Любовь Анатольевна Казарина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции.
Задачи:
- продолжать формировать у детей творческий подход к общественной жизни через сказку;
- учить понимать положительные и отрицательные моменты в сказке;
- развивать умение составлять творческие рассказы;
- упражнять в составлении предложений по схеме;
- продолжать учить драматизировать небольшую сказку;
- развивать логическое мышление в практической деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о сказках, картин с изображением сказочных героев.
Оборудование:
Иллюстрации по сказкам; художественные книги из серии «Сказки»; маски лисы и журавля, блюдо, кувшин с узким горлом для драматизации; схемы предложений; дидактические игры: «Назови добрых и злых героев сказок», «Расставь по порядку», «Придумай сказку»; листы с незаконченными рисунками сказочных героев; фломастеры.
Ход занятия:
Рассматривание иллюстраций по сказкам
- Расскажите о чем все эти картинки?
- Каким, одним словом можно назвать все, что вы видите на этих картинах?
Нет такого ребенка, который не любил бы сказки? Вот и вы, думаю, сказки все любите.
- Как вы думаете, зачем нужны сказки?
- Бывает ли в жизни такое, что написано в сказке?
(Подвести к понятию – «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»)
- Хотите отправиться в сказочное путешествие?
- Что бы вы хотели увидеть и узнать в нашем сказочном путешествии?
А теперь, дети, закрывайте глаза и тихо посидите минуточку (воспитатель надевает галстук и шляпу Незнайки)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
- Я очень хочу пойти в школу! Мне Знайка сказал, что меня возьмут туда, если я выполню все задания, которые написаны на каждом лепестке этого волшебного цветка, но я ничего не могу выполнить, помогите мне, пожалуйста…
(Дети соглашаются помочь Незнайке и вытаскивают лепесток из цветка с написанным на нем заданием, показывая и читая задание).
1. Составь предложение по схеме: /___ ___ ___. Золушка подметает пол. Золушка держит метлу.
/___ ___ ___. Кот в сапогах стоит. Кот в сапогах смотрит.
2. Дидактическая игра «Назови добрых и злых героев сказок»
На столе лежат перевернутые картинки с изображением сказочных героев. Дети по одному берут картинки, показывают и называют героя, кладут в левую (правую) коробочку.
- Отлично вы справились с заданием. Видно, что вы можете отличить добро от зла.
Физминутка «Цветные упражнения»
Показать цветные листы бумаги и на каждый цвет назвать действие, которое надо выполнить при показе определенного цвета листа, например:
- красный цвет – подпрыгнуть высоко и хлопнуть над головой руками;
- синий цвет – присесть и обхватить руками колени;
- желтый цвет – повернуться вокруг себя;
- зеленый цвет – наклониться вправо (влево).
3. Сказочная викторина:
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой
(Машенька)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Умен, изворотлив усатый дружок –
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Кот в сапогах)
Ее молодой мы не можем назвать,
Но возраст как раз не помеха.
Она хулиганит мальчишкам подстать,
Да так, что совсем не до смеха!
(Шапокляк)
Мастер он колоть дрова,
Рыбок уважает,
Хоть и дурья голова,
Печь его катает. (Емеля)
На солнечной крыше,
Там домик хорошенький мой.
На чашечку чаю
Я вас приглашаю,
Варенье несите с собой. (Карлсон)
- Отлично вы справились с этим заданием
4. Придумай сказку.
Дети по картинке придумывают маленькую сказочную историю, придерживаясь схемы составления творческого рассказа, например: «Подружился Буратино с Дракошей. Вот решили они полетать на ковре- самолете. Сели они на него и взлетели в небо, но Дракоша был очень тяжелым и ковер-самолет стал падать. Дракоша вдруг вспомнил, что у него за спиной есть крылья. Он замахал ими и полетел рядом с ковром-самолетом, который вновь стал подниматься вверх. Так друзья спаслись от падения».
5. Дидактическая игра «Расставь по порядку»
- Из какой сказки эти герои?
Только они все перепутались. Помогите их расставить по порядку.
(На картинках изображены герои сказки «Теремок» в хаотичном порядке). Дети расставляют их в правильной последовательности на доске.
6. Драматизация сказки «Лиса и Журавль»
Рассказчик Никита А., Лиса – Настя С, Журавль – Влад
7. Практическая часть: «Помоги художнику дорисовать героев сказок»
- Вы этих героев знаете? Только художник не успел их дорисовать. Нам надо их дорисовать, подсказка внизу листа, это поможет правильно выполнить задание.
- Со всеми заданиями вы справились – спасибо! За это я вас награжу сказочными медалям. - Ой, где же они? Куда же я их засунул? В карманах нет…
(Незнайка в недоумении снимает шляпу и в ней находит медали, раздает детям).
- Мне пора уходить. Закрывайте глаза и до свидания.
(Незнайка снимает шляпу и галстук и просит детей открыть глаза)
Воспитатель. Расскажите дети, как вы справились с заданиями Незнайки, что было для вас выполнить легко, и что выполнить было очень сложно?
Литература:
1. «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения», Практический журнал, № 10/2011, Издатель ООО «Творческий Центр Сфера», Москва, ул Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3, стр. 126
2. «Новые загадки про слова»; И. Д. Агеева; Москва, Творческий Центр Сфера, 2006, стр. 98.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду», М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова, Москва, Мозаика-Синтез, 2005, стр. 176
4. «Программа развития и обучения дошкольника»; Герасимова А. С. и др. ; Санкт-Петербург, «Издательский Дом «Нева»»; Москва, «ОЛМА-ПРЕСС» 2000; стр. 73;
5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»; Жуковская Р. И, Пеньевская, Москва, Просвещение, 1983; стр. 355, «Лиса и журавль»