Светлана Лисицына
Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе.
С использованием технологии системно-деятельного подхода.
Цель:
С помощью опытно-экспериментальной деятельности способствовать формированию у старших дошкольников представлений о разнообразных свойств воды и её значения в нашей жизни.
Задачи:
Знакомить детей со свойствами воды и её значением в жизни человека.
Публикация «Конспект по экологическому воспитанию детей „Опыты с водой, Очистка воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фильтрация, очистка воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, умения: сравнивать, анализировать, делать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к воде.
Формировать у детей эмоциональный отклик при восприятии музыки; умение соотносить звуки с природными явлениями.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, эксперимент, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Предварительная работа: Беседа на тему «Вода в жизни человека», чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», беседа о знаменитом путешественнике Федоре Конюхове, о его визите в наш город.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, эксперимент, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Предварительная работа: Беседа на тему «Вода в жизни человека», чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», беседа о знаменитом путешественнике Федоре Конюхове, о его визите в наш город.
1. Введение в игровую ситуацию.
Пришла посылка от знаменитого путешественника Федора Конюхова
-Ребята, наш друг путешественник, Федор Конюхов, прислал нам посылку, а в ней, вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.
- Посмотрите на глобусе какие-то отметки, что же они могут обозначать? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите в посылке ещё что то есть (письмо).(Предложения детей)
2.
Здравствуйте, дорогие мои друзья!
Шлю вам большой привет с далеких берегов реки Ганг. Путь мой пролегал через моря и океаны, жаркие страны, высокие горы и вот добрался я до Индии. Всю дорогу со мной была моя спутница –вода. Путешествуя по морям я брал с собой запас питьевой воды, а на суше мне помогали реки, озёра, ледники. А сейчас у меня возникли затруднения с питьевой водой. Река очень загрязнена и пить из неё невозможно. Не знаю как решить эту проблему, придётся срочно прекращать путешествие. До скорых встреч, ваш друг Федор Конюхов.
-Не очень весёлое письмо, что же будем делать, как поможем нашему другу? (Предложения детей)
3.
Слайд 1 загрязненная река
-Что же вы видите?
- Ребята, а вы знаете откуда берется вода которую мы с вами пьём? (ответы детей)
Воду в водопровод насосами качают из реки Волги. К сожалению вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Воду очищают фильтры — сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого попадает в водопровод.
А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). Это домашний фильтр. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.
-Но на берегах далекой реки Ганг, еще нет таких фильтров. Давайте попробуем профильтровать воду другим способом:
ОПЫТ «Фильтрование воды»
- В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.
-У нас получилось очистить воду? Теперь мы сможем помочь нашему другу?
4.
-Ребята давайте еще раз рассмотрим глобус и путь нашего путешественника.
- Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Море волнуется»
Слайд 2 море, парусник
-А вас не удивило, зачем путешественник плывя по морям и океанам брал с собой ещё воды? (морская вода - соленая)
ОПЫТ
Предложить детям подойти к столу, где стоят стаканы с соленой и пресной водой.
*Попробовать сначала из одного стакана.
-Какая она на вкус? (соленая, морская, невкусная).
- Можно ли ее пить? (Нет).
-Готовить пищу на ней? (Нет).
*Попробовать воду из второго стакана. Какая она на вкус? (несоленая, пресная, вкусная).
-Где в природе есть пресная вода (реках и озерах).
-Покажите на глобусе реки и озера. Их много? (нет).
-Много ли на планете пресной воды? (нет, мало).
-Значит как нужно относится к воде? (бережно).
Слайд 3 горные вершины
-Посмотрите какие белые снежные горы, что же здесь пил наш друг? (ответы детей)
-Давайте попросим принести нам снег и проверим вашу версию.
ОПЫТ «Получение воды из снега»
-Что нам нужно сделать чтобы получить воду? (ответы)
Возьмите снег в руки и подержите его?
-Что происходит?
-Почему снег тает?
Слайд 4 ручей, водопад, горная река
-Какие замечательные места посетил наш путешественник, что вы видите? (водопад, ручей, горная река)
-А как вы думаете, что слышал наш друг находясь в этих местах? (ответы детей)
АУДИОЗАПИСЬ ЗВУКОВ ВОДЫ
5.
-Ребята, а сейчас нам надо сообщить другу, как очистить воду. Как мы это можем сделать?
ДЕТИ РИСУЮТ КАК ФИЛЬТРОВАТЬ ВОДУ
-Запечатываем письмо, пишем адрес и отправляет Федору Конюхову. (письмо унесли)
6. Итог-осмысление:
–Ребята, какое важное дело мы сегодня сделали?
- Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Мне тоже всё очень понравилось, но вот закралось у меня сомнение. Письмо то ведь может очень быстро и не дойдёт, а вода нужна срочно. Может еще как- то можно сообщить? (надо позвонить и рассказать)