Лалац Татьяна Ивановна
Конспект ОД «Помощь Незнайке» во второй старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Помощь Незнайке»
Группа : 2 старшая
Количество детей: 12 человек
ИОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, художественное творчество.
Публикация «Конспект ОД „Помощь Незнайке“ во второй старшей группе» размещена в разделах
Приё мы: Сюрпризный момент, использование художественного слова (считалка, Д/игра «Подбери рисунок к ткани», Д/игра «Что лишнее», игра малой подвижности с мячом «Назови ласково» (ТРИЗ, игра «Из чего шьют одежду?», использование ИКТ, физкультминутка «Вот портной наш шить устал», конструирование из ткани.
Приё мы: видеописьмо от Незнайки, видеоматериал, демонстрационный материал «Одежда», раздаточный материал для игры «Подбери рисунок к ткани», мяч для игры, заготовки для конструирования из ткани, смайлики, телевизор, магнитофон.
Формирование словаря: электронная почта, модельер, закройщик, художник по тканям, гладильщица, фотомодель, демонстрация моделей.
Задачи: (образовательные)
-учить детей говорить о профессиях швейного производства, их работе, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу;
-помогать детям образовывать прилагательные от существительных;
-развивать у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –очк-, -ечк-, чёткое и выразительное произношение слов и фраз;
-учить группировать одежду, отделять лишние предметы, не относящиеся к одежде;
-развивать воображение, образное мышление.
-Развивающие: расширять знания о сезонной одежде, о профессиях швейного производства. Поддерживать интерес и желание узнавать новое об одежде; развивать хороший вкус в одежде.
-Воспитательные: воспитывать культуру поведения и правильное отношение к одежде; воспитывать аккуратность при работе с тканью, осторожность при работе с «липучкой».
План ОД:
1. Вводная часть: 5 мин.
-Сюрпризный момент «Видеописьмо от Незнайки»
-Беседа о профессия
2. Основная часть: 20 мин.
-Игра «Назови ласково»
-Д/игра «Подбери рисунок к ткани»
-Д/игра «Что лишнее?»
-Физкультминутка «Вот портной наш шить устал»
- Игра «Из чего шьют одежду?»
-Конструирование из ткани «Подарок другу»
-Демонстрация моделей.
3. Заключительная часть: 3 мин.
-Рефлексия - «Скажи, кем быть?», подарки гостям «Смайлики»
Ход занятия:
1. В: Ребята, я сегодня включила телевизор и увидела, что по электронной почте нам пришло странное письмо, вам интересно от кого оно? А давайте вместе прочтем…
Письмо: «Дорогие, ребята! Пишет вам Незнайка. Я уже вырос большой и хочу заняться делом. Только не знаю каким. На свете так много разных профессий, что даже не знаю, кем мне стать? Да и о профессиях, если честно, я тоже ничего не знаю. Помогите мне, пожалуйста!»
В: Ну что, ребята, поможем Незнайке?.
(дети с воспитателем проходят на палас, садятся на стульчики)
2. В: Ребята, а вы уже думали, кем будете работать, когда вырастите?. Очень хорошо, какие вы молодцы! А я знаю считалочку про профессии, кто ее знает, тот может со мной говорить:
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной….
Кто ты будешь такой?
Вижу, что вам знакома эта считалка. Да, она очень древняя, и придумана, наверное, в те времена, когда были цари и короли. И сидели они все вместе на златом крыльце и сапожник, и портной, и король, и царь! Представляете! (очень сильное удивление)
А все потому, что портной – очень древняя и уважаемая профессия. А что делают портные, вы знаете, ребята?. Верно, портные шьют для нас разную одежду. В любом деле без портных не обойтись: врачу нужен халат, повару фартук, актеру костюм, военному форма, клоуну смешной наряд.
Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на земле.
А вы знаете, где сегодня работают портные?. Верно, в ателье или на швейной фабрике (показ слайдов, если портной работает в ателье, то
входит в состав не большой бригады, в которой у каждого свои обязанности, а если работает на швейной фабрике, то здесь уже большой коллектив швейников и у каждого своя работа. Я вам буду называть профессии, а вы подумайте и скажите, какую работу они выполняют. Например, модельер. Чем он занимается, как вы думаете?. Верно, он придумывает модели одежды.
Художник по тканям?. Придумывает и подбирает рисунок ткани.
Закройщик?. Разрезает ткань, кроит одежду.
Швея?. Соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки, или на швейной машинке.
Гладильщица?. Отглаживает одежду при помощи утюга.
А чтобы познакомиться с этими профессиями поближе, мы с вами пройдем ряд испытаний. Вы готовы, ребята?.
Хорошо, и так, мы начинаем.
Посмотрите друг на друга и скажите, одинаковая у вас одежда?. а чем она отличается? (цветом, деталями одежды, размером)
А чем отличается одежда Даши и Димы? (мужская и женская)
Правильно, а если это одежда для детей? (детская)
А сейчас мы свами поиграем.
Игра «Назови ласково» (с мячом)
У мамы юбка, у дочки? (юбочка)
брюки – брючки, носки – носочки, рубашка – рубашечка. (кофта, шапка, куртка, шарф, пальто, перчатки – по такому же принципу).
Д/игра «Подбери рисунок к ткани» (за столом)
(детям предлагаются карточки с одеждой и модели (кусочки) разной ткани, нужно подобрать правильно по цвету и рисунку).
Д/игра «Что лишнее?» (на мониторе)
(детям предлагаются ряды картинок, где надо найти лишний предмет, не относящийся к одежде, например, очки, зонтик, наушники и др.) 7 слайдов
Физкультминутка «Вот портной наш шить устал…»
Вот портной наш шить устал
Из-за стола он быстро встал.
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал и вот размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать!
Посмотрите, ребята, со швейной фабрики к нам поступила одежда (ставит на палас вешалку, где на плечиках висят разные вещи). Нам надо определить из какой ткани каждая вещь сшита. Готовы? (дети, отвечая на вопрос, трогают ткань).
Вопросы шапка из шерсти, какая?. верно, шерстяная, блузка из шелка, футболка из трикотажа, перчатки из кожи, майка из хлопка, куртка из болони, пальто из драпа, шляпа из фетра, перчатки из замши?. берет из пуха?.
Ребята, а вы любите подарки? Давайте друг другу сделаем подарки своими руками. Проходите в мастерскую.
Конструирование «Подарок другу» (из ткани)
Дети за столами делают друг другу подарки – девочки украшают для мальчиков галстуки, а мальчики украшают для девочек броши, потом дарят, надевают на себя и, по очереди под музыку из передачи «Модный приговор» проходят к гостям и показывают свои подарки)
3. Ребята, наше занятие подошло к концу. Незнайка все видел, он вас благодарит, говорит большое спасибо. Ему было очень интересно, он решил, что станет портным.
Вам понравилось работать с одеждой? А что было, на ваш взгляд, самое интересное? А самое трудное? А во что бы вы хотели еще поиграть?
А сейчас выберите себе смайлик такой, который соответствует вашему настроению. Давайте подарим смайлики гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение. Спасибо вам, ребята, вы все были молодцы!