Татьяна Брюхова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах
2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р».
3. Анализ и синтез слов типа РАК, РУКИ, РИС.
4. Развитие фонематического слуха и внимания.
Материал к занятию : шарики с буквами из картона;
звуковые схемы слов РАК РУКИ РИС;
плоскостной домик с садом и огородом;
картинки с изображением вертолёта, метро, трамвая.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы „Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия:
Учитель-логопед : - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас совершить путешествие в мир звуков. А сейчас речевая разминка:
Ру – ру – ру-Ру – ру – ру
Начинаем мы игру!
Руку другу тянет друг
Встали все в широкий круг.
Ру – башка, ру – банок, ру – чей, ру – салка, ру – ка, ру – лон, ру – бин.
Ра – ра – ра-Ра – ра – ра
Учитель-логопед : - Продолжается игра.
Я прошу со слогом «ра» мне помочь назвать слова.
- Ко – ра, иг – ра, но – ра, по – ра, ды – ра, у – ра,
Шу – ра, Ки – ра, Ю – ра, Ма- ра.
Ры – ры – ры-Ры – ры–ры
Вот слова со слогом «ры»
Вет – ры, ку – ры, кома – ры, го – ры, но – ры, топо – ры.
Ро – ро – ро-Ро – ро – ро
Много слов со слогом «Ро»
Вед – ро, доб-ро, сереб – ро, бед – ро, пе – ро.
Учитель-логопед : - Ребята, слово повтори тогда, когда названа еда.
- Метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока,
пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога, крошка, пробка,
картошка.
Учитель-логопед : - Ребята, повторите за мной по три слова в быстром темпе:
Море – горе – зори; прятки – прялки – пряжки; дерево – марево –
зарево;
верёвка – берёзка – серёжка; порядок – зарядка – коряга; гиря – буря – Варя,
Борис – барбарис – кипарис; Марик – Гарик – Шарик; Марина – Арина – Карина.
Учитель-логопед : - Уберите первый звук в слове и узнаете какое маленькое слово спряталось в большом слове.
К – рот, к – раны, к – ролики, г – розы, б – рак, ш – рамы, т – рубка.
Учитель-логопед : - А теперь замените первый звук в слове на звук «Р» :
Хобот, танец, забота, мычать, пугать, губка, дом, кепка, Федька, писк, мак, газ, кот, мука, козы, Тома, нога, печка, лейка, Лёва.
Учитель-логопед : – Подойдите к ёлочке и снимите с неё шарики с буквами (каждому свой цвет).
Учитель-логопед : - Составьте из них слово (РАК, РУКИ, РИС).
«Зашифруйте» его (ребёнок ищет соответствующую схему).
Учитель-логопед : - Ребята, докажите, что вы правильно подобрал схему к своему слову, докажите почему вы взяли именно эту схему? (Дети делают звуковой анализ слов).
Учитель-логопед : - Сейчас мы отправимся в путешествие в страну Рычандию. На все мои вопросы вы будете отвечать словами, в которых есть звук «Р».
Посмотрите на лист бумаги, я начала рисовать на нём деревенский домик, помогите мне дорисовать его.
Учитель-логопед : - Не забывайте про звук «Р».
- Я нарисую крышу… Я нарисую трубу… и т. д.
Учитель-логопед : - Молодцы, славно потрудились, ваш домик превратился почти в настоящий. (Плоскостной домик, за ним сад и огород, перед домом цветник).
Учитель-логопед : - Как зовут хозяйку вашего дома?
( Ответ детей: - Хозяйку зовут Роза.)
Учитель-логопед : - Ребята, если в слове звук «Р» твёрдый, то показываете большой палец, если звук мягкий, тогда показываете мизинец).
Учитель-логопед : - Что растёт у Розы в саду?
(У Розы в саду растёт виноград, смородина, груша, рябина и т. д).
- Что растёт у Розы в огороде?
- Какие цветы расцвели перед домом?
Учитель-логопед : - Наше путешествие в страну Рычандию заканчивается. На чём вы поедите домой?
Раздаются картинки.
- Я полечу на вертолёте. – Вот отправился в полёт винтокрылый вертолёт
Ни разгона, ни разбега, раскрутили винт и в небо.
- Я поеду на метро. – Нам проехать не хитро через город на метро
Нет машин и пешеходов, перекрёстков, переходов –
Путь проложен под землёй самый быстрый и прямой.
- Я поеду на трамвае. – Трамвай гремит, трамвай звонит, по рельсам быстро мчится.
В любую сторону домчит. Кто хочет прокатиться?