Хисматулина Анастасия Николаевна
Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)
▼ Скачать +Заказ
Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.
А донести информацию до детей и их родителей о пользе овощей, фруктов и ягод является первостепенной задачей педагога. Для этого конечно же мало работать в рамках одной тематической недели. Рассказывать детям о их пользе нужно системно и постоянно, т. е. круглый год. Летом это могут быть беседы с детьми и консультации родителей о пользе ягод и овощей. В помощь воспитателям идёт мини-огород на территории детского сада, где вместе с детьми можно посадить, ухаживать и наблюдать за ростом овощей.
Публикация «Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)» размещена в разделах
- День здоровья. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опыт работы, практика
- Продукты питания
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2019
Осенью созревают урожаи в огородах и садах, а значит самое время знакомить детей с овощами и фруктами, рассказывая о их пользе для развития молодого растущего организма детей.
Зимой и весной тоже важно не забывать про беседы и консультации о неоценимой помощи овощей и фруктов в поддержании нашего организма витаминами и минералами. При этом традиционно делая небольшой тематический огород на окне.
И конечно же беседовать с детьми о том, что можно сделать с овощами и фруктами. Это можно делать в движении, в игре.
Вот так мы играли в дидактические игры.
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Задача: узнать овощ или фрукт при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: поиск на ощупь одного из фруктов или овощей в мешочке и определение этого овоща или фрукта.
Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом назвать овощ или фрукт всем остальным.
Оборудование. Для первых игр подбирают муляжи овощей или фруктов, резко отличающихся по форме, деталям, затем более похожие, мешочек.
Ход игры. Воспитатель помещает овощи или фрукты в непрозрачный мешок и просит взять один из овощей или фруктов в руку и определить на ощупь, что же он взял. По очереди задание выполняют желающие дети.
Дидактическая игра «Что сварим?».
Задача: закрепить знания детей об овощах и фруктах и что из них можно приготовить.
Игровое действие: положить в кастрюлю те овощи, которые нужны, чтобы сварить суп (щи или борщ). Или положить в кастрюлю те фрукты, из которых можно сварить компот. Если в кастрюлю положили яблоки, то какой компот у нас получится (яблочный) и т. д.
Самой любимой пальчиковой гимнастикой у детей любого дошкольного возраста является пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим».
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладем
и Маслицем зальём.
Пробуем, м-м-м-м-м-м ВКУСНО! (ладошками гладим животик).
А так мы с детьми рисовали нашу кастрюльку с полезными овощами. И выяснили, что борщ является самым любимым блюдом всех ребят не только дома, но и в садике.
Варим борщ
Татьяна Лиховцова
Мы с моей сестрёнкой Юлей
Варим борщ в большой кастрюле
Не жалеем овощей:
«Ты варися поскорей!»
До краёв воды налили,
Соль добавить не забыли,
В воду бросили лучок,
Помидоры, чесночок,
Положили и картошку,
Правда, с кожурой немножко.
Целиком вилок капусты,
Будет борщ наш самый вкусный.
Свёклу с Юлькой не нашли,
Но к решению пришли:
«Заменяем кабачком -
Загружаем целиком!»
Долго - долго всё варилось:
Уж вода вся испарилась.
Мы долили, не беда
В кране есть у нас вода.
Мы ещё раз посолили
И к столу всех пригласили….
Знаем точно, подрастём
С Юлькой в повара пойдём.
А так мы заготавливали свои баночки с компотом на зиму.
КОМПОТ
Вишневская А.
Мама сварит нам компот.
Из чего его варить?
Побегу на огород,
Чтоб у бабушки спросить.
Бабушка на огороде
Собирает сорняки.
Попрошу её помочь мне:
«Что нарвать? Ба, помоги!»
«Ну, пойдем», — она сказала,
«И корзиночку возьми.
Ягод мы нарвем не мало,
Очень вкусные они!»
Это вишня чернобока,
Вот смородинка висит.
И крыжовник нам подходит.
Кустик в уголке стоит.
Мы собрали много ягод
Вместе с бабушкой моей.
Собирать так интересней!
Мне с бабулей веселей!
Отнесу домой корзинку,
Мама сварит нам компот.
Я налью его бабуле,
Отнесу на огород!
Спасибо всем большое за внимание! Желаю всем творческих успехов!