Совершенствовать умение детей в различении (на.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Конспект Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Звук [У]» Программное содержание Цель: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У". Задачи: • Побуждать детей произносить звуки с разной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [у]». Младшая группа Цель: -упражнять детей в четкой артикуляции звука [у] (изолированного, в звукосочетаниях); -отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД