МААМ-картинки

Авторская сказка «Теремок» в средней группе к проекту по звуковой культуре речи «Говорушки»

Надежда Зиновьева
Авторская сказка «Теремок» в средней группе к проекту по звуковой культуре речи «Говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать социально-эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность; развивать слуховое внимание; учить подбирать рифмующиеся слова; развивать познавательную активность детей; развивать речь, мышление, память, общую моторику с помощью игр и игровых упражнений. Воспитывать доброе отношение к героям сказки, учить сопереживанию.

Атрибуты: игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, домик-теремок, елки, костюмы персонажей (мышка, лягушка, зайчик, волк, петух, замок.

Публикация «Авторская сказка „Теремок“ в средней группе к проекту по звуковой культуре речи „Говорушки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки "Теремок", рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказки с помощью пальчиковых игр в разных видах деятельности, разучивание песни "Песенка друзей".

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята.

Если вы отгадает и доскажите последнее слово в стишках, то узнаете в какую сказку мы попадем.

Если ты в лесу шумишь,

Не увидишь крошку. (мышь)

Приходите к нам подружки

"Ква-ква-ква" поют. (лягушки)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка

Кто же это. (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто же это. (лиса)

Гам лесной внезапно смолк,

На охоту вышел. (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной. (медведь)

Ведущий: Вы, догадались из какой сказки эти герои?

Давайте сейчас порадуем наших гостей и покажем им сказку "Теремок", но не русскую народную, а ту которую мы с вами придумали и в этом нам поможет наш язычок и пальчики.

Все дети вместе:

Мы девочки и мальчики (ритмично загибают пальчики обеих рук)

У нас на ручках пальчики (показывают пальчики, вытянув руки вперед)

Вот какие пальчики-мальчики (мальчики поднимают руки вверх)

Вот какие пальчики -девочки (девочки поднимают руки вверх)

Наши пальчики друзья (складывают руки в замок)

Друг без друга нам нельзя.

Они весело и дружно живут и сейчас помогут показать нам сказку "Теремок".

(Дети сели)

Ведущий:

Ребята, мышки к нам придут, с погремушками.

Лягушки - с деревянными ложками.

Зайка - с колокольчиком.

Волчок - с барабаном.

А Петушок - со свистулькой.

Угадайте по звуку, кто спешит к теремку.

Ведущий:

В синем небе облака

Под горой бежит река

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Мне кажется, что кто-то пожаловал к нам в гости.

(Мышки звенят в погремушки, сидя на местах)

Дети угадывают.

Мышки под музыку бегут к теремку.

Прибежали мышки-норушки.

Захотели в нем жить, а открыть не могут.

Мышки:

(Выполняют движения в соответствии с текстом).

Мы расскажем вам стишок и откроем теремок.

Этот пальчик -в лес пошел,

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик- гриб сорвал,

Этот замариновал.

Этот - съел, от того и потолстел.

Ведущий:

Вы за ключиком бегите

И замочек отоприте.

Ведущий:

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Ой, ребята, вы слышите какой-то звук?

(Лягушки играют деревянными ложками, сидя на местах)

Дети угадывают.

Шли лягушки из болота

Прыг-скок

(Лягушки под музыку бегут к теремку)

Смотрят заперты ворота

Прыг-скок

Эй, замочек, отопрись, отопрись

Теремочек, отворись, отворись!

Не открывается?

Решили они танец исполнить, может замочек и откроется.

Танец лягушек по методике Е. Железновой.

Ведущий:

Вы за ключиком бегите

И замочек отоприте.

Ведущий:

Стоит домик теремок

На двери висит замок.

Мне кажется, что к нам еще кто-то спешит в гости.

(Зайка звонит в колокольчик, сидя на месте)

Дети угадывают.

(Зайка под музыку бежит к теремку)

Прискакал зайчишка.

Хочет зайка в теремок

Не открыть ему замок.

Зайчик:

(Выполняет движения в соответствии с текстом).

Мы расскажем вам стишок и откроем теремок.

Зайке холодно сидеть (присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть (гладит тыльную сторону ладони)

Лапки вверх, лапки вниз (ладони вверх, ладони вниз)

Лапки ставим на бочек (руки на бочек)

На носочках скок-скок-скок (прыжки на двух ногах)

Танец зайчиков по методике Е. Железновой с использованием гимнастических мячей.

Ведущий:

Не открыть никак

Ты за ключиком беги и замочек отопри.

Ведущий:

Стоит в поле теремок

На двери висит замок.

Вы слышите кто же это к нам идет?

(Волк барабанит в барабан, сидя на месте)

Дети угадывают.

(Волк под музыку идет к теремку)

Пришел волчок

Захотел зайти в теремок.

Отворяет волк замок.

Волк:

(Выполняет движения в соответствии с текстом).

Дерг, дерг, дерг (руки в замочек)

Стук-стук-стук (стучит кулак о кулак)

Не получается (руки на поясе).

Ведущий:

Ты за ключиком иди

И замочек отопри.

Ведущий:

А это кто пришел к нам на помощь?

(Петушок свистит на свистульке, сидя на месте)

Дети угадывают.

(Петушок под музыку идет к теремку)

Пришел Петя-петушок

(петушок шагает под музыку)

Позвал зверей и научил их открывать замок.

(петушок зовет зверей)

Петушок вместе с друзьями:

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Стоит домик теремок (руки складывают в виде крыши над головой)

На дверях висит замок (руки в замочек)

Я его открыть не смог

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Ведущий:

Дверь тихонечко открылась

Звери очень удивились

Закричали все "УРА!"

Дружба с нами пусть всегда

Ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

"Песенка друзей", сл. Я. Акима, муз. В. Герчика.

Всем советуем дружить, ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

Припев:

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Береги друзей своих, будь за них в ответе.

Не давай в обиду их никому на свете!

Припев:

Никому, никому, никому на свете!

Никому, никому, никому на свете!

Публикации по теме:

Картотека упражнений по звуковой культуре речи (Младшая группа) Карточка №1 Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение.

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: различение звуков Ж-Ш в слогах,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти, Комсомольского района Конспект.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

Перспективный план работы по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе (по Фомичевой М. Ф.). Сентябрь Обследование речи детей Октябрь Игры на развитие умения делить предложения на слова и составлять из слов предложения. Ноябрь.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Конспект Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе Тема: «Знакомство со звуком И» Программное содержание: 1. Учить четко и правильно.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Т], [П], [К]» для детей 3–4 лет Цель: создание условий для познавательно-речевого общения детей; Задачи: • уточнять и закреплять произношение звука Т, П, К изолированно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская сказка «Теремок» в средней группе к проекту по звуковой культуре речи «Говорушки»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 20:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторская сказка «Теремок» в средней группе к проекту по звуковой культуре речи «Говорушки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зиновьева (УИ 114699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД