Наталья Куштова
Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo.
Задачи:
• обучающая: продолжать формировать у детей умение собирать модель по пооперационной карте, различать детали по внешнему виду и их назначению (кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача);
• развивающая: развивать умения анализировать конструкцию и способы приведения ее в действие, устанавливать причинно-следственные связи, речемыслительную деятельность, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo „Путешествие в страну LEGO“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• воспитательная: закреплять навыки работы детей в паре и в компании, умение договариваться и распределять между собой обязанности, действовать сообща в соответствии с проблемной задачей, помогать друг другу, воспитывать аккуратность, безопасное поведение при работе с лего-конструктором, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача, мотор, коммутатор.
Материалы и оборудование: проектор, экран, 4 ноутбука с установленными программами «LEGO Education WeDo», 4 набора конструктора «LEGO WeDo», пооперационные карты «Последовательность сборки самолета», карточки с изображением деталей LEGO, черный ящик, волчок и игровое поле с секторами, значки «Знатоки LEGO», каталог LEGO.
Планируемые результаты занятия: дети создают модель по пооперационной карте, владеют навыками анализа результата своей деятельности, знают названия основных деталей конструктора и употребляют их в процессе самостоятельной деятельности.
Ход занятия:
1 этап «Мотивационно-организационный»
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) и у меня замечательное. Это правда, что вы занимаетесь лего-конструированием и робототехникой? (ответы детей) А умеете отвечать на сложные и хитрые вопросы? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю испытать свои силы в лего-викторине, присаживайтесь, пожалуйста.
Дети рассаживаются за стол.
2 этап «Основной»
Воспитатель: Перед нами волчок и сектора с вопросами, вращая волчок, мы узнаем, на какой вопрос нам нужно ответить. Первым вращать волчок будет тот, кто сидит напротив 3 сектора. Выпал сектор №, внимание на экран первый вопрос:
Видео – вопрос с экрана: Добрый день уважаемые знатоки, передо мной две детали, какая из них называется балка? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ребята знаете правильный ответ. Как вы это определили? Хорошо, а как называется деталь под №1. Кто будет отвечать за всю команду? А теперь внимание на экран правильный ответ.
Видео – ответ с экрана: Деталь под номером два называется балка.
Воспитатель: (Балка – это кирпичик со сквозными отверстиями). Мы правильно ответили на первый вопрос, давайте друг другу похлопаем.
Продолжаем, (Имя ребенка, вращай волчок, мы узнаем следующий вопрос. Выпал сектор №, внимание на экран, вопрос от телезрителя Михаила.
Видео – вопрос с экрана: Уважаемые знатоки, я собрала модель «Танцующие птички», а теперь внимание вопрос: «С помощью какой ременной передачи птички будут вращаться в разные стороны?» (ответы детей)
Мне кажется это сложный вопрос. Давайте разбираться. Вы знаете, как называется ременная передача на картинке под №1? Прямая ременная передача. Здесь ремень движется прямо по кругу, давайте попробуем изобразить. Тогда как будут вращаться птицы? Верно, птицы будут вращаться друг за другом, по кругу. А на картинке под №2, какая ременная передача изображена? Ремень перекрещен, поэтому она называется перекрестная ременная передача. Здесь колеса крутятся вот так, в разные стороны, значит и птички будут вращаться в разные стороны. Итак, кто готов ответить на этот вопрос за всю команду? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь внимание на экран правильный ответ.
Видео – ответ с экрана: Чтобы птички вращались в разные стороны я использовала перекрестную ременную передачу.
Воспитатель: Следующий вращать волчок будет тот, кто сидит напротив 1 сектора. Выпал сектор №, внимание на экран.
Видео – вопрос с экрана: Уважаемые знатоки, я из лего-конструктора собрал модель, у которой есть крылья, как у птицы, хвост, как у зверя, а вместо лап – шасси. Что в черном ящике? (ответы детей)
Воспитатель: кто-то уже догадался? А почему ты так решил?
Видео – ответ с экрана: Правильный ответ самолет, но в черном ящике есть еще пооперационные карты сборки этого самолета, предлагаю вам его собрать?
Воспитатель: Здесь три конверта, значит, нам необходимо объединиться в три команды. Для этого я вас приглашаю в центр зала поиграть. Пока звучит музыка вы можете двигаться как роботы, как только музыка остановиться вы объединяетесь в команды по количеству деталей на карточке. Все понятно?
Игра «Объединяйка»
Воспитатель: Вот мы и объединились в три команды, приглашаю вас в конструкторское бюро. Вспомним правила работы с конструктором: работаем аккуратно и бережно, чистыми и сухими руками, мелкие детали в рот не берем, после работы конструктор убираем на место, USB разъем подключает взрослый. Всем понятно задание, можете приступать.
Дети конструируют по пооперационной карте. Воспитатель рядом с детьми.
Воспитатель: Все справились, самолеты готовы, а теперь приведем их в действие. Кто подключает USB разъем?
Собранные модели работают, возьмите их и возвращайтесь к нашей викторине. Внимание на экран.
Видео – ответ с экрана: Я собирал самолет по такой же карте, вот что у меня получилось, а у вас?
Воспитатель достает из ящика самолет, проводит с детьми сравнительный анализ.
3 этап «Заключительный»
Воспитатель: вы успешно справились с заданиями лего-викторины. Что сегодня для вас было самым сложным? что запомнилось больше всего? А вы запомнили самое главное правило в робототехнике? (Ответы детей)
Воспитатель: Работая по схеме, вы с легкостью собрали модели самолетов, значит вам любая модель по плечу. В подтверждении этого я вручаю вам значки «Знатоками – Лего» и Лего-каталог, в котором вы найдете новые наборы конструкторов, познакомитесь с новыми моделями и соберёте собственные по аналогии. Мне очень приятно было с вами заниматься, можете возвращаться в группу.