Жирнова Нэлля
Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №2
«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев
Человечество в своих отношениях с природой приблизилось к экологической катастрофе. Знаменитый английский философ Джон Локк еще в 17 веке сформулировал принцип: «Бог не создал ничего для разрушения или порчи человеком». К 21 веку человек это забыл. Как будут складываться дальнейшие отношения с природой: фатально приближаясь к своему концу или созидательно развиваясь, во многом зависит от экологического сознания современных детей.
Публикация «Презентация по экологическому воспитанию дошкольников „Растим человека — созидателя“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Экологическое образование детей одно из приоритетных направлений в работе дошкольного образования. Отношение к окружающему миру интенсивно закладывается именно в дошкольном детстве.
Слайд №3
Актуальность поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников- чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Слайд №4
Цель экологического воспитания:
-формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правового отношения к природе, к людям, охраняющим ее и к себе, как части природы;
-понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи:
– вырастить человека – созидателя;
- воспитывать в детях такое отношение к миру, в основе которого лежат забота, доброта, гуманность и сострадание.
Таким образом, экологическое образование включает два аспекта: передача детям экологических знаний и их трансформация в отношения с окружающим миром.
Работа по экологии должна начинаться с младшей группы. К концу средней группы уже можно будет отметить значительные изменения у детей по отношению к насекомым, рыбкам, цветам. Если в младшей группе дети, не задумываясь, могут затоптать муравья или червяка, ловить бабочек и божьих коровок, срывать и тут же бросать цветы, то к концу средней группы эти насекомые будут вызывать у них познавательный интерес, а цветы – эстетический. Ребята научатся долго разглядывать ходы муравьев, наблюдать движения дождевого червя. И все чаще с уст малышей можно будет услышать: «Не трогай, они ведь живые!», «На цветы надо смотреть, а не рвать!»
Слайд №5
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе;
-формирование системы экологических знаний и представлений;
-развитие эстетических чувств;
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Слайд №6
Рассматривая книги, иллюстрации художников, наблюдая жизнь природы, пробуждается эмоциональная отзывчивость детей. Одной из важных задач в работе с детьми было формирование отношения к другим существам с позиции помощника, защитника, что закладывает основу бережного отношения ко всем проявлениям жизни. Беседы помогают разобраться в том, почему один поступок хорош, а другой-плох, вызывая тем самым у детей противоречивые чувства к плохим и хорошим поступкам. Задача сложная, но выполнимая, если в союзники взять родителей.
Слайд №7 Фотографмм.
Слайд №8
Известно, что 80% черт характера закладывается в семье.
Ведь как часто мы становимся свидетелями брезгливости по отношению к непривлекательным насекомым, лягушкам со стороны взрослых.
Работа по экологическому воспитанию начинается, прежде всего, с экологического просвещения родителей.
Это и индивидуальные консультации, и папки-передвижки, и статьи, которые знакомят родителей с азами экологической теории, размещенные на групповых стендах, и логические задачки экологического содержания, и домашние задания, и правила поведения в природе и многое другое.
Слайд №9
Природа – это совершенство и красота. Но человек может, как создать, так и разрушить красоту. Наша задача научить детей видеть зависимость деятельности человека и состояние природы. В этом - суть экологического воспитания дошкольника – дать ребенку не научные термины и понятия (это в будущем даст школа, а помочь осознать себя, как часть природы, жить по принципу: «Не навреди!». Как это не пафосно звучит, но судьба планеты в руках воспитателя дошкольников! Именно у маленьких детей с их чуткостью, восприимчивостью можно воспитать благоговение перед природой, жизнью, значит уважение к любому созданию Природы.
Экологическое воспитание тесно связано с эстетическим восприятием природы. Воспитание красотой немыслимы без чувства восхищения природой. В своем стремлении воспитать детей как хранителей природы, очень важно в детстве научить замечать ее красоту и испытывать перед ней восторг.
Слайд №10 Фотографии.
Слайд №11
Таким образом, забота взрослых и детей о растениях и животных, создание и поддержание условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, является главным методом экологического воспитания - методом, который обеспечивает развитие начал экологического сознания, формирование первых практических умений детей.
Слайд №12 Стихотворение И. Трофимовой «Берегите природу».
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Слайд №13 Релаксация «Очищение от тревог» под спокойную красивую музыку.
Сядьте так, как вам удобно, закройте глаза и сделайте глубокий вдох. Медленно выдохните, расслабьтесь.
Сейчас я проведу с вами релаксацию «Очищение от тревог».
Релаксация «Очищение от тревог»
Уважаемые коллеги! Согласитесь, что иногда вы очень устаёте и, вам хочется отдохнуть. (Пауза.) Сядьте удобно, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Давайте собирать мешок. Положим в него все, что вам мешает: обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи. Завяжем его и отправимся в путь. (Пауза.)
Мы вышли из дома, где вы живете, на широкую дорогу. Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О – ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимем мешок, расслабимся. Глубоко вдохнем: вдох (задержать на 3 секунды) - выдох (подождать 3 секунды) - повторить 3 раза. Чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает вашу усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью (пауза). Вы встаете, надо идти дальше. Поднимите мешок, почувствуйте, - правда, ведь, он стал легче?. Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, радостно поют птицы. (Пауза.) Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладони в воду и пьете с удовольствием чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она плавно растекается по всему телу, очищает горло, живот. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете легкость и свободу во всем теле. Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, пятки, ступни, пальцы. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко, мешок не мешает, он становится все легче и легче. (Пауза.) Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Вот здорово!
Вы легко перебираетесь на другой берег. Никакие препятствия вам не страшны! (Пауза.)
На шелковистом зеленом газоне стоит чудесный белый дом. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Вы входите в дом. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги. (Пауза.) Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть. Ваш мешок опустел. (Пауза.) Вы выходите из дома. Довольные и спокойные, вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает волосы, шею, все тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким, невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок заполняет мешок радостью, добром, любовью.
Все это богатство вы отнесете домой и поделитесь им со своими родными, друзьями, знакомыми. (Пауза не более 30 секунд.) Теперь вы можете открыть глаза и улыбнуться - вы дома, и все вас очень любят.
Слайд №14 Спасибо за внимание.