МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы (6 фото)

Наталья Куштова
Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo.

Задачи:

• обучающая: продолжать формировать у детей умение собирать модель по пооперационной карте, различать детали по внешнему виду и их назначению (кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача);

• развивающая: развивать умения анализировать конструкцию и способы приведения ее в действие, устанавливать причинно-следственные связи, речемыслительную деятельность, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo „Путешествие в страну LEGO“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• воспитательная: закреплять навыки работы детей в паре и в компании, умение договариваться и распределять между собой обязанности, действовать сообща в соответствии с проблемной задачей, помогать друг другу, воспитывать аккуратность, безопасное поведение при работе с лего-конструктором, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача, мотор, коммутатор.

Материалы и оборудование: проектор, экран, 4 ноутбука с установленными программами «LEGO Education WeDo», 4 набора конструктора «LEGO WeDo», пооперационные карты «Последовательность сборки самолета», карточки с изображением деталей LEGO, черный ящик, волчок и игровое поле с секторами, значки «Знатоки LEGO», каталог LEGO.

Планируемые результаты занятия: дети создают модель по пооперационной карте, владеют навыками анализа результата своей деятельности, знают названия основных деталей конструктора и употребляют их в процессе самостоятельной деятельности.

Ход занятия:

1 этап «Мотивационно-организационный»

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) и у меня замечательное. Это правда, что вы занимаетесь лего-конструированием и робототехникой? (ответы детей) А умеете отвечать на сложные и хитрые вопросы? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю испытать свои силы в лего-викторине, присаживайтесь, пожалуйста.

Дети рассаживаются за стол.

2 этап «Основной»

Воспитатель: Перед нами волчок и сектора с вопросами, вращая волчок, мы узнаем, на какой вопрос нам нужно ответить. Первым вращать волчок будет тот, кто сидит напротив 3 сектора. Выпал сектор №, внимание на экран первый вопрос:

Видео – вопрос с экрана: Добрый день уважаемые знатоки, передо мной две детали, какая из них называется балка? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ребята знаете правильный ответ. Как вы это определили? Хорошо, а как называется деталь под №1. Кто будет отвечать за всю команду? А теперь внимание на экран правильный ответ.

Видео – ответ с экрана: Деталь под номером два называется балка.

Воспитатель: (Балка – это кирпичик со сквозными отверстиями). Мы правильно ответили на первый вопрос, давайте друг другу похлопаем.

Продолжаем, (Имя ребенка, вращай волчок, мы узнаем следующий вопрос. Выпал сектор №, внимание на экран, вопрос от телезрителя Михаила.

Видео – вопрос с экрана: Уважаемые знатоки, я собрала модель «Танцующие птички», а теперь внимание вопрос: «С помощью какой ременной передачи птички будут вращаться в разные стороны?» (ответы детей)

Мне кажется это сложный вопрос. Давайте разбираться. Вы знаете, как называется ременная передача на картинке под №1? Прямая ременная передача. Здесь ремень движется прямо по кругу, давайте попробуем изобразить. Тогда как будут вращаться птицы? Верно, птицы будут вращаться друг за другом, по кругу. А на картинке под №2, какая ременная передача изображена? Ремень перекрещен, поэтому она называется перекрестная ременная передача. Здесь колеса крутятся вот так, в разные стороны, значит и птички будут вращаться в разные стороны. Итак, кто готов ответить на этот вопрос за всю команду? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь внимание на экран правильный ответ.

Видео – ответ с экрана: Чтобы птички вращались в разные стороны я использовала перекрестную ременную передачу.

Воспитатель: Следующий вращать волчок будет тот, кто сидит напротив 1 сектора. Выпал сектор №, внимание на экран.

Видео – вопрос с экрана: Уважаемые знатоки, я из лего-конструктора собрал модель, у которой есть крылья, как у птицы, хвост, как у зверя, а вместо лап – шасси. Что в черном ящике? (ответы детей)

Воспитатель: кто-то уже догадался? А почему ты так решил?

Видео – ответ с экрана: Правильный ответ самолет, но в черном ящике есть еще пооперационные карты сборки этого самолета, предлагаю вам его собрать?

Воспитатель: Здесь три конверта, значит, нам необходимо объединиться в три команды. Для этого я вас приглашаю в центр зала поиграть. Пока звучит музыка вы можете двигаться как роботы, как только музыка остановиться вы объединяетесь в команды по количеству деталей на карточке. Все понятно?

Игра «Объединяйка»

Воспитатель: Вот мы и объединились в три команды, приглашаю вас в конструкторское бюро. Вспомним правила работы с конструктором: работаем аккуратно и бережно, чистыми и сухими руками, мелкие детали в рот не берем, после работы конструктор убираем на место, USB разъем подключает взрослый. Всем понятно задание, можете приступать.

Дети конструируют по пооперационной карте. Воспитатель рядом с детьми.

Воспитатель: Все справились, самолеты готовы, а теперь приведем их в действие. Кто подключает USB разъем?

Собранные модели работают, возьмите их и возвращайтесь к нашей викторине. Внимание на экран.

Видео – ответ с экрана: Я собирал самолет по такой же карте, вот что у меня получилось, а у вас?

Воспитатель достает из ящика самолет, проводит с детьми сравнительный анализ.

3 этап «Заключительный»

Воспитатель: вы успешно справились с заданиями лего-викторины. Что сегодня для вас было самым сложным? что запомнилось больше всего? А вы запомнили самое главное правило в робототехнике? (Ответы детей)

Воспитатель: Работая по схеме, вы с легкостью собрали модели самолетов, значит вам любая модель по плечу. В подтверждении этого я вручаю вам значки «Знатоками – Лего» и Лего-каталог, в котором вы найдете новые наборы конструкторов, познакомитесь с новыми моделями и соберёте собственные по аналогии. Мне очень приятно было с вами заниматься, можете возвращаться в группу.

Фото «Путешествие в страну LEGO»
Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo  для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Цель создание модели Самолет по пооперационной карте с использованием конструктора Фото №2 Все конспекты Лего Фото №3 Конспекты занятий Лего
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора «Королева математики» Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора «Королева математики» Хадиева А. И., воспитатель МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский.

Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.

Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктораФотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора Наши ребята очень любят игры с LEGO-конструктором. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием.

Картотека игр с использованием LEGO-конструктора Картотека игр с использованием LEGO-конструкторов Младшая группа По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый,.

Конструкт НОД по конструированию с конструктором LEGO WeDo 1.0 в подготовительной группе «Обезьяна-Барабанщица» Цель: отработка умения создавать конструкцию по технологической карте из конструктора Lego WeDo 1.0, программировать ее в программном обеспечении.

Настольная игра с использованием конструктора LEGOНастольная игра с использованием конструктора LEGO Дети с помощью конструктора ЛЕГО повышают свою умственную и физическую работоспособность. У них расширяются представление о предметах и.

Открытое занятие по конструированию с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0» тема «Транспорт» Цели и задачи: 1. Сформировать представление о различных машинах. 2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определить.

Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Шиманова Татьяна Владимировна,.

Презентация «Проект «Домашние животные» использованием конструктора LEGO DUPLO «Ферма» Все дети любят что-то конструировать, а конструкторы LEGO занимают у детей своё, особое место. Игры ЛЕГО — не просто помогают, как следует.

Занятие по конструированию с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Луноход» Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход. Задачи: 1. Развивать мелкую.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 10:02
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куштова (УИ 515484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД