Татьяна Грачева
Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе
Цель: закреплять навыки рисования осеннюю березу.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками, рисовать силуэт дерева;
-закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенняя береза“ с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение,
-расширять представления детей о берёзе, как о символе нашей Родины.
Воспитательные:
-воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе своего края
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, наблюдения за деревьями во время прогулок.
Здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игра, оздоровительная гимнастика для глаз и рук, физкульминутка. подвижная игра, динамическая пауза.
Материалы, оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетки, акварельные краски, банка – непроливайка.
Ход НОД.
Организационный момент:
-Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята к нам сегодня кто-то бросил в окошко письмо. Хотите узнать, кто нам написал письмо?
«Здравствуйте ребята!
В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник «Краскин»
- Ребята вы хотите, принять участие в выставке (ответы детей)
- А какое сейчас время года. Какие деревья вы знаете.
- А вот что мы будем рисовать, нам художник «Краскин» предлагает отгадать загадку.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
(Берёза)
Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?
Воспитатель:
- Ребята, а где можно увидеть березу?
Ответы детей: (в лесу, около дома).
Воспитатель:
- Как называется лес где растут одни березы. (березовая роща)
Воспитатель: Художники и поэты воспевают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. Ребята посмотрите на иллюстрации с изображением берёзы.
(показ на ноутбуке)
– Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)
– Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?
– Берёза красивая в любое время года.
А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняют красивые стихи, песни, музыку.
Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень», как она описала березку, и скажите, в какое время года, так она выглядит?
Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят.
(осенью)
Игра с мячом «Какая береза»
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз).
2. Сделайте круговые движения глазами: налево- вверх- направо- вниз- направо- вверх- налево- вниз( 10 раз).
3. Вытяните руки вперед. Посмотрите на руки. (5 раз).
4. Посмотрите в вдаль( 1 минута)
Воспитатель: - Ребята, в парке растут березы. Они очень красивы, как будто добрый волшебник раскрасил их золотыми красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю березку. Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Основная часть
Объяснение и одновременный показ:
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: Начинаем рисовать со ствола.
Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?
Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.
Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?
Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.
Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.
А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?
Дети: Ветви у берёзы изогнутые.
Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие. Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем, так же кончиком кисти. Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.
Перед, тем как мы приступим к рисованию листочков, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминуткa : «Бeрёзка».
Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямиться)
Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)
И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой).
Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Самостоятельная деятельность детей.
Гимнастика для пальцев –
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
И опять писать начнем!
Заключительная часть
Рефлексия.
–Какое сейчас время года?
- Какое дерево мы рисовали
– Какие цвета красок использовали для этого?
Рассматривание рисунков и анализ работ.
Воспитатель: Художник «Краскин», будет очень рад! У нас получилась настоящая березовая роща! Вы только посмотрите, какая красота! Вы нарисовали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенно красивые, осенние березы! А теперь, как настоящие художники, мы свои картины представим на выставку, которыми полюбуются ваши родители.