МААМ-картинки

Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Изучаем свойства воды»

Новикова Ирина Алексеевна
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Изучаем свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников.

Задачи:

1. Закрепить представления о твердых, жидких и газообразных веществах.

2. Продолжать знакомить детей с состоянием воды (твердая, жидкая, газообразная). Дать детям представления о круговороте воды в природе.

3. Учить самостоятельно договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.

4. Формировать эмоционально - доброжелательное отношение к неживой природе - воде. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Развивать экспериментальную деятельность.

Ход:

Дети полукругом стоят на ковре.

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников „Изучаем свойства воды“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, как мы можем отличить друг от друга предметы и вещества, которые нас окружают?

Дети: По запаху, вкусу, цвету, размеру, форме, материалу.

Воспитатель: Какие бывают вещества?

Дети: Твердые, жидкие и газообразные.

Воспитатель: Какие твердые вещества вы знаете?

Дети: Твердые вещества - это камень, металл, дерево, пластмасса, стекло, лед, земля.

Воспитатель: Какие жидкости вы знаете?

Дети: Вода, молоко, сок.

Воспитатель: Какие газообразные вещества вы знаете?

Дети: Воздух, газ, пар, туман.

Воспитатель: На столе лежат разные материалы. Выберете из них твердые вещества, жидкие и газообразные. Что вы можете сказать о них?

Воспитатель: Твердые тела сохраняют свою форму и бывают твердыми и мягкими, жидкости принимают форму сосуда, в котором они находятся, а газы не могут остаться даже в своем сосуде: если его открыть, они улетучиваются и распространяются по всему помещению.

Физкультминутка

Дети стоят в кругу. Воспитатель превращает детей то в камень, то в воду, то в воздух. Воспитатель говорит: «Вы – чайные чашки, вы – цветочки, окно, пар, часы, …»

Воспитатель: Скажите, каких веществ на земле больше - твердых, жидких или газообразных? Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, как называют нашу планету. Какого она цвета из космоса?

Дети: Она голубого цвета.

Воспитатель: Почему она нам кажется голубого цвета?

Дети: Потому что на земле много воды.

Воспитатель: - Вот вы и ответили на вопрос, какого вещества на земле больше. Конечно жидкого. Хотя и воздуха много. А воздух - это газ. А вот твердых веществ гораздо меньше.

Дидактическая игра «Какая бывает вода?

(жидкая, соленая, пресная, ледяная, холодная, горячая, родниковая, речная, морская, питьевая, грязная, мутная, сладкая, кислая).

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в стакане?

Дети: В стакане вода.

Воспитатель: Значит вода - это жидкость. Скажите, а можно воду превратить в твердое вещество?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Нужно заморозить.

Воспитатель: Каким стало вещество? (твердым)

Дети берут в руки кусочки льда. Сжимают его в ладошках, и лед тает. Во что превращается лед (в воду).

Воспитатель: Воду собираем в тарелочки. Из тарелочек воду переливаем в чайник. Вода закипает, над чайником появляется пар. Ставим над паром тарелку, появляются капельки. Пар при охлаждении превращается в воду.

Воспитатель: Что будет, если мы поставим воду, которая получалась из пара, в морозилку?

Воспитатель: И так ребята давайте сделаем вывод, что вещество может переходить из одного состояния в другое под воздействием температуры: если температура высокая, то вещество превращается из твердого в жидкое или газообразное. Если температура низкая (холод, то жидкость или газ могут превратиться в твердое вещество.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Изучаем свойства воды»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 20:41
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Изучаем свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Ирина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД