Алла Фогельзанг
План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
Вторая группа раннего возраста
Познавательное развитие
Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна
ГБДОУ 87 Центрального р-на
Санкт-Петербург
Тема : «Путешествие по Санкт-Петербургу.»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «План-конспект занятия во второй группе раннего возраста „Путешествие по Санкт-Петербургу“ (в помощь воспитателю)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цели: Дать возможность в игровой форме ознакомить детей с обликом города.. Уточнить представление о внешнем виде зайца. Развивать память, мышление. Обогащать и активизировать речь детей.
Целевые ориентиры: С интересом слушает рассказ воспитателя про Санкт-Петербург. Отвечает на вопросы.
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : игрушечный зайка, фланелеграф, фигурки и картинки с изображением города для фланелеграфа.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости? Это Зайка. Он очень грустный и пришёл к нам за помощью. Зайка так увлёкся на прогулке, что далеко ушёл от своего дома и заблудился. Давайте поможем Зайке найти свой дом.
2. Основная часть. 2.1 Рассматривание игрушки.
В о с п и т а т е л ь. Показывает детям игрушечного зайца.
Ребята подойдите к Зайке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапки и животик, маленький хвостик.
Воспитатель читает стихотворение (во время чтения показывает части тела зайца) :
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся побегай-ка!
На макушке длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать
Будем с зайчиком играть.
Ребята покажите, где у зайки ушки? Какие они? (длинные, большие).
А где хвостик? Какой он? (коротенький, маленький).
Покажите спинку, какая она? (пушистая).
У зайчика есть лапки, покажите их, какие они? (мягкие).
2.2. Рассматривание сюжетных картинок на фланелеграфа.
В о с п и т а т е л ь. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как помочь нашему зайке вернуться домой. Зайка сказал нам, что он живет на Заячьем острове, где царь Пётр 1 и начал строить наш красивый город, который называется «Санкт-Петербург». Добраться туда можно по рекам и каналам, через которые построены большие и красивые мосты. Самая главная река нашего города называется «Нева». По ней мы как раз и поплывем, потому что именно она и приведёт нас к дому зайки. На берегу Невы мы увидим самый красивый дворец-музей «Эрмитаж». А через реку мы можем пройти по «Дворцовому мосту» и прийти к «Петропавловской крепости», которая как раз и находится на «Заячьем острове». Вот мы и нашли дом зайки, который очень обрадовался и теперь он совсем не грустный.
Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а :
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель читает детям стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
3. Рефлексия.
В о с п и т а т е л ь : Кому мы с вами помогли сегодня? (Ответы детей.) Что мы видели, когда искали зайке его дом? (Ответы детей.)
Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей.)
Какое название имеет река, по которой мы плыли? (Ответы детей.)
По какому мосту мы с вами переходили реку? (Ответы детей.)
Что мы видели на берегу Невы? (Ответы детей.)
На каком острове находится зайкин дом? (Ответы детей.)