Лукашова Марина Викторовна
Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Совершенствовать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания опасных ситуаций, которые могут
возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности, учить
пользоваться номерами телефонов экстренных служб, совершенствовать умение отвечать полным ответом.
Развивающие : способствовать развитию осторожности и
осмотрительности, развивать речь, память,логическое мышление, умение
Публикация «Конспект ООД „Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности“ в подготовительной группе с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
выслушивать ответ товарища, не перебивая. Формировать более точное
понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитывающие: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость,
отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе с
опасными предметами.
Тип занятия: закрепление знаний.
Вид занятия: тематическое.
Форма проведения: путешествие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,
двигательная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-
практическая ситуация, личностное и познавательное общение.
Материалы и оборудование: презентация, проектор, для игры фишки белого, синего цвета, картинки с изображением электроприборов, (утюг, чайник, фен, и т. д.)
Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Ход занятия.
1. Организационная часть (мотивация).
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас в гостях Винни-Пух. Он приглашает нас с вами
отправиться в страну, которая называется «Безопасность». (слайд№1)
Жители этой страны неукоснительно выполняют правила безопасности. Как вы, думаете, что такое правила безопасности?
Ответы детей.
-Это когда вед шь себя так. Чтобы не случилось неприятностей или беды.
Воспитатель:
-Есть правила на свете.
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
-Чтобы туда попасть. Винни-Пух предлагает сказать вам волшебные
слова и повернуться вокруг себя.
Дети говорят хором:
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попад м,
Вместе мы не пропад м.
2. Основная часть.
А)Понятия «свои», «чужие», «знакомые».
(слайд№2 с изображениями Винни-Пуха и Пятачка).
Воспитатель:
-Ребята, Винни-Пух отправился в гости к Пятачку. Он постучал ему в
дверь, а Пятачок тут же е распахнул. Как вы думаете, правильно ли
поступил Пятачок или ему нужно было ещ что-то сделать.
Ответы детей.
-Двери сразу открывать нельзя. Нужно сначала спросить: «Кто?» или
«Вам кого?», а вдруг там грабитель.
Б) Игра «Свой, знакомый, чужой» (фишки белого, синего цвета).
Воспитатель:
-Я называю слова, а вы поднимаете фишку белого цвета, если это
близкий человек или знакомый. Чужой-синюю фишку (мама, папа,
милиционер, т тя, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа и т. д.)
Воспитатель:
-Ребята, а если вс -таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом, как
вы себя повед те?
Ответы детей.
-Позвонить в полицию.
-По какому номеру? (112).
-Кто сможет написать этот номер? (реб нок пишет на доске маркером).
В) Правила обращения с острыми, колющими предметами.
Воспитатель:
(Слайд№3 с изображением шкатулки на столе)
-Ребята, Винни-Пух уш л в гости к Пятачку и оставил какую-то
шкатулку. А чтобы узнать какие лежат в ней предметы разгадайте
загадки:
*Два кольца, два конца
А посередине гвоздик (ножницы).(Слайд №4)
*Конь стальной, хвост льняной.
Подружись-ка ты со мной (иголка).(Слайд№5)
*Я сижу в сво м домишке,
Не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно (нож).(Слайд№6)
*Я иголкина подружка,
Только у меня нет ушка (булавка).(Слайд№7)
*Если остри м упр тся –
Сразу дырочка найд тся (шило).(слайд№8)
(по мере отгадывания предметы достаются из шкатулки).
-Ребята, наверняка у вас у всех дома есть такие предметы и вы ими,
наверное, тоже пользовались. Кто расскажет как правильно пользоваться
этими опасными предметами не повредив себя?
Ответы детей.
- Нельзя брать иголки в рот, нельзя бегать с ножницами так как можно порезаться, ножницы нужно подавать колечками вперед и т. д.
-Главное нужно помнить, что эти опасные предметы нужно убирать на
место.
Воспитатель:
-Итак, ребята, помните всегда…
Дома острые ножи ты на место положи.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Физминутка «Я однажды потерялся».
Я однажды потерялся – (изобразить испуг).
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).
Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).
Нету мамы, вот беда- (развести руки в стороны).
Побежал направо я- (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Побежал налево я – (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).
Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди).
И на месте маму ждать.
В) Правила обращения с лекарствами.
Воспитатель:
-Дети. А в шкатулке лежат ещ какие-то предметы (йод, зел нка,
таблетки и т. д. (Слайд№9)
- Что это? (лекарства).
- Что такое лекарства?
Ответы детей.
-Вещества, применяемые для лечения и
предупреждения болезни.
Воспитатель:
- Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых, а тем более пить?
Ответы детей.
- Нет.
Воспитатель:
- А что же делать, если вс -таки выпил лекарство по ошибке?
Ответы детей.
-Вызвать скорую помощь.
Воспитатель:
-Назовите номер «Скорой помощи» (112).
-Кто может записать его?
- Ребята, давайте представим. Что кто-то из вас выпил лекарство без
Разрешения взрослых и ему стало плохо.
Игра – инсценировка «Скорая помощь» (врач, больной).
-Алло, «Скорая помощь» слушает!
-Помогите, мне нужен врач! Я выпил много лекарства, мне плохо!
- Дома есть взрослые?
-Нет Мама и папа на работе.
-Сколько тебе лет?
-Шесть.
-Имя и фамилия?
-Ногин Ярослав.
-Домашний адрес?
- Поселок Лунево дом 2 кв. 12.
-Ждите. «Скорая помощь» выезжает.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, что же должен знать реб нок чтобы вызвать «Скорую
помощь»?
Ответы детей.
-Фамилию, имя, возраст, адрес.
Г)Правила пользования электроприборами.
На доске закрыты картинки с электроприборами, над ними надпись.
«Осторожно! Опасно для жизни!»
Воспитатель:
-Как вы думаете, что там может быть спрятано?
-Какие предметы в доме могут быть опасны для жизни? (ответы детей).
-Как называются эти предметы? Без чего они не смогут работать?
Ответы детей.
-Без электричества.
-Поэтому их называют электроприборами.
Воспитатель:
- Как обезопасить себя при пользовании ими? Как правильно выключать
их?
-За вилку, а не за шнур.
-Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку палец или другой предмет?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А могут ли дети самостоятельно пользоваться этими приборами?
- Что может произойти, если неправильно пользоваться
электроприборами?
Дети:
-Пожар.
- По какому номеру будете звонить? (01 или 112).Запишите.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какие телефоны вы написали?
Дети:
-01,02,03- называют службы.
Воспитатель:
-Это службы, которыми мы можем пользоваться в экстренных случаях.
И ещ служба 04 – газовая,если возникнут проблемы с газом.
3. Подведение итогов (релаксация).
- Итак, мы с вами узнали, что когда мы оста мся дома одни, могут
возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю игру «Опасно-не
опасно» (с мячом). Если опасно – мяч не ловите, не опасно – ловите.
1. Вставлять ножницы в розетку.
2. Помогать маме.
3. Поджигать бумагу.
4. Рисовать.
5. Трогать острые предметы.
6. Смотреть с мамой телевизор.
7. Бросать иголку на пол.
8. Поливать цветы.
9. Пить незнакомое лекарство.
10. Мыть посуду.
- Итак, оставаясь в доме одни, вас подстерегает много полезных, но и
опасных предметов. И, путешествуя по стране «Безопасность», я думаю,
вы научились правилам безопасности, и научили этому Вини-пуха, но самое главное ребята выполнять эти правила.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.