потапова зинаида
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звук [P], [P’] и буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить образовательную деятельность, стимулирующую речевое, социально – коммуникативное, познавательное и личностное развитие каждого ребенка.
Образовательные задачи: познакомить с согласными звуками [р. ], [р. ’] и их изображением буквой, закрепить умение определять место звука в словах, умение делить слова на слоги, составлять схему предложения, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, мышление, память, воображение.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Звук [P], [P’] и буква Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательные задачи:воспитывать умение настраиваться на работу, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Тип НОД: изучение и первичное закрепление новых знаний
Материал к НОД:
Математический планшет, фишки для звукового разбора слов, магнитная доска, магниты для звукового разбора, буквы на магнитах.
Используемая методическая литература:
Автоматизация сонорных звуков КоноваленкоВ. В., Издательство: Гном и. Д, 2006
Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические упражнения в рифмах. Издательство "ГНОМ и. Д" 2000
Пальчиковая гимнастика О. В. Узорова 2012
Логопедическая гимнастика Т. В. Будённая Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001
Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М. : 1992г.
Используемое оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, проектор, магнитная доска.
Используемые ЦОР:
http://logoportal.ru/
http://www.liveinternet.ru
https://fotki.yandex.ru
http://www.mobilmusic.ru
https://yandex.ru/images/search?text
https://yandex.ru/images/search?text
1. Организационный момент.
Прежде чем мы начнём нашу беседу, напомните, пожалуйста, правила поведения настоящих дошколят. Слайд №2
1. Ответишь хочешь не шуми, а только руку подними.
2. Отвечаем на вопросы чётко,внятно и понятно,полным предложением.
3. Мы друг друга уважаем, никого не перебиваем.
(Отгадывание загадки – развитие интереса к предстоящей деятельности, логического мышления)
Ребята! Я хочу вас познакомить, а с кем, надо догадаться.
Слайд №3
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
А зовут его?. (Котёнок).
Воспитатель:
Жил – был в деревне маленький котёнок
Он был ничей, без имени и без друзей.
Но он совсем не огорчался.
А только с поднятым хвостом по улице,
Что было мочи, мчался.
Слайд №4
К обеду туча солнышко закрыла,
Поднялся ветер и закапал дождь.
А наш малыш на улице остался.
И весь до ниточки промок. Слайд №5
Ребята, вам жалко котёнка? Давайте ему поможем. Ведь он совсем один. У него нет друзей, дома и даже имени. Подумайте, как можно его назвать?
Высказывания детей (решение назвать котёнка – Рыжиком)
Здорово! Молодцы! Теперь построим Рыжику дом.
Лексическое упражнение «Подбери слово» (активизировать словарь, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова).
Давайте выберем, какой дом мы с вами построим: из кирпича – кирпичный, из брёвен – б Пальчиковая гимнастика «Дом» (развивать мелкую и общую моторику, координировать речь с движениями) Слайд №7
Молоточком я стучу,
(постукивать кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу.
(Соединить кончики пальцев обеих рук)
Строю я высокий дом,
(поднять выпрямленные ладони вверх)
Буду жить я в доме том.
(Похлопать ладонями)
Упражнение «Достроим дом» (уточнение и расширение словаря по теме «Мой дом», учить выбирать и проговаривать способы действия с предметами) Слайд №8, 9
Словесная игра «Кто самый внимательный?» (развивать слуховое внимание, определять место звука в слове, давать характеристику звуку)
Я сейчас произнесу слова. Ваша задача выделить общий звук, который встречается в этих словах (крыша, труба, забор, крыльцо, рама) – звук Р., дадим характеристику звуку, определим место звука в словах.
А теперь внимательно послушайте и назовите лишнее слово – забор, дверь, форточка, труба. Лишнее слово – дверь. В нём мы слышим звук (рь) Какой вывод мы можем сделать?
Звук (р.) может быть твёрдым и мягким.
Что – то наш Рыжик заскучал. Пора ему найти друзей. Слайд №10
Это девочка Рита и мальчик Рома. Они живут в соседнем доме. Думаю, что они будут замечательными друзьями для нашего Рыжика.
Подойдите к столам и сделайте звуковой разбор слов: мальчики – слово Рома, девочки – слово – Рита. (Два человека у доски). Ставим ударение. Проверяем правильность разбора.
Упражнение «Подбери схему» [/b] (закрепить умение подбирать схему к предложению – слайд№11
Звук Р. обозначается буквой (Эр) слайд№12
Работа с математическим планшетом – рисование буквы (Р)
Подводится итог занятия. Рефлексия.