Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]»

Екатерина Баранова
Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить со звуком [х].

Задачи:

Образовательные:

• Сформировать представление о звуке [х];

• Упражнять в правильном произношении звука [х];

• Упражнять в правильном выделении звука [х] среди других звуков, слогов, слов;

• Упражнять в образовании распространённых предложений.

Развивающие:

Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;

• Развитие мышления;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе „Знакомство со звуком [х]“» размещена в разделах

• Развитие зрительного внимания;

• Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать и слышать;

• Воспитывать дисциплинированность;

• Воспитывать заинтересованность на занятии.

Оборудование: Карта (маршрут к сокровищу, дерево (несколько веточек, листочки на дереве (картинки со звуком[х]), синяя лента, конверты с рисунками на звук [х], картинка совы, медали (сокровища).

Ход занятия

I. Организационный момент

Л: Сегодня у нас не простое занятие, к нам пришли гости посмотреть на нас. Ребята, скажите, пожалуйста, зачем нам нужны уши?

Д: Чтобы слышать.

Л: Зачем нам нужны глаза?

Д: Что бы видеть.

Л: Приготовили свои ушки и глазки, и внимательно слушайте меня.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы

Л: Сегодня мы будем путешествовать по необычному острову, нам надо пройти очень сложный маршрут и в конце пути найти клад. (Логопед показывает на карту)

Л: Давайте с вами представим, что мы стоим на вершине заснеженной горы. (Дети стоят у имитации снежной горы.) Снега здесь много и сейчас, мы поиграем в снежки. Лепите снежки, подбрасывайте, ловите, кидайте их сугроб. Замерзли? Теперь погреем руки.

Подышите на них: Х-Х-Х. Давайте спустимся с горы и присядем на свои места. (Дети садятся на стулья.)

2. Характеристика звука

Л: Возьмите зеркала, какой звук мы произносили, когда грели руки

Д: Звук [х].

Л: Посмотрите, ротик у нас закрыт или приоткрыт?

Д: Приоткрыт.

Л: Зубки открыты или закрыты?

Д: Открыты.

Л: Есть ли у нас преграда?

Д: Есть.

Л: Правильно, есть, преграда наш язычок.

Л: Воздух прорывается?

Д: Да.

Л: А если воздух прорывается, то это какой звук?

Д: Согласный.

Л: Каким символом мы его обозначим?

Д: Синим.

Л: Сегодня мы знакомимся со звуком х.

(Логопед спрашивает у детей, с каким звуком знакомимся)

Л: Посмотрите на нашу карту, кого мы встречаем на своём пути?

Д: Хомяка.

Л: Зовут этого хомяка, Хома.

Л: В имени Хома, какой первый звук?

Д: Звук х.

3. Поймай звук

Л: Хомячок Хома хочет с вами поиграть, когда вы услышите звук [х], хлопнете:

Итак, на какой звук вы будете хлопать?

Д: На звук [х].

• П, м, х, л, в, х, т, х

Л: А теперь если услышите в слогах звук [х], топните. На какой звук будите топать?

Д: На звук [х].

• Ха, на, ла, хо, ба, ху

Л: Молодцы, а теперь если услышите, звук [х], в словах присядьте.

• Художник, бусы, торт, халат, хвост, платье.

Л: Молодцы, Хома очень рад, что мы с ним поиграли, и отпускает нас дальше в путь за сокровищами.

4. Чистоговорка.

Л: Ой, а кто это? (Логопед показывает на карту.)

Д: Обезьянка.

Л: Это обезьянка хохотушка. Обезьянка очень любит петь.

Споём ей песенку.

Повторяйте за мной (пальчиковая гимнастика)

-ху- ху- ху- варим мы уху

- ха – ха – ха - очень вкусная уха

-хо – хо – хо – я услышал эхо

- ху – ху – ху - сидит птица наверху

- ух- ух- ух - в поле вдруг запел петух.

Л: Как же мы хорошо поём. Обезьянке очень понравилось. Но нужно продолжать наш путь. Нас ждут сокровища.

Л: Ой, ёй, ёй, это же глубокая река. (На полу лежит синяя лента.) Но я знаю, как через нёё пройти. Сначала, я покажу, а потом мы пройдём вместе.

5. Физкультминутка

Я топаю ногами: топ-топ-топ.

Я хлопаю руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Я руки поднимаю, я руки опускаю,

На пояс их прижму и бегом бегу».

Л: Реку перешли, можно спокойно идти дальше.

6. Различение слов со звуком [х] .

Л: Кто это такой? (Логопед показывает на карту)

Д: Лев.

Л: Это храбрый лев. Лев сторожит дерево, на котором растут картинки. Что бы пройти льва, нам нужно принести ему с дерева картинку, но только на звук [х].

Л: Посмотрите, как сделаю, это я.

Л: Я несу льву хорька. (Прикрепляем картинки рядом со львом)

Д: Я несу льву хомяка, я несу льву халат, я несу льву хвост, и тд. (Дети выходят по очереди.)

7. Составление предложений по опорным картинкам.

Л: Лев рад, что мы ему принесли картинки. И желает нам доброго пути.

Л: (Имитация звука полёта.) Ребята, вы что-нибудь слышали?

Д: Да

Л: Это к нам прилетела сова Хвастушка, и принесла письма. Посмотрите что в них.

Д: Картинки.

Л: У каждого своя картинка. И каждому из вас нужно придумать предложение с этим словом. (Дети придумывают предложения)

Л: Положим картинки обратно в конверт, и отдадим сове.

III. Итог занятия.

Л: Вот мы и пришли к сокровищам. Но сокровища охраняет пират Хасл. Ребята, что бы пират отдал нам сундук нужно ответить на его вопросы.

Л: С каким звуком вы знакомились?

Какой он? Каким символом обозначаем? Вспомните слова на звук х. (Появляется сундук).

Л: Всё путешествие, вы очень хорошо справлялись с заданиями. И поэтому достойны награды.

Откроем сундучок, словами «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

(Дети получают медали.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Страна Знаний» Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Страна Знаний»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти, Комсомольского района Конспект.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Конспект Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Т], [П], [К]» для детей 3–4 лет Цель: создание условий для познавательно-речевого общения детей; Задачи: • уточнять и закреплять произношение звука Т, П, К изолированно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 21:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Баранова (УИ 430000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД