Александра Должикова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательная: закрепить представления детей о структуре задачи, раскрыть арифметическое значение вопроса задачи; закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить знания о последовательности дней недели; упражнять детей в прямом и обратном счете;
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание; развивать зрительную память, воображение;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Активизация словаря: на протяжении всего занятия работать над полными ответами детей на поставленные вопросы.
Методические приемы: игровой; наглядный (использование иллюстраций); словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).
Организация детей: на ковре, сидя за столами.
Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.
Оборудование: доска, цифры, мяч, геометрические фигуры, колокольчик, пирамидка со структурой задачи, 6 силуэтов яблок, шапочка «Незнайка».
Раздаточный материал: тетради в клетку, цветные и простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка. Он очень хочет полететь на Луну, но Знайка составил список заданий, которые ему нужно выполнить. Незнайка долго пытался справиться с заданием, но у него ничего не получается, поэтому он пришел к нам за помощью. Ребята, мы же поможем Незнайке? (ответ детей)
Как вы думаете, на чем Незнайка может полететь на Луну? (на ракете)
А кто управляет ракетой? (космонавт)
Вы знаете, чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться.
Какими качествами должен обладать космонавт? (ответ детей)
Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
Воспитатель. Предлагаю провести разминку «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
Дети встают в круг, воспитатель бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч воспитателю, отвечая на вопрос.
1. Какой сегодня день недели? ….)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели?
Воспитатель. Молодцы!
II. Основная часть
Воспитатель. Давай начнем выполнять первое задание. Знайка перепутал все цифры. Помогите расставить их на места. (дети расставляют числа по порядку от 1 до 10)
Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
Назовите число, которое стоит перед числом 2; (1)
Назовите число, которое стоит перед числом 6;(5)
Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6;(5)
Назовите соседей чисел 4,7,10,13.
Воспитатель. Молодцы, как вы считаете, вы справились с заданием? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте выполнять второе задание. Знайка спрятал геометрические фигуры и сказал, что мы никогда не сможем их найти. Ребята не переживайте у меня есть волшебный колокольчик он поможет нам найти геометрические фигуры. Если колокольчик будет звонить тихо, значит геометрические фигуры находятся далеко, а если он зазвонит громко, то геометрические фигуры близко. (дети, ориентируясь на силу звучания колокольчика, находят геометрические фигуры)
Назовите геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).
Воспитатель. Как здорово вы справились с этим заданием! Но, кажется, что вы устали и пришло время отдохнуть.
III. Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть.
Семь, восемь – лень отбросим
Воспитатель. Отдохнули? Приступаем к выполнению следующего задание? Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель. Сейчас следующее задание «Задача».
Давайте вспомним структуру задачи?
Для этого соберем пирамидку.
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что надо сложить или вычесть).
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось)
Воспитатель. У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Как называется эта часть задачи?
Ответы детей. Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель. Какой вопрос будет у этой задачи?
Ответы детей. Сколько яблок осталось у Кати?
Воспитатель. Молодцы. Вы правильно поставили вопрос к задаче. Вопрос — это то, что нам неизвестно и что нужно найти.
Воспитатель. Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько яблок осталось у Кати?
Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.
Ответы детей. Нужно сложить, прибавить: 6- 2 = 4
Воспитатель. Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей. Всего у Кати осталось 4 яблока.
Воспитатель. Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске.
Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Воспитатель. Я пою, и ты поешь
Я иду, и ты идешь
Мы поем, и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше.
1) от этой точки отсчитайте 1 клетку вправо, 1 клетку вниз и поставьте ещё одну точку
2) от второй точки 4 клетки вниз и ставьте третью точку
3) теперь от третьей точки 1 клетку вправо, 1 клетку вниз и поставьте четвертую точку
4) от четвертой точки отсчитайте 1 клетку вниз и ставьте пятую точку
5) теперь от пятой точки отсчитайте 1 клетку влево,1 клетку вверх и поставьте шестую точку
6) от шестой точки отсчитайте 2 клетки влево и ставьте седьмую точку
7) теперь от седьмой точки отсчитайте 1 клетку вниз, 1 клетку влево и поставьте восьмую точку
8) от восьмой точки отсчитайте 1 клетку вверх и ставьте девятую точку
9) теперь от девятой точки отсчитайте 1 клетку вверх, 1 клетку вправо и поставьте десятую точку
10) от десятой точки отсчитайте 4 клетки вверх и ставьте еще одну точку
11) теперь соедините точки.
- Что у вас получилось? (ракета) После занятия можно будет её разукрасить.
IV Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня помогли Незнайке выполнить все задания и теперь он сможет полететь на Луну!
Давайте попрощаемся с Незнайкой и пожелаем ему счастливого пути.
На этом наше занятие подошло к концу.
Какое задание было самым трудным?
Какое задание вам показалось самым легким?