Новикова Ирина Алексеевна
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Изучаем свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников.
Задачи:
1. Закрепить представления о твердых, жидких и газообразных веществах.
2. Продолжать знакомить детей с состоянием воды (твердая, жидкая, газообразная). Дать детям представления о круговороте воды в природе.
3. Учить самостоятельно договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.
4. Формировать эмоционально - доброжелательное отношение к неживой природе - воде. Воспитывать бережное отношение к воде.
5. Развивать экспериментальную деятельность.
Ход:
Дети полукругом стоят на ковре.
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников „Изучаем свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитатель: Ребята, как мы можем отличить друг от друга предметы и вещества, которые нас окружают?
Дети: По запаху, вкусу, цвету, размеру, форме, материалу.
Воспитатель: Какие бывают вещества?
Дети: Твердые, жидкие и газообразные.
Воспитатель: Какие твердые вещества вы знаете?
Дети: Твердые вещества - это камень, металл, дерево, пластмасса, стекло, лед, земля.
Воспитатель: Какие жидкости вы знаете?
Дети: Вода, молоко, сок.
Воспитатель: Какие газообразные вещества вы знаете?
Дети: Воздух, газ, пар, туман.
Воспитатель: На столе лежат разные материалы. Выберете из них твердые вещества, жидкие и газообразные. Что вы можете сказать о них?
Воспитатель: Твердые тела сохраняют свою форму и бывают твердыми и мягкими, жидкости принимают форму сосуда, в котором они находятся, а газы не могут остаться даже в своем сосуде: если его открыть, они улетучиваются и распространяются по всему помещению.
Физкультминутка
Дети стоят в кругу. Воспитатель превращает детей то в камень, то в воду, то в воздух. Воспитатель говорит: «Вы – чайные чашки, вы – цветочки, окно, пар, часы, …»
Воспитатель: Скажите, каких веществ на земле больше - твердых, жидких или газообразных? Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, как называют нашу планету. Какого она цвета из космоса?
Дети: Она голубого цвета.
Воспитатель: Почему она нам кажется голубого цвета?
Дети: Потому что на земле много воды.
Воспитатель: - Вот вы и ответили на вопрос, какого вещества на земле больше. Конечно жидкого. Хотя и воздуха много. А воздух - это газ. А вот твердых веществ гораздо меньше.
Дидактическая игра «Какая бывает вода?
(жидкая, соленая, пресная, ледяная, холодная, горячая, родниковая, речная, морская, питьевая, грязная, мутная, сладкая, кислая).
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в стакане?
Дети: В стакане вода.
Воспитатель: Значит вода - это жидкость. Скажите, а можно воду превратить в твердое вещество?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Нужно заморозить.
Воспитатель: Каким стало вещество? (твердым)
Дети берут в руки кусочки льда. Сжимают его в ладошках, и лед тает. Во что превращается лед (в воду).
Воспитатель: Воду собираем в тарелочки. Из тарелочек воду переливаем в чайник. Вода закипает, над чайником появляется пар. Ставим над паром тарелку, появляются капельки. Пар при охлаждении превращается в воду.
Воспитатель: Что будет, если мы поставим воду, которая получалась из пара, в морозилку?
Воспитатель: И так ребята давайте сделаем вывод, что вещество может переходить из одного состояния в другое под воздействием температуры: если температура высокая, то вещество превращается из твердого в жидкое или газообразное. Если температура низкая (холод, то жидкость или газ могут превратиться в твердое вещество.