Наталья Казминова
НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Укреплять здоровье детей посредством
музыкально - ритмических движений, пения.
Продолжать развивать у детей чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
Закреплять навыки выразительности, грациозности танцевальных движений и танцев в целом.
Развивать воображение детей, учить самостоятельно выражать свои чувства и впечатления в движениях под соответствующую музыку.
Публикация «НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий „Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Оборудование. Мультимедийная установка, компьютер, цветные ноты,
корзина с фруктами.
Технологии. 1. Е. Г. Сайкина, Ж. Е. Фирилёва «Танцевально-игровая
гимнастика «Са-Фи-Дансе»:
- игроритмика;
- игровой самомассаж;
- гимнастическое дирижирование;
- креативная гимнастика;
- музыкально-ритмическая гимнастика;
- игротанцы;
- музыкально-подвижные игры.
2. Хоровое оздоровительное пение по методике МЛ Лазарева.
3. Психогимнастика
Ход НОД: Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
Муз. рук. : Начнём наше занятие, как всегда с того, что поприветствуем друг друга. А поможет нам в этом гимнастическое дирижирование.
Здрав-ствуй-те! Здрав-ствуй-те! Здрав-ствуй-те!
Приветствуют друг друга, дирижируя руками.
Муз. рук. : Посмотрите, что это? (кувшин) Рассматривают кувшин. Он весь в пыли, давайте его, вытрем? У меня есть платок, кто мне поможет?
Предлагает потереть кувшин желающему ребёнку. Раздаётся шум.
На экране появляется Старик Хоттабыч (мультимедийная установка).
Старик Хоттабыч: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я в этом кувшине просидел ровно 100 лет, и теперь я свободен. Я очень рад, что вы меня освободили. И за это я вам хочу сделать сюрприз. Он, вместе с
интересными приключениями, ожидает вас в «Стране Здоровья».
По всем островам в стране Здоровья пройдёте, Цветные ноты соберёте.
И сюрприз мой там найдёте!
Муз. рук. : Ребята, вы согласны отправиться в «Страну Здоровья». (Да) Тогда готовимся в дорогу.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход никак нельзя!
Предлагаю потренироваться.
И гимнастикой заняться.
Музыкально-ритмическая гимнастика «Весёлая песенка» с видео
Муз. рук. : Дети, а на, каком виде транспорта, вы бы хотели поехать? (на автобусе, поезде, машине, мотоцикле и т. д.)
Муз. рук. : А Старик Хоттабыч приготовил для нас ковер-самолет. Хотите, полетать на ковре-самолете? (Да.). Тогда рассаживайтесь поудобнее, а
чтобы в полёте лучше удержаться на ковре, расставим руки в стороны и будем ими регулировать направление полёта, а чтобы увеличить скорость, добавим звука ковру, подпеваем «у-у-у». Вы не забыли, что этот звук, как и все остальные лечебный и полечит нам в полёте… Готовы? Тогда в путь!
Звучит музыка полёта. Дети покачиваются из стороны в сторону и пропевают звук «У-у-у»…
Муз. рук. : Ребята, посмотрите вправо, что вы видите? (ответы детей)
А сейчас держитесь крепче, мы уже добрались до места. (звучит музыка приземления)
Муз. рук. : Вот мы и прилетели в «Страну Здоровья»». Эта страна состоит из небольших островков. Давайте подойдем к острову «Веселая нотка».
Под музыку идут к острову «Весёлая нотка».
Муз. рук. : Посмотрите, что здесь есть? (музыкальные инструменты)
А вы помните их названия?
Музыкальный руководитель показывает инструмент, а дети называют его.
Муз. рук. : А сейчас не зевайте, инструменты разбирайте.
Наш оркестр зазвучит, всех на острове развеселит.
Оркестр, пьеса «Голубые канарейки».
Муз. рук. : Остров весь развеселили и красную нотку в подарок получили.
Показывает детям ноту красного цвета.
Муз. рук. : А сейчас путешествие продолжаем,
К следующему острову свой путь начинаем. А чтобы быстрее добраться, предлагаю двигаться поскоками
Под музыку двигаются поскоками к острову «Весёлый».
Муз. рук. : Вот мы на острове «Весёлый».
Всем он знакомый.
Пробежавшись по дорожке,
Все захлопаем в ладошки.
Поиграем с ладошками? Тогда занимайте места на весёлой полянке.
Игроритмика «Весёлые ладошки"
Муз. рук. : Все ладошки поднимаем и оранжевую нотку в подарок получаем.
Развесёлые ладошки,
Но пора нам в путь дорожку.
Будем топать по дорожке каблучками «чок да чок».
Вдалеке, ребята, вижу остров я «Здоровячок».
Под музыку идут топающим шагом к острову «Здоровячок».
Муз. рук. : Здесь нам предлагают укрепить своё здоровье.
Эй, кто стоит там в стороне?
Скорей сюда, скорей ко мне!
Здоровье будет высший класс
Поможет в этом нам массаж!
Игровой самомассаж "Мочалочка"
Муз. рук. Массаж окончен, у нас нотка жёлтая добавляется,
А мы свами дальше отправляемся.
Настроение отличное, все улыбаемся,
Боковым галопом к цели продвигаемся.
Под музыку бегут боковым галопом к острову «Звериный».
Муз. рук. Мы добрались на остров «Звериный».
Ну, ребята, выходи.
Ждут нас звери впереди.
Подойдём к большой клетке (встают в круг) и посмотрим, как звери делают зарядку, они тоже хотят иметь крепкое здоровье.
Креативная гимнастика «Звериная зарядка».
Муз. рук. : Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она.
Нам лениться не годится, помните, ребята,
Даже звери, даже птицы делают зарядку.
Как? А вот как!
Заяц. Раз - присядка, два - прыжок.
И опять присядка.
А потом опять прыжок-
Заячья зарядка. Покажите как!
Музыка «Зайчик». Дети прыгают, изображая зайцев.
Птичка. Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет.
И взлетает без оглядки.
Это птичкина зарядка.
Так сумеете?
Музыка «Птичка». Дети изображают птичек.
Собака. А щенята как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут. Как?
Музыка «Собачка». Дети изображают щенят.
Кошка. А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем как прогуляться,
Начинают умываться. Как?
Музыка «Кошка». Дети изображают котят.
Медведь. Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала. Покажите как.
Музыка «Медведь». Дети изображают медведя.
Муз. рук. : Хороша зверей зарядка,
Но скажу я вам, друзья,
Путь у нас ещё не ближний,
Больше медлить нам нельзя!
Нотку зелёную от зверей получаем,
Свой путь продолжаем.
А чтоб было интересней запоём все дружно песню.
Идут и поют «Песню о волшебниках» Г. Гладкова
Муз. рук. : Внимание, девочки, внимание, мальчики,
Мы прибыли на остров «Весёлые пальчики».
Гимнастика для пальчиков,
Она нам всем нужна,
От множества болезней поможет нам она.
Приготовьте пальчики, ладошки,
Поиграем с ними немножко.
Пальчиковая гимнастика под музыку «Солдатики»
Муз. рук. : Весело с пальчиками играем
И за это зелёную нотку получаем.
А сейчас налево посмотрите смело,
Остров танцевальный нас встречает, танцевать нас приглашает
Ритмический танец «Для друзей нет выходных» (гр. Барбарики)
Муз. рук. : Я думаю, что и этот остров нам принёс немало пользы, а вот и ещё одна нотка. Берёт синюю нотку. Ну, вот мы и посетили все острова в стране Здоровья.
На экране появляется Хоттабыч.
Речь Хоттабыча 2 (запись)
Хоттабыч: Молодцы, ребята, вы отлично себя показали на всех островах. Думаю, что и здоровья у вас прибавилось после такого путешествия. и за это, как я вам и обещал, получайте мой сюрприз. Он перед вами в красивой корзине. Всем по порции полезных витаминов, по румяному яблоку. Попробуйте мои волшебные яблоки, они продлевают жизнь. А собранные вами разноцветные нотки забирайте с собой, они подарят вам весёлую музыку и хорошее настроение. Всего вам доброго, дети, а главное, конечно же, крепкого здоровья. До новых встреч! (Изображение исчезает с экрана)
Муз. рук. : Хорошо потрудились, и вот нам за это награда, Ну что, понравилась вам страна Здоровья. Пора нам отправляться назад в детский сад, а там ещё повеселимся и поиграем, ведь после такого путешествия у нас прибавилось сил и здоровья.
Берут корзину. Садятся на ковёр. Звучит музыка полёта. Во время полёта муз. руководитель проводит анализ занятия.
Муз. рук. : На каких островах мы побывали сегодня?
Расскажите, что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии.
Ну, вот мы и в детском саду.
Давайте поприветствуем наш детский сад улыбкой и помашем весело руками (Дети машут руками над головой)
Муз. рук. : А теперь поспешим в группу пробовать угощенье Хоттабыча.
Под музыку дети выходят из зала и возвращаются в группу.