Елена Храмцова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить выделять звук «К» среди звуков, слогов, слов. Учить узнавать букву К в алфавите букв. Речевые: Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Учить составлять из звуков целое слово. Выявить уровень овладения навыком чтения. Обогащать словарный запас детей. Развивающие: Закрепить умение работать с кассой букв (выкладывать схемы слогов). Закрепить умение работать у доски. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Учить слушать инструкции педагога. Демонстрационный материал: Картинка с изображением кота, схема характеристики звука (К, звуковички (символы артикуляции звука К, картинки со звуком (К) в начале и конце слова, изображение поезда, большое печатное изображение буквы К, нагрудники с нашитыми буквами К, А, М, О, Т. Раздаточный материал: Зеркала, звуковые пеналы, картинки со звуком (К) в начале, середине и конце слова.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: „Звук и Буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия.
1. Организационный момент.
– Сядет тот, чьё имя я назову (имена детей проговариваются шёпотом).
2. Отгадывание загадки: Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт, Только мышь его боится, Угадали? Это…. (кот). Показ детям изображения кота.
– Какой первый звук в слове кот?
– Мы сегодня на занятии будем знакомиться со звуком «К».
3. Уточнение артикуляции и характеристики звука «К». – Возьмём зеркала и произнесём звук «К». Идет сильный дождик к – к – к, губы держим свободно, язычок находится внизу, горлышко молчит. Характеристика звука : согласный (звук нельзя пропеть, твердый, глухой, обозначается синим цветом без колокольчика.
4. Игра на развитие фонематического слуха: «Поймаем звук «К».
– Хлопните, если услышите звук «К». Среди звуков : к, т, д, к, б, г, к, м, т, к. Среди слогов: ка, та, ко, гы, ты, кы, ко, ба, ку, да, кы, то, ка. Среди слов: кот, пол, молоток, стена, улица, мак, стол, столик, банка, капуста.
5. Игра на развитие фонематического восприятия: Посчитай, сколько звуков (К) в словах КОМОК, КУКУШКА.
6. Дидактическая игра «Добавь звук «К». – В словах потерялся последний звук, это звук «К». Я называю слово, а вы договариваете потерявшийся звук : пирожо., ремешо., жучо., червячо., башмачо., бычо., щено., флажо., снежо., мешо… – А теперь потерялся звук (К) в начале слова, я называю слова, а вы подставляете потерявшийся звук и проговариваете слово правильно: …орова, …ошка, …апуста, …рапива, …омар, …рот, …аша, …рыса, …лубок, …рышка, …арусель. На каждое названное детьми слово показывается соответствующая картинка.
Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку (Выполнять движения в соответствии с текстом). И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать. А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся.
7. Дидактическая игра «Поезд». – Ребята, на доске вы видите поезд с синим, красным и желтым вагончиками. У вас на столах лежат картинки, в названии которых звук (К) звучит в начале, середине и в конце слова. Сейчас вы будете выходить к доске и определять, в каком вагоне поедет ваша картинка. В синем вагоне едут слова, в которых звук (К) звучит в начале слова, в красном вагоне едут слова со звуком (К) в середине слова, а в желтом слова со звуком (К) в конце слова.
8. Пальчиковая гимнастика:
Катя катит снежный ком (Трут одну руку об другую) Катя будет строить дом. (Соединяют пальцы обеих рук друг с другом) Для коровы, для крола, (Загибают пальцы, начиная с мизинца) Для козы, для кабана, Для красотки – кошки Сделает окошки. (Соединяют растопыренные пальцы друг с другом)
9. Знакомство с буквой К.
– Сколько элементов в букве К. На что похожа буква К. Нахождение буквы К в кассе букв. Выкладывание схемы слогов: КА, КО,КУ,КЫ.
10. Дидактическая игра «Живые звуки».
Детям одеваются нагрудники с нашитыми буквами К, А, О, М, Т. Они должны встать в таком порядке, чтобы получились слова: МАК, КОМ, КОТ.
11. Итог занятия. – С каким звуком мы познакомились сегодня на занятии? Уточнение характеристики звука (К). – Какую букву мы сегодня выучили? – А сейчас давайте вы все встанете в круг, я вам буду бросать мяч, а вы мне будете называть слова со звуком (К, которые вы услышали на занятии.