Анна Мальцева
Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передавать своё отношение к природе через художественное творчество.
Обучающие задачи:
• Расширять и углублять экологические представления детей о многообразии морских обитателей, их приспособленности к жизни в воде.
• Сформировать у детей знания о значении морской воды в жизни человека.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „На помощь морской фее“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Развивающие задачи:
• Развивать мыслительную активность, умение рассуждать, анализировать.
• Способствовать развитию логического мышления, развитию речи, памяти, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей элементы экологического сознания.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.
Методы и приёмы: игровая ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, загадки, показ иллюстраций, физкультминутка, творческие задания, показ видеоматериалов, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
• Наглядные: показ иллюстраций, игрушек; демонстрация опытов.
• Словесные: рассказ педагога, беседа - диалог, вопросы, выводы, подведение итогов.
• Игровые: игровая ситуация, музыкальные игры и танцы: «Море», «Кит», «Раба-ёж», «Камешки», сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: картотека: изображения морских обитателей (кит, рыба-чистильщик, рыба-ёж, краб) и изображения на тему загрязнения моря, «море» - таз с водой, игрушки: кит, рыба-чистильщик, рыба-ёж по кол-ву детей, сундучок с морскими камушками, бутылочка с морской водой. Муз. колонка с аудиозаписями.
Ход интегрированной непосредственно - образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Муз. рук-ль: Ребята, только что мне позвонила Морская Фея. В Морском царстве случилась беда. Море в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не справиться. Она решила позвонить в наш детский сад, и попросить помощи у самых добрых отзывчивых ребят. А у нас в детском саду как раз такие дети есть…
А на море мы поедем на поезде. Занимайте свои места. Внимание, наш поезд отправляется.
Музыка «ЧУХ-ЧУХ, ПАРОВОЗИК!»
Вот мы и приехали! Остановка «Морское царство».
(Звучит шум моря)
Лодочку ветер тихо качает,
В Царство Морское нас приглашает.
(«Подъезжают» к месту, где их встречает Морская Фея)
I. Основная часть.
Морская Фея: Здравствуйте, мои друзья!
Ко мне спешили? А вот и я!
Музыка ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ «МОРЕ»
На помощь сегодня я вас позвала –
На море случилась большая беда!
Недавно корабль большой здесь проплыл
И царство морское он загрязнил!
Царство морское нужно спасать:
Мусор скорее нужно собрать!
(Убирают мусор сачком)
Морская Фея:Дети скажите, откуда в морях и океанах появляется мусор?
Дети: Люди загрязняют моря и океаны, выбрасывая мусор, сбрасывают в воду ядовитые вещества, происходит разлив нефти.
(Дети рассматривают иллюстрации различных загрязнений)
Морская Фея: Самое сильное загрязнение в море – это разлив нефти. Нефтяная плёнка не даёт проникнуть солнечным лучам под воду и губит морских обитателей, а также вредит водоплавающим птицам.
Чтобы этого не случилось, что необходимо делать?
Дети: охранять природу, следить за чистотой морей и океанов.
Морская Фея: Посмотрите, кто к нам плывёт. Самый большой морской житель: Кит.
Музыка «КИТ» А. ЛОГАЧЕВСКАЯ
- Здравствуй, кит, кит, кит!
- Здравствуйте!
- Что-то наш кит совсем невесёлый, что случилось, расскажи.
- Расскажу, расскажу… Песню вам спою…
Это кит, кит, кит.
Здравствуй, кит, кит, кит!
Почему же кит не спит?
Зубик у кита болит…
М-м-м… М-м-м…
Ротик кит открывай!
А-а-а!
Рыбка в ротик заплывай!
Заплывает бочком,
Чистит зубик плавничком:
Чух-чух-чух-чух,
Зубик больше не болит,
Выпускает рыбку кит…
Морская Фея: Такую рыбку зовут: чистильщик. Она – рыба-доктор, живёт на своей территории – «очистительной станции» и лечит-«чистит» морских обитателей, даже хищников. Рыбы-чистильщики получили своё необычное название потому, что они очищают поверхность тела, жабры и даже ротовую полость других рыб от наружных паразитов и омертвевших частичек кожи. Из рыб на такой «очистительной станции» может собираться очередь. Но рыбы друг друга не обижают и не нападают друг на друга, а спокойно дожидаются своей очереди. У каждого доктора формируется своя «база клиентов», которые могут приплывать издалека.
А ещё есть морские обитатели, которые очищают воду. Это – крабы и морские губки.
Морские губки пропускают через себя морскую воду и очищают её.
Крабы очищают морское дно от больных и мёртвых животных, а также от различных отбросов.
А ещё есть рыба-ёж, её внешний вид полностью отражает её название. В целом это миролюбивая рыбка. Но при опасности она раздувается, при этом увеличивается в несколько раз и растопыривает свои колючки. И ещё выпускает свой яд. Поэтому, если человек поранился о такую рыбку, то надо срочно обработать рану.
Но мы с вами не будем обижать такую рыбку. Немного поиграем с ней и отпустим в море.
Музыкальная игра «РЫБА-ЁЖ» И. ПИРИЕВА
Рыба-ёж живёт на дне,
Очень нравится ёж мне,
В руки брать его нельзя,
Ядовитый он, друзья!
А мы ёжика попросим: «Плыви, к нам плыви,
На ладошку заплывай, мои пальцы посчитай!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с ёжиком играть!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с ёжиком играть!
Рыба-ёж теперь мой друг,
Не уколет моих рук,
По ладошке пробежал
И меня пощекотал.
А мы ёжика попросим: «Плыви, к нам плыви,
На ладошку заплывай, мои пальцы посчитай!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с ёжиком играть!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с ёжиком играть!
Морская Фея: А теперь давайте отпустим этих рыбок в море.
(Выпускают)
Мир моря очень интересен и вы узнаете ещё много нового, но об этом в другой раз.
А за то, что вы спасли Морское Царство от неминуемой гибели, Морской царь передал вам этот сундучок.
Сюрпризный момент:
Сундучок, сундучок
Разукрашенный бочок,
Открывайся не скрипи
И сюрпризы покажи!
Морские камушки! Если вам будет грустно, то вы можете с ними поиграть, вспомнить о море и ваше настроение улучшиться.
Музыкальная игра «КАМУШКИ» О. БОНДАРЕВА
Камушки, камушки звонко стучат! Камушки в ручках у наших ребят, Гладкие камушки в море живут, Волны морские им песни поют.
Рыбки игривые резво плывут, Прячутся в камушках, хвостиком бьют, Рыбки и камушки в море живут, Волны морские им песни поют.
Морская Фея: А ещё я вам дам бутылочку с солёной водой. Это непростая вода, она – лечебная. Из морской воды делают мази, лекарство, добывают морскую соль. Ей поласкают горло и принимают лечебные ванны.
Большое спасибо вам за помощь. До новых встреч!
Муз. рук-ль: Занимайте свои места. Внимание, наш поезд отправляется.
Музыка «ЧУХ-ЧУХ, ПАРОВОЗИК!» №