Шепелева Надежда
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные.
1. Закрепить навык правильного произношения звука «Ц» в слогах, словах и фразах.
2. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имён существительных.
Коррекционные.
3. Продолжать развивать зрительное, слуховое внимание.
4. Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
5. Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
6. Продолжать учить производить самостоятельно звуко-слоговой анализ слов.
7. Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы „Звук [ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
8. Активизировать психические процессы: память, внимание, мышление.
Воспитательные.
9. Воспитывать доброту и отзывчивость на примере русской народной сказки.
10. Развивать творческие способности детей; интерес к учебной деятельности; в игровых моментах поддерживать работоспособность детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: Панно "Кто какого воздушного змея запустил". Предметные картинки: Цыплёнок, кольцо, ранец, птица. Предметные картинки к игре "1 - 2 - 3". Листы 5x5, цветные фишки. Магнитофонная запись "Во саду ли, в огороде. ". Панно " Сколько зайцев спряталось на полянке". Панно к игре "Слово рассыпалось".
Деревянная буква "Ц"; магнитные азбуки, "говорящие кубики"; пеналы. Конверты с напечатанными словами.
Напечатанный текст к сказке "Волшебное кольцо". Сюжетные картинки к сказке "Волшебное кольцо".
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Оргмомент
1. Речёвка
Мы будем разговаривать. Мы будем выговаривать. Медленно и внятно, Чтобы было всем приятно.
II.Первое задание
1. Найдите и назовите картинку на воздушном змее, которую запустили Зайка, Мишка и Кот. Глазками проследите верёвочку до картинки. Цыплёнок, кольцо, ранец.
Какой один и тот же звук слышится в названии этих картинок? Сегодня на занятии будем правильно произносить и слышать звук [Ц]. Вспомните артикуляцию звука [Ц].
Какой ЭТО звук? (Характеристика) (Демонстрация "говорящего" кубика)
Звуков немало мы узнали, добрались до звука [Ц], есть слова, где [Ц] в начале, в середине и в конце.
У вас на столе картинки.
2. Игра "1-2-3". Определить место звука в слове на картинке.
1- картинку открывайте,
2- задание выполняйте,
3- картинки со звуком [Ц] в начале слова называйте;
4- в середине слова называйте;
5- в конце слова называйте.
3. Диктант "Звуковая мозаика"
Приготовьте лист 5x5. Слова со звуком [Ц] будем обозначать синими фишками, а все другие - коричневыми.
1 стр. : хлебница, кошка, гусятница, очки, макароны.
2 стр. : вьюга, карандашница, угол, очковница, вода.
3 стр. : салатница, самовар, мыльница, пенал, пепельница.
4 стр. : тетрадь, супница, клумба, конфетница, балкон.
5 стр. : губа, дерево, сухарница, утка, сахарница.
4. Упражнение на образование формы родительного падежа множественного числа имен существительных.
а)На полянке спрятались зайцы. (Выставляю панно) Сколько их? Сосчитай (имя ребёнка);
б)Игра с мячом - скажи правильно с цифрой 5. Например: овца - 5 овец, цвет - 5 цветов синица - 5 синиц
огурец - 5 огурцов курица - 5 куриц
мудрец - 5 мудрецов мыльница - 5 мыльниц
боец - 5 бойцов блюдце - 5 блюдец
пловец - 5 пловцов перец - 5 перцев
дворец - 5 дворцов колодец - 5 колодцев
III. Динамическая пауза
"Во саду ли, в огороде. "
IV.Если звук написать или прочитать, как его следует называть? Я ещё раз покажу вам букву "Ц", вот она "с коготочком на конце".
1. Игра "Слово рассыпалось". Составить слово помогут цифры. Кто прочитал слово? (выставляю картинку: птица)
2. Выложите слово в магнитной азбуке, а (имя ребёнка) на доске.
3. Выполните звуко-буквенный и слоговой анализ слова ПТИЦА.
V.Упражнение "Составь предложение" - чтение слов и выкладывание из слов предложения.
-Дети, в конвертах слова, достаньте их и прочитайте. Составьте из них предложение, прочитайте.
-Сколько слов в предложении?
-Назовите слово со звуком [Ц].
VI.Упражнение на развитие логического мышления, соотнесение текста с картинкой, развитие воображения.
Прошу прочитать начало сказки.
Выставить картинки, на которых нарисовано то, о чём прочитал ребёнок.
Прошу посмотреть на третью картинку и рассказать, что случил ось после того, как бабушка надела кольцо на палец.
Что можно сказать о кольце? Какое оно?
VII. Итог занятия.
Занятие подошло к концу, подведём итог. Какой звук и какую букву мы сегодня учились правильно произносить и слышать?
Я подобрала картинки из звукового диктанта. Вы их рассмотрите, а говорить о них будем завтра.
Занятие закончено.
Вы, ребята, молодцы,
Получите леденцы!